Korean Soul

한국의 혼
Korean Soul
Жанр: Arcade
Разработчик: SKC Soft Land
Издатель: SKC Soft Land
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
Любопытнейший экземпляр, способный посоперничать с Defender of the Freedom (также представленной на нашем сайте) за звание самого первого южнокорейского shoot 'em up'а для PC. Несмотря на некоторую "неказистость", данная игра была выпущена не просто как коммерческий продукт, а в самой настоящей картонной коробке, будучи при этом до определённого момента колоссальной редкостью, укрываемой от общественности жадными людьми. Сюжет: на Южную Корею напали инопланетяне, а местный лётчик, сев за штурвал новейшего истребителя, в одиночку сражается против них; это всё, - но большего для обоснования происходящего и не требуется.

Игровой процесс весьма стандартен для поджанра. Перспектива обзора - вид сверху; самолётик перемещается вперёд автоматически, но по нашей команде может уходить влево и вправо, а также "тормозить" и "ускоряться". Боезапас в виде ракет бесконечен; стрельба осуществляется с помощью "пробела" (увы, просто зажать эту клавишу нельзя, - нужно именно нажимать). Уровней всего шесть, а "жизней" - четыре (количество оставшихся, то есть не считая текущей, отображается в левом нижнем углу экрана), причём в рамках каждой из них, что не очень типично для shoot 'em up'ов, имеется и не самый маленький запас прочности, выраженный в виде убывающей красной вертикальной шкалы вдоль левой границы пространства; в случае гибели и при наличии "попыток" самолётик возрождается мгновенно в том же месте, где взорвался. По ходу прохождения можно собирать разнообразные бонусы (один из их типов, что интересно, - национальные флаги); по-видимому, все они так или иначе усиливают нашу атаку, что проявляется в добавлении к её визуализации каких-то дополнительных эффектов. Содержимое "арсенала", разделённое на категории, доступно для изучения в левой части экрана, - и заметно, что при ведении огня запасы соответствующих штуковин убывают. Кроме того, есть специальные предметы и для восстановления "здоровья" самолётика.

Противники представлены различными футуристическими летательными аппаратами и роботизированными сущностями тех или иных форм и размеров; одни погибают практически мгновенно, по другим же нужно попасть порядочное число раз, прежде чем они взорвутся; создаётся впечатление, что по факту отдельные враги перемещаются ниже или выше нас, так как контакт с ними иногда (но довольно редко) безвреден. Некоторые супостаты просто летят себе сверху вниз по экрану и хоть и стреляют, но не атакуют нас намеренно, поэтому их реально избегнуть; иные же, напротив, нападают именно целенаправленно и даже могут давать "задний ход". В целом концентрация недругов достаточно высока, так что назвать игровой процесс лёгким нельзя; однако главная его трудность заключается в не самом, мягко говоря, отзывчивом управлении: маневрирование осуществляется с большим трудом (именно технически - независимо от величины свободного пространства), а настроить "шквальный" огонь невозможно (хотя если выстрелы усилены несколькими бонусами, то урон противникам и радиус действия поражающей волны приличные).

С точки зрения графики всё выглядит простенько, но довольно мило: наш самолётик и противостоящие ему объекты похожи на игрушки, а расстилающиеся внизу (и демонстрируемые на титульных экранах) городские ландшафты прорисованы довольно тщательно и атмосферно. Если же вспомнить, что данная вещь является одной из самых первых южнокорейских PC-игр, то впечатление становится и вовсе положительным. Да, shoot 'em up'ов, сделанных куда более профессионально во всех отношениях, в наше время хватает, - но историческая значимость и культурная ценность Korean Soul огромны, плюс и сама по себе она относительно занятна, привлекая внимание в том числе патриотическим пафосом, пусть и несколько забавным.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересно, разработчик - компания SKC - не та ли, что аудиокассеты делала в 90-х?
Забавный "шмап".