Treasure Island

Остров сокровищ
Treasure Island
Жанр: Other
Разработчик: Europress Software
Издатель: Europress Software
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 1
  • 3
  • 7
Интерактивная книга с набором мини-игр, созданная, как нетрудно догадаться из названия, по мотивам едва ли не самого известного романа английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона "Остров сокровищ".

Игровой процесс, как и в других подобных проектах от Europress Software, в общем и целом можно описать буквально одним предложением: нам предлагается прочитать (или прослушать) сильно урезанный вариант вышеназванного образца классики приключенческой литературы XIX века с возможностью самостоятельно пролистать страницы, а также изучить имеющиеся на каждом "развороте" иллюстрации, дабы отыскать там "секретные точки", активирующие, например, какие-либо анимационные эффекты. Присутствует также четыре аркадных мини-игры, формально связанных с сюжетом повествования, но, к счастью, доступных для запуска в любой момент времени (причём выбор их осуществляется посредством обращения к специально помеченным точкам на карте острова); все они включают в себя несколько уровней, идентичных друг другу по сути процесса, но несколько отличающихся сложностью. Кроме того, такой показатель, как "степень трудности" в целом, здесь тоже имеется, - и выставлять его можно отдельно для каждой из игр.

Первая забава - своеобразный виртуальный тир с видом от первого лица: в роли Джима Хокинса мы, находясь на опушке тропического леса, должны в условиях ограниченного времени с помощью прицела метко отстреливать - из рогатки, используя в качестве зарядов кокосовые орехи, - пиратов, периодически появляющихся из-за деревьев и атакующих нас (то ли теми же кокосами, то ли всё-таки огнестрельным оружием). Запас здоровья и "зарядов" ограничен, - однако количество что первых, что вторых можно пополнить "выстрелами" по соответствующим бонусам (аптечки и плоды соответственно), ненадолго появляющимся на экране после гибели некоторых морских разбойников. Далее - причём на том же самом уровне, но с "обнулением" и "перезапуском" таймера, - нам предстоит сбивать небольших летающих мух: они не способны причинить герою вреда, но попасть по ним куда сложнее, чем по пиратам. Процесс отнюдь нельзя назвать простым, причём вовсе не из-за меткости врагов (напротив: даже если позволить бандиту выстрелить, то далеко не факт, что он в вас попадёт), а ввиду крайне редкого появления бонусов-кокосов и общего не такого уж большого их количества (так что если вы вдруг расстреляете их все - то получить новые никаким образом не сможете, а если это произойдёт во время "сражения" с насекомыми - то из игры вообще останется лишь выйти).

Второе развлечение посвящено защите укрепления - небольшой территории, окружённой круглым частоколом ("stockade"; термин не имеет устойчивого перевода на русский язык), имеющим пять проёмов: "ворота" и четыре "бойницы". Управлять предстоит опять-таки Хокинсом, но теперь представленным в виде небольшой фигурки, на которую мы взираем в "изометрической" перспективе. Задача - на протяжении отведённого времени отстреливать периодически появляющихся с разных концов локации пиратов, стремящихся добраться до обороняемого нами "форта"; запас патронов (хотя по виду они больше напоминают ядра) у героя здесь ограниченный, но - по крайней мере в рамках непосредственно описываемой сейчас части игры - никак не может быть восполнен; перемещаться протагонист способен исключительно в пределах укрепления - и только к одному из пяти имеющихся в нём проёмов; враги в случае прямого попадания погибают с одного выстрела. Если кому-то из неприятелей удаётся подойти к частоколу - то он оставляет около него динамитную шашку, почти сразу же взрывающуюся (мы её, увы, ликвидировать не можем) и наносящую стене ущерб - на удивление незначительный, но всё же визуально отображаемый. Если какая-то часть укрепления полностью разрушена (а после нескольких успешных подрывов в одном и том же месте это, естественно, произойдёт) - то вновь появляющиеся на соответствующем направлении пираты получат возможность добраться непосредственно до Джима, который, правда, всё равно сможет с ними сражаться, однако риски для его жизни существенно повысятся, так как запаса здоровья у героя в данной аркаде не предусмотрено. Разумеется, первоочередное внимание стоит уделять тем разбойникам, которые при возникновении движутся сразу к "двери" нашей "заставы": если их вовремя не ликвидировать, то они смогут зайти на территорию укрепления без использования взрывчатки. Кроме того, обратите внимание, что негодяям периодически помогают их верные пернатые друзья - красные попугаи, переносящие в своих лапах такие же шашки: птицы появляются внезапно, передвигаются чрезвычайно быстро и, естественно, по воздуху, почти мгновенно сбрасывая свою смертоносную ношу рядом с частоколом; попасть по ним можно, но очень сложно.

Если игроку удалось успешно пройти первый уровень (что не трудно, но и не совсем уж легко, так как почти с самого его начала количество одновременно присутствующих на экране противников будет больше одного), то загружается "бонусный" этап: действие его происходит на той же локации, но укрепление исчезает, а Хокинс получает возможность свободно передвигаться по всему пространству (которое, впрочем, весьма невелико). Задача - пополнить количество имеющихся боеприпасов посредством сбора ящиков, периодически появляющихся в разных уголках карты, и одновременно избегать столкновений с то и дело возникающими (и активно двигающимися) пиратами, а также уворачиваясь от огня, ведущегося ими по нам из ружей. Здесь сложность уже существенно выше: во-первых, как и в "основной" игре, присутствует ограничение по времени (хотя в чём-то это и плюс); во-вторых - опять-таки как в вышеупомянутом "базовом" режиме - герой погибает от единственного попадания или физического контакта с неприятелем; в-третьих, бонусы-ящики, которые нам необходимо собирать, появляются на непродолжительное время; в-четвёртых - чаще всего на карте одновременно с Джимом присутствует двое-трое противников, хаотично движущихся и ведущих по персонажу плотный огонь, в связи с чем приходится "выписывать" хитрые "кульбиты", пытаясь избежать попадания их пуль, - и из-за этого, несмотря на небольшой размер локации, запросто можно не успеть добраться до ящика, если он появится на некотором расстоянии от нашего текущего местоположения. Если на протяжении установленного до конца "партии" времени нам удалось выжить - то загружается новый уровень, аналогичный описанному в предыдущем абзаце, но с повышенной сложностью действия.

В третьей аркаде нам необходимо управлять моделькой корабля, представленной с видом сбоку, и атаковать посредством выстрелов из орудий другие суда, порой - сразу два (но находящиеся с одной стороны от нас); последние, естественно, ведут ответный огонь. В процессе поединка разрешается регулировать положение корабля (двигая его "влево-вправо"), угол направления выстрела, а также "силу" атаки (данный параметр можно как увеличивать, так и уменьшать). Запас ядер здесь, судя по всему, бесконечен, а ограничения по времени нет, - но при этом, что удивительно, у всех кораблей отсутствует какой бы то ни было "запас прочности", поэтому все они - включая, увы, и ваш - моментально воспламеняются и идут ко дну после одного-единственного попадания. Обратите внимание, что данная и предыдущая рассмотренная игры доступны для поединков между двумя участниками за одним компьютером.

Наконец, четвёртая игра - платформер, где нашим протагонистом вновь выступает Джим Хокинс. Задача - собрать, бегая по кораблю, определённое (указанное в верхней части экрана и убывающее по мере наших успешных действий) количество динамитных шашек, а затем отыскать факел, дабы, добравшись до нужного места, их поджечь (и тем самым уничтожить пиратское судно, на котором разворачивается всё это действие); ограничения по времени, к счастью, нет. По умолчанию герой умеет неплохо прыгать и имеет три "жизни" (без какого-либо запаса здоровья в рамках них), однако не вооружён и, соответственно, не способен защищаться, - тогда как противников у него хватает: на палубе встречаются и пираты с саблями (прыгать они умеют не хуже нашего героя - и даже склонны преследовать его, пусть и не особенно рьяно, ибо перемещаются всегда строго по заранее заданным траекториям туда-сюда), и очень опасные пушки, и - опять - враждебные попугаи. Изредка удаётся найти саблю, позволяющую - но почему-то лишь непродолжительное время - сражаться с недругами (точнее, только с пиратами) и убивать их; за каждую взятую шашку добавляется десять очков, за каждого ликвидированного разбойника - двадцать; довольно сложно понять, исчезает ли вышеупомянутая "жизнь" после одного физического контакта с противником или же после нескольких. Платформенный элемент нельзя назвать сложным: да, здесь необходимо как именно прыгать, так и взбираться на мачты, однако никаких трудностей "механического" характера в этом нет, равно как и отсутствуют смертельные пропасти, а падение даже с большой высоты не причиняет герою никакого вреда; вместе с тем врагов на экране обычно довольно много, поэтому избегать их и одновременно прыгать на нужные участки поверхности порой бывает несколько проблематично.

С точки зрения графики всё выглядит вполне приемлемо: иллюстрации в режиме "интерактивной книги" не поражают воображение, но исполнены в визуально приятном стиле; качество картинки в мини-играх - что ожидаемо - не слишком высокое, но опять-таки скорее радует глаз, - а, скажем, крупные мультипликационные фигуры врагов-пиратов в первой описанной забаве даже прорисованы с каким-никаким тщанием. Озвучка (в режиме чтения книги, естественно) явно исполнена профессиональными актёрами; также нельзя не отметить наличие инструкции к каждой из ранее рассмотренных забав, подробно поясняющей их смысл и управление.

Treasure Island, разумеется, уступает по разнообразию другому проекту от той же Europress Software - The Hunchback of Notre-Dame, содержащему в себе почти два десятка тех или иных "встроенных развлечений", - но вместе с тем здешние мини-игры как таковые куда сложнее и, возможно, многим покажутся более увлекательными. Вердикт, таким образом, вполне положительный: это бюджетная и явно ориентированная на детей (которым, впрочем, местные аркады наверняка покажутся трудноватыми) вещь, ни в коем случае не предназначенная для изучения классики, на основе которой она сделана, - но при этом добротная, по-своему занятная и лучше всего подходящая именно для непродолжительного "коротания" вечера за какой-нибудь из местных мини-игр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.