Иногда бывает полезно вспомнить, с чего все начиналось. Еще до своего рождения 3DO была обречена на страшную смерть в муках – являясь в тот момент самой дорогой консолью в мире, она была одной из первых приставок с CD-приводом. Только вот беда – мало прикрутить к корпусу привод, надо его еще и как-то использовать. Но, посмотрев на образ диска для 3DO, становится как-то не по себе – столько свободного места – это, пардон, смешно. Особенно не по себе становится, когда понимаешь, что EA после провала 3DO могла и не переиздать свой шедевр на PC – чью бы очередную инкарнацию мы бы тогда регулярно ругали, поигрывая в нее же вечерком, заперевшись на все замки, чтобы никто не узнал? Верно, речь идет про

Need for Speed.

[​IMG]

ЕА разглядела преимущества нового формата носителя и набила свою игру тоннами роликов и качественным саундтреком. Суть в том, что нам предстоит участвовать в стрит-рейсинге, соревнуясь тет-а-тет с каким-то мужиком, которого нам демонстрируют в перерывах между заездами. Не бог весть какая завязка, если бы не сам игровой процесс.

Но для начала надо выбрать авто, что самое приятное, выбор совсем не безальтернативен. В ПК версии игры имеется 8 автомобилей, чьи характеристики действительно разные, поэтому в зависимости от рельефа местности, нам каждый раз придется выбирать новую машину. Конечно, можно пройти всю игру на самом скоростном Ламборджини – на прямом участке трассы он сделает всех, после чего, выковыряв себя из стены, в которую въехал, снова всех догонит, обгонит и впечатается в стену. Гораздо более сбалансированной кажется Феррари, которой на поверку оказывается очень легко управлять. До боли обидно за Порше Каррера, который в NFS является одной из самых тихоходных машин – даже как-то не верится. Но даже у него есть свои козыри, главное - их вовремя… разглядеть. Каждая машина снабжена красочным роликом, демонстрирующим ее во всей красе – ПК с NFS надо ставить на стенды в автосалонах, правда, те, кто может себе позволить Карреру, вряд ли будут смотреть на видео допотопного качества. Кроме того, нам известны различные характеристики своей избранницы, а также дана пара фотографий. И на том спасибо.

[​IMG]

После выбора авто нам предстоит выбрать… авто. Для своих оппонентов. Чтобы засранцы не обогнали нас на финишной прямой, можно вручить им Акуру или Додж – пусть думают, что они быстрее. С другой стороны, стоит один разок не вовремя вильнуть, и оппонент оставляет нас далеко позади глотать пыль. Хотя догнать его не очень сложно, может статься, что произойдет это уже за чертой финиша, что означает или заезд по новой, до победного конца, или постыдное поражение от искусственного интеллекта. Можно обойтись вообще без оппонентов и гоняться наперегонки со временем, что является не таким уж скучным занятием.

С выбором трассы все несколько сложнее, так как по сути и город, и побережье, и Альпы – одинаково крутые трассы, каждая из которых поделена на три участка, которые проходятся по очереди. Да, виды хороши, но только разнообразия в самом процессе – ноль.

Очутившись на старте, понимаешь, почему NFS произвел такой фурор: полное 3D, которое даже в 2007 году не режет глаз пикселями – это, согласитесь, редкость. Да, конечно, по бокам от трассы все обставлено спрайтами, но мы не в обиде, верно? Машины выглядят угловато, но достаточно похожими на себя самих в жизни, чтобы можно было играть. Рассматривать свою тачку можно сзади (два вида) и с места водителя. Вид с места водителя – еще один плюс игре, потому как детально проработанной приборной панели (у каждого авто – своя), действительно поворачивающийся руль и коробка передач, переключающаяся по велению нашего пальца, – большая редкость даже в современных играх. Впрочем, не стоит ждать от NFS серьезности автосимулятора – да, каждая машина моделируется более-менее честно, с заносами, динамикой разгона и тому подобное, но NFS – в первую очередь аркада. А это значит, что ни вы, ни простые смертные, едущие вам навстречу, при лобовом столкновении не получите ни одного повреждения.

[​IMG]

Дабы слегка разнообразить игровой процесс, разработчики ввели в игру патрульные машины, которые периодически попадаются нам на пути. По-моему, совсем несправедливо то, что легавые обращают внимание только на наши нарушения скоростного режима, закрывая глаза на проделки нашего соперника. Если случится чудо, и вас поймают два раза подряд – все, конец игры.

Конечно, NFS выглядит довольно примитивно, страшно и скучно, но именно она повинна в том, что многие и многие фанаты гонок с нетерпением ждут очередных серий игры от ЕА. Вскоре была выпущена Special Edition, в которую были добавлены трассы и автомобили, но это уже было излишним – народ ждал Need for Speed 2.


Автор: katarn
Дата: 05.06.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей