Чем можно доказать, что какая-либо старая игра была действительно интересной и качественной? Конечно же, количеством платформ, на которых она выходила. Тут можно и поспорить, выдвинув контрдовод, дескать, Fallout только на ПК и выходил. Выходил. Шедевр. Другой шедевр другого временного периода и даже жанра выходил (в разное время) на Amiga, Atari, Game Boy, Game Boy Color, Game Gear, Genesis, Sega Master System, Sega CD, Saturn, Playstation, 3DO, PC, а называлась эта игра

Road Rash.

[​IMG]
Сходство с NFS определенно есть. Взгляните на этот пейзаж - знакомо, не правда ли?

Самый лаконичный вариант описания этой игры выглядит примерно так: Need for Speed + Carmageddon. Сходства с этими проектами у игры много, собственных уникальных черт – не меньше. Как-то так получалось, что в те времена, когда трава была зеленее, а диски – круглее (еще на коробках с CD-rom’ами рисовали диски неправильной формы, которые нельзя было совать в лоток… жаль, я так ни разу и не увидил носитель подобной формы…) все игры, пусть даже одного жанра, выглядели как-то свежее и оригинальнее, несмотря на то, что, да – не новость. Да, видели мы это. НО…

И таких «НО» наберется столько, что братьям близнецам Underground, U2, Most Wanted, Carbon и т.д. остается только краснеть, когда кто-либо вспоминает о величии первых NFS’ов или какой-либо другой аркадной гонки.

В данном конкретном случае нам предстоит участвовать в заездах на мотоциклах по улицам весьма многолюдного города. Все атрибуты мегаполиса на лицо: тут вам и трассы, густо заселенные водителями-чайниками, и копы, которые постоянно пытаются прервать нашу невинную шалость на самом интересном месте, и пешеходы, которым ну очень надо перейти дорогу прямо перед нами. Как завещал великий «карма»: «килл олл педестрианс!». Вот мы их и килл.

[​IMG]
Пока что все лучше нас. Готовим сапог.


Хотя цель любого заезда состоит вовсе не в смертоубийствах, а, как ни странно, в победе. Заняли первое место – извольте проапгрейдить свой велик до мопеда. А там, впереди, маячит светлое будущее и скоростные мотоциклы… Лепота…

Тут-то и выясняется, что коварные вороги тоже не лыком шиты. Они нас, знаете ли, бьют. Контраргументами с нашей стороны являются попытки врезаться в противника, удары ногой и… выхватывание оружие у врага, двигающегося параллельным курсом. Особенно полезно отнять дубинку у блюстителя порядка и ей же и отдубасить назойливого стража закона. Привязался тоже. Можно побить и кого-нибудь другого: главное в нашем деле догнать цель, а уж там по обстоятельствам разберемся. Кто знает, может быть на момент финиша заезда, на пьедестале почета будем только мы, а все соперники окажутся в травмпункте.

Однако любой, кто вдруг засмотрится на местные виды, рискует навернуться с мотоцикла и самостоятельно, без посторонней помощи расстаться с жизнью (что всегда в двойне обидно…). В случае «мягко» приземления, наш гонщик живенько так бежит к своему двухколесному монстру дабы продолжить гонку дальше. И больше он не будет рассматривать пейзажи, потому что смотреть тут, честно говоря, не на что. Весьма примитивные спрайты, посредственные бэкграунды… Кого-то могут привлечь видеоролики, что в больших количествах обитали в версии игры для приставок, но едва ли мы с вами играем в такие игры только из-за каких-то клипов и прочей околоигровой белиберды.

Впрочем, музыка весьма недурственна, очень, знаете ли, подходит данному проекту. Однако она рискует надоесть нам примерно одновременно с геймплеем: всего несколько удачных заездов сделают из вашего мотоцикла супер-пупер-мегаагрегат о двух колесах, догнать который противники будут просто не в состоянии.

[​IMG]
Один из восьми "играбельных" персонажей. Мда... Кто там еще есть?..

В общем-то, игра действительно очень хороша, и в данном случае ее можно хвалить и за оригинальный и интересный геймплей, и за отличную атмосферу байкерского произвола и за… много чего еще, но чтобы узнать за что именно, в игру надо все-таки поиграть. На какой платформе? В принципе – не важно, но помните главное: даже первый Road Rash на разных консолях мог несколько различаться , что уж тут говорить о его многочисленных сиквелах… Впрочем, это уже совсем другие истории, а выбор, как это обычно и бывает, только за вами.


Автор: katarn
Дата: 13.12.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей