Нива: Королева бездорожья

No brakes: 4x4 Racing
Нива: Королева бездорожья
Жанр: Racing
Разработчик: Exotypos, G.O.G. Games
Издатель: Медиа-Сервис 2000
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 1
  • 2
  • 6
Не желаете ли оседлать изделие Волжского автомобильного завода и с ветерком проехаться по всевозможным местам? Желаете? Тогда милости просим – Нива: Королева бездорожья! Редчайшая отечественная гоночная игра, отсутствующая в свободном доступе до июня 2020 года, становится доступной человечеству.

А теперь пора спуститься с небес на землю, - какой бы редкости диск ни вставлялся в дисковод (или ни монтировался в виртуальном приводе), в конечном итоге главным оказывается его содержание, а не внешняя оболочка. Под звучным названием и красочной обложкой скрывается бюджетное развлечение в жанре аркадных гонок, которое оставляет удручающее впечатление, усиливающееся огромной редкостью игры, - как будто найденный золотой самородок оказался лукавым пиритом.

Нива: Королева бездорожья” – это первая из всего двух гоночных игр от G.O.G. Games. За усердным штампованием “Дракош” у студии оставалось немного времени на игры других жанров, что, впрочем, не так уж и плохо, учитывая их качество. Второе их творение в жанре – “Лада: Королева рейсинга” – вышло даже несколько хуже “лихих” заездов на “Нивах”, правда по весьма специфическим причинам. Прежде всего, если в “Ладе” несчастный игрок был вынужден тащиться целых четыре огромных круга каждую гонку, то здесь их число можно ограничить одним. Ещё трассы в “Ниве” несколько интереснее – совсем чуть-чуть. Ну и вышла она на одном CD, тогда как “Лада” издавалась на двух, хоть и не была большой игрой, - правда, печально известного мусорного файла почти в гигабайт весом, который добавляла в свои продукты российская фирма Bug Hunter Software, в ней нет.

Изучая настройки, можно найти множество кнопок управления камерой, - да, здесь разрешается не только выбирать из нескольких положений камеры, как в абсолютном большинстве гонок, но и самостоятельно её двигать. Также позволено включать и отключать элементы интерфейса, будь то спидометр, карта или зеркало заднего вида. Ещё радует настройка музыки – можно менять порядок проигрывания треков, удалять плохие и добавлять свои собственные.

Всего в “Ниве” три игровых режима: гонки на выбывание, просто гонки и карьера, которая нелепо названа “развитием”. В каждом из них одинаковые трассы и машины, так что остановимся на одном – карьере.

Стартовый капитал не очень велик, а потому на авторынке, где нужно покупать машины, придётся брать не то, что хочется, а то, на что хватит денег. А хватит их только на один автомобиль из почти десятка доступных. Примечательно, что изображения транспортных средств отсутствуют, так что покупать придётся вслепую. После приобретения машины можно выбрать её цвет, количество кругов в гонке, - и, наконец, начать соревнование.

Количество соперников, что не может не удивлять, варьируется от пяти до семи, хотя обычно в гоночных играх их чётное число. За каждое соревнование нужно платить взнос, - но, к счастью, деньги списываются по завершении гонки (по сути, нам дают вознаграждение за место за вычетом взноса), так что при рестарте ничего не теряется.

Физика – позор. По трассам движутся какие-то пластиковые каркасы, уныло проезжая маршрут либо тупо ударяясь друг о друга или о края дороги. Поведение машин просто смехотворно, потому что выглядит крайне неестественным и нелепым. Чего только стоит разгон – первые пару километров машина буквально ползёт, а не едет (примерно с такой же скоростью главные герои шутеров ходят пешком).

Одним из признаков хорошей гонки является баланс сложности. То есть если отстать, будет шанс догнать, а если оторваться - потерять место, сделав несколько ошибок. В “Ниве” с этим не очень хорошо. Здесь можно, если стартовать первым, сильно оторваться от других гонщиков и с лёгкостью удерживать место даже при наличии ошибок, но практически невозможно догнать соперников, если немного отстать. Вообще, всё решает стартовая позиция: если вы в конце, можете смело нажимать рестарт, потому что вырваться в лидеры будет зубодробительно трудно.

За призовые места даются деньги и открываются новые трассы. В целом они хоть и бедно декорированные, но неплохие. Строений мало – в основном природа вокруг. Некоторое однообразие имеется, но если ставить один-два круга, то надоесть не успеет, так как игра короткая.

Графика для 2004 года уже устаревшая, - но непритязательные геймеры, возможно, найдут её даже живописной. Всё-таки некоторая красота окружения здесь есть.

Итого: средне или даже чуть ниже среднего. Как редкость представляет больший интерес, чем как игра.
Автор обзора: Вендиго
Лада: Королева рейсинга
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@PavelDAS, а откуда такие откровенные подробности от разработчика?
И дополнение, не совсем понятно, причём тут GOG, похоже, Медиа лепили эту контору на условно внутренние разработки.
Вендиго
На самом деле "Нива" не делалась на основе "No brakes" и никто ничего не "плагиатил" - это та же самая игра, только английская версия. В титрах "No brakes" указаны те же разработчики, что и в "Ниве"
Вот теперь всё стало на свои места :)
Мой первый завершенный проект это No Brakes: 4x4 Racing – аркадные гонки. Тренировался на кошках, можно сказать. Качество ужасное. Начинал делать еще студентом, после учебы пошел на завод - работать инженером. Там продолжил и завершил. На заводе занимался сопровождением CAD/CAM-систем и другими нужными вещами. Очень низкая зарплата и относительная ценность для завода дали возможность работать в рабочее время над своей игрой. Мой начальник позволял мне делать это. Делал на полном энтузиазме, на своем движке. Естественно, что игра никому была не нужна, но в СНГ ее издала Медиа-2000 (сейчас ее, вроде, уже нет). Параллельно выложил в Интернете и распространял как Shareware и продавал лицензии по различным странам. Не помню, сколько заработал, может, всего $10 тыс., тогда для меня (инженера завода в замкадье) это были неплохие деньги. По глупости и неопытности, я тогда думал, что деньги главное.

Второй проект это Лада: Королева рейсинга, в общем, трэш для Медиа-2000. Не знаю, зачем я его делал, наверно, продолжал тренироваться на кошках. Делал уже не один, была возможность нанять моделлера. Можно сказать, что для меня это была просто “шабашка”. В тот момент я сменил работу с режимного предприятия, где строгий учет и контроль на более демократичный университет. Здесь было больше свободы и ближе к дому. Да и техника была лучше.
@PavelDAS, я сейчас скачал "No Brakes" и выяснил. На самом деле "Нива" не делалась на основе "No brakes" и никто ничего не "плагиатил" - это та же самая игра, только английская версия. В титрах "No brakes" указаны те же разработчики, что и в "Ниве".
@PavelDAS, интересно, спасибо. Только вот почему на обложке зарубежной игры изображена "Нива"?