Собственно, это не моя публикация, но вольный перевод обзора Frodo с abandonia.com. Так как игра, о которой пойдет речь, малоизвестна широкой публике, а наработки в ее описании имеются преимущественно на иностранных языках, я взял на себя смелость адаптировать имеющийся текст для русскоговорящей публики, дополнив изначальный авторский текст уточнениями и MHO, кои я пометил символом * , как это принято в литературных кругах.
Зачем?
Игра, несмотря на свою противоречивость, заслуживает больше внимания, чем
abandonia.com может ей дать. Начнем, пожалуй.


[​IMG]



Перед вами научно-фантастическая адвенчура 1994 года, разработки компании Core Design. Скажу сразу, что если нужна О-О-ОЧЕНЬ длинная и сложная игра, то Universe именно то, что доктор прописал.


Заделанное под иллюстрированную книгу полуинтерактивное интро рассказывает следующие: Нашего героя зовут Борис Верн (Boris Verne) и тот день, ничем не примечательный среди череды других непогожих зимних дней, начался для него с визита к дяде, ожидающему получить свою корреспонденцию. Оказывается, что дядя у парня не абы кто, а ученый с мировым именем и его последние изобретение - Virtual Dimension Inducer* . Естественно, при первой возможности Боря не преминул забраться в эту штуку, и, не успев даже охнуть, обнаружил себе падающим на поверхность планеты весьма чуждого вида…
Тот факт, что главного узурпаторского злыдня - в последствии непременно выявится таковой, куда ж без него – зовут барон Калеев, прозрачно намекает на симпатию авторов к произведению «Час Быка» советского фантаста Ефремова**. Поэтому, поклонникам неглупых космических саг сюжетная составляющая Universe настоятельно рекомендована к ознакомлению ;)


Графика.

[​IMG][/IMG]




Как правильно заметил коллега Frodo, она – eye-catching. По-нашему: глаз не отвести, какая лепота! Анимация фонов спрайтовых отрендеренных моделей выполнена мастерски и с большой скрупулезностью, чего не всегда скажешь о проработке лиц и мимики персонажей.

Звук.

Слава Богу – он есть, но представлен, как и в легендарном Another World, преимущественно бэкграундной музыкой, написанной, к слову, Нэтоном МакКри (Nathan McCree)***


По загадкам и пазлам.

[​IMG]



Тут все на уровне - пазлы сложные и часто требуют не столько холодной головы, сколько горячего воображения, как это было в Лукас Артовском Dig’е, что считаю за good. А вот, что авторы не смогли освоить у опыта лукосовцев, так это -аркадные вставки. Помните, как азартно мы били морды подонкам в Full Throttle во время заезда в каньоне или таранили противные байкерской натуре авто-ведра на дерби? Здесь нам тоже предлагают 2 (две!) подобные забавы, вот только какие-то они.. не шибко забавные… в первой нужно прифрахтовать машинку на погрузчик, а во второй – на джетпаке вусмерть прислонить с десяток соперников к стенкам. Как в первом так и втором пазле нужно использовать объединенную манипуляторную власть мышки и клавиатурных стрелок, что вроде подразумевает какой-то экшен, но на деле все происходит медленно и печально.****


Начали за здравие, а кончили за упокой. Управление.


Знаете, если и существует Die by the Sword в мире квестов, то имя ему - Universe. Отличную идею скосила чудовищная по своей корявости реализация геймконтроля. Я готов простить нечеткий отклик основного интерфейса (команды взаимодействия с объектами игры, меню опций) и его не самую удобную раскладку, но, блин, этот пиксель-хант – просто тихий ужас!

Нередко попадаешь в ситуацию, когда для продвижения необходимо кликнуть даже не на область на КОНКРЕТНО ВОТ ЭТОТ пучок из 3х с полтиной пикселей. Последствия промашки могут оказаться и безобидными (подумаешь, прогуляешься в очередной тридесятый раз на предыдущую локацию или нужный объект не совместиться с накладываемым), так и фатальными – нажал ни на тот камушек и прости-прощай Борька, здравствуй снова тайтл-скрин. Если в Space Quest такое и не раздражало, то только потому, что игрок мог проследить логическое обоснование гибели, здесь же от удачи до провала порой лежит лишь отрезок в полусантиметр.

Посему – СОХРАНЯЙТЕСЬ ЧАЩЕ.


В итоге мы имеем вот что: эпический космо-квест в лучших традициях научно-фантастических романов 50х-70х, оформленный в чарующую пиксельную графику под приятный аккомпанемент… но управление бросает тень, соразмерную со штормовым облаком, на все эти прелести. Скорее всего, нетерпеливый олд-геймер сдастся после очередного не ожидаемого им садден дефа, и вся глубина Вселенной окажется для него недостаточной ценой потраченного на игру времени.

Представьте, что Вам дали очень интересную книгу, но вот открыв ее и начав читать, Вы ломаете глаза забористым шрифтом, а странички склеены между собой на самом интересном месте, и приходиться проглядывать книжку с лупой в одной руке и маникюрными ножницами подруги в другой, периодически притворяясь то Ш. Холмсом, выискивающего соринки улик, то белошвейкой, вырезающую рюшечки по лекалу.

Вот это всё и будет игра Universe - безгранично глубокая, как сама вселенная(sic!), и такая же непокорная в освоении.



Оценка: 3 из 5*****


IMPORTANT NOTE - не забудьте предварительно запустить приложенный к игре crc экзешник. Своего рода, таблетка от запросов кода 87764 из мануала к игре, необходимого во время использования тачки первый раз или спустя 2 часа игры.


TECHNICAL NOTE - игра дружит с VDMsound и Dos-box'ом (рекомендуется использовать D-B, а в установках поставить значение cycles на 4500) Так же, примите к сведению, что во время аркадных вставок "UNIV_CRK.exe" должен работать параллельно с игрой в фоновом режиме. Под XP Sp-2, без эмуляторов, запустить игру со звуком не удалось.



автор английского текста и дистрибьютор игры: Frodo (www.abandonia.com)

автор русского текста: Lost Point (www.old-games.ru)



Оригинальный текст и ссылка на дистрибутив игры здесь - http://www.abandonia.com/games/en/634/Universe.htm



Примечания.



* Так и не нашел подходящего эквивалента для этого девайса. Индуктор Виртуальных Измерений, единственное что я смог подобрать, звучит как-то хромо.

**В оригинале, приводится сравнения атмосферы и концепта игры с вселенной Star Wars, Джорджа Лукаса. Конечно, буржуйскому автору не в домек, что Ефремов воплотил концепцию звездных войн много раньше Голливуда. Желающие ознакомиться с предметом прений могут почитать "Час Быка" здесь

***Фамилия композитора игры может быть вам не знакома, но его лирику вы знаете наверняка. Всех Игр, для которых МакКри писал музыку и работал звукорежиссером так за раз и не перечислишь. Вот сайт этого талантливого человека.

****Аналогий геймплейных элементов сабжа с лукасартовскими шедеврами камрад Frodo почему-то не отметил, хотя они бросаются в глаза.

*****Последний абзац я несколько приукрасил личными впечатлениями, но с общей оценкой согласен в ранжировании баллов: 6.9 из 10.


Автор: Alexandrin
Дата: 08.07.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей