Эта игра до сих пор является самой неоднозначной частью знаменитого сериала. Если Carbon считают однозначно плохим, а, скажем, Underground – скорее всего, хорошим, то по поводу именно этой части всегда разгораются самые жаркие споры. Потому что кому-то из игроков и тогда, в 1997 году, и сейчас, в году 2008, вполне достаточно получить от игры очередной заряд позитива, а кто-то почему-то уверен, что предавать принципы предка – нехорошо. Товарищи! Ну не симулятор это – ар-ка-да.

Need For Speed 2.

[​IMG]
Вступительный видеоролик.
Красавицы-машины хороши сами по себе, но без компьютерных спецэффектов и тут не обошлось.

Итак, после успеха Need For Speed, которая взбудоражила игровую общественность, было вполне логично ожидать, что EA продолжит свою победную поступь по городам и весям, держа в руках стяг с надписью «NFS». Очередная игра серии вышла спустя три года после оригинала и моментально разочаровала в себе значительную часть критиков и падких на яркие эпитеты рецензентов читателей компьютерных журналов. Едва ли не единственным достоинством игры назывались… многочисленные видеоролики, отснятые специально для NFS 2 и, безусловно, радовавшие глаз любого поклонника аркадных гонок.

Главной неприятностью, которая поджидала игрока, надеявшегося на большое количество плюшек и сюрпризов от ЕА, оказалось малое число трасс и автомобилей. По современным меркам 8 автомобилей, значительная часть которых существовала в единичных экземплярах, и шесть закольцованных трасс действительно выглядят смешно. Но для 1997 года такие показатели были весьма приемлемы. Тем более, если учесть, что спустя некоторое время в свет вышла Need For Speed 2 Special Edition – эксклюзивное переиздание игры для ПК, в которое были добавлены четыре автомобиля и один новый гоночный трек.

Следующим сталинским ударом ЕА по фанатам стало изменение принципов, если угодно, самой сути игры. Отныне трассы, как это уже отмечалось, были закольцованы, что, конечно, является серьезным недостатком: удалые заезды по улицам городов и пляжам заменили на заезды по все тем же городам, но на этот раз все выглядело… не так мило. Одно дело знать, что трасса – прямая как палка, но осознавать, что там, за «невидимой» стеной подразумевается жизнь, а совсем другое – катиться по аляповатым населенным пунктам, плавно переходящим в пустыню и… обратно. С другой стороны, трассы стали выглядеть эффектнее: то над гонщиками пролетит самолет, то поезд промчится, а то, того и гляди, в разбросанные на трассе ящики врежется твой соперник, и этот самый ящик полетит в тебя… В целом дизайн трасс наверняка никого не оставил равнодушным: да, кольца. Но красивые и интересные. Тем более, что местные треки в разы сложнее тех, что были в Need For Speed, а повороты гораздо опаснее. Более того, из игры были убраны служители закона, что также многим не пришлось по вкусу. Впрочем, у такого решения есть и положительные стороны: во-первых, на гоночных треках полицейские совершенно не нужны, во-вторых, некоторые трассы довольно сложны в освоении и присутствие на них полицейских вылилось бы в настоящую нервотрепку для не самого ловкого игрока, запустившего NFS 2 чтобы «машинки покатать».

[​IMG]
Обратите внимание на салон автомобиля.
Красота.

Впрочем, сложной игру не назовешь: управление и физическая модель вовсе и не собираются трепать игроку нервы, в игре даже есть трасса идеально овальной формы, на которой, однажды удачно зажав клавишу газа, нашему превосходству совершенно точно ничто не помешает. Если, конечно, не чиркнуть бортом стену: во все стороны полетит сноп искр (на машине, само собой, никаких следов), а скорость заметно снизится. Едва ли таким моментом можно придать игре реалистичности. Этот самый реализм крайне необходим, разве что, при расположении камеры «в кабине». К сожалению, в будущем EA откажется от этой камеры. Очень и очень жаль…

Как уже говорилось выше, автомобили в игре представлены, в основном, дорогие и нередко – уникальные. Тут вам и Ferrari F50, и McLaren (202Mph), и Lotus Esprit V8 – к каждой из восьми машин были отсняты проморолики, что, безусловно, является большим достоинством NFS 2. точнее, являлось, потому что сейчас «живым видео» никого не удивишь. Во всяком случае, *приятно* не удивишь – благо, глобальная сеть под рукой и любой ролик можно посмотреть, не покупая дорогущий бокс с игрой, которую критики обмакнули в помои. В Special Edition были добавлены еще четыре машины, например, 355-я Ferrari, но к тому времени это было уже почти никому не нужно.

Дело в том, что графически игра мало чем отличалась от Need For Speed Special Edition. Та же палитра, те же размытые текстуры, пусть и в большем разрешении. Даже увеличение числа полигонов на моделях автомобилей не является чем-то критичным – внешне игра все равно не далеко ушла от своей предшественницы. Зато значительно оторвалась от нее в плане системных требований: P-90 с 16 Mb RAM против 486-ого и 8 Mb RAM – разница весьма ощутима. И учтите, что первые требования – минимальные для NFS 2, а вторые – оптимальные для NFS SE (между прочим, даже на высоких разрешениях игра не требовала для своего запуска машин класса Pentium). Для нормальной же игры требовался P-133 и 32 Mb RAM, а после выхода NFS 2 SE, которая поддерживала продукцию 3Dfx, требовался и какой-нибудь графический ускоритель. Конечно, в Special Edition графика заметно улучшилась (один из кодов для SE демонстрирует на экране радугу…), но все эти новомодные изменения были уже никому не нужны: после драки кулаками не машут. Конечно, кто-то приобрел себе в коллекцию SE, но в целом NFS 2 стала одной из самых коммерчески неудачных частей сериала.

Но все возможные недостатки игры, которые, как правило, сводятся к незамысловатому термину «вторичность», с лихвой компенсируются режимом split-screen, которые позволяет играть в эту игру вдвоем на одном компьютере. Этот режим, равно как и вид из кабины, ЕА выбросила на помойку истории, но все эпитеты в его адрес могут быть выражены только превосходными степенями. Я думаю, никто не поставит под сомнение тот факт, что самая отвратительная и убогая игра мгновенно преображается, если рядом с тобой садится добрый друг и товарищ, которому вы предложили «погонять на пару». А если еще и учесть, что NFS 2 не отвратительна и не убога… в общем, этот режим продлил жизнь NFS 2 на долгие годы и лично я и по сей день не удаляю эту игру с ПК – мало ли кто придет. Погонять.

[​IMG]
В целом, графика скорее радует, нежели разочаровывает.
Но и неудачных ракурсов хватает...

Может создаться впечатление, что игра вышла неудачной или второсортной. Конечно же, это не так. Need For Speed 2 – это отличное продолжение отличной игры, которое, конечно, мало чем отличается от своего приквела, но, тем не менее, оно обладает уникальными чертами, которые раскрывают сериал с новой, необычной стороны. Это красочная графика, ощущение скорости, определенная доля интерактивности окружения и большое количество секретов, припасенных разработчиками для игроков, верных делу NFS.

P.S.
Введите в главном меню «hollywood» (без кавычек) – пожалуйте на секретную трассу. А если зажать во время загрузи гонки N, то заезд состоится ночью. Какое-никакое, но все-таки разнообразие.


Автор: katarn
Дата: 04.03.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей