Наверное, каждый в своей жизни посмотрел хотя бы один американский супербоевик с завораживающими погонями на бешеных скоростях. А кто-то, наверное, мечтал поучаствовать в такой погоне – запрыгнуть в свой сверкающий суперкар, врубить сирену и погнаться за очередным негодяем на Феррари.
Chase H.Q. позволит запросто почувствовать себя главным героем боевика. Полицейский офицер Тони Гибсон вместе с напарником Раймондом Броуди работает в Департаменте специальных расследований, занимающемся как раз этими самыми головокружительными погонями за всякими отморозками.

Гибсон и Броуди преследуют преступников на черном Порше 928. Автомобиль «заряжен» под завязку и может дать «прикурить» даже самому мощному суперкару. Однако при этом он довольно неплохо управляется. Для облегчения жизни на автомобиле стоит странноватая коробка передач – автомат с двумя передачами LO и HI (впрочем, это обычное дело для спектрумовских игр и встречается очень часто). Старт и разгон осуществляется на LO, а движение на HI. Также на Порше стоят три баллона с нитросмесью – она действует очень кратковременно, но ускорение дает бешеное. Преступники тоже не на фургонах ездят – все пять злодеев гоняют на спорткарах, а последний - на таком же Порше 928, как и у Гибсона. Вот негодяй!

[​IMG]
Йаахууууу! Понеслась!

Сам процесс погони происходит следующим образом: диспетчер Нэнси из штаб-квартиры сообщает по рации о преступнике, далее за 60 секунд нужно его догнать, а потом опять за 60 секунд раздолбать его машину в хлам и благополучно арестовать. Большую помощь в раздалбывании окажет то самое «нитро» - включив ускорение в нужный момент, можно нанести автомобилю преступника намного больше повреждений, т.к. чем больше скорость при ударе, тем больше повреждений наносится. Если за две минуты бандита не удастся догнать и остановить, можно взять два «кредита», впрочем, лучше оставить их на самый крайний случай, поскольку чем выше уровень, тем сложнее догнать и остановить преступника.

Поскольку действие происходит на оживленных федеральных трассах, есть очень большой риск зацепить во время погони какой-нибудь гражданский автомобиль. Порше это не повредит, но скорость упадет очень сильно, а это чревато потерей драгоценного времени. Трасса обычно очень извилиста, а по обочинам обязательно что-нибудь стоит – или какие-нибудь кактусы, или столбы. В общем, дополнительные препятствия. Кроме этого, трасса обязательно имеет развилку, о которой предупредят заранее: или появится моргающая стрелка, или прилетит вертолет наблюдения и укажет дорогу. Очень важно поехать по правильному пути, так как это позволит быстрее догнать преступника.

[​IMG]
Вертолет, конечно, полезен, но и отвлекает от дороги.

Все вышеописанное нарисовано просто отлично. Извилистая трасса, трафик на дороге, красочные «задники» создают полное впечатление езды на огромной скорости. Все пять уровней отличаются окружением трасс, трафиком и «задниками». А вверху экрана расположена статистика игры, самая важная деталь – таймер, отсчитывающий секунды, а также некий аналог переговорного устройства с напарником. Впрочем, все переговоры, в основном, заключаются в том, что Броуди орет, как ненормальный, при каждом столкновении и прочих чудесах на дороге. Гибсон тоже хорош – WHOAAAAA!!! Что случилось, Тони? Ничего, Раймонд, просто я врубил нитро. Очень жаль, что напарники не озвучены …

[​IMG]
Зря я включил нитро на повороте ...

Все эти маленькие детали игрового окружения создают непередаваемое впечатление от игры. Куда там всяким нидфоспидам до Chase H.Q.! Тонны драйва обрушиваются на игрока во время бешеной погони. Воет сирена, скрипит резина на поворотах. Напряженная гонка со временем. Каждое столкновение с трафиком отнимает драгоценные секунды. А ведь с каждым последующим уровнем трассы становятся все извилистее, трафика все больше, а преступники все хитрее. Любимый прием бандита - пристроиться сзади к какому-нибудь, пардон, «ведру», а когда его уже почти ударили – резко уйти на обгон. В большинстве таких случаев избежать столкновения с «ведром» очень сложно. Кроме этого, на последних уровнях преступники будут всячески уходить от столкновения, совершая невероятные маневры.

Игра однозначно рекомендуется всем поклонникам бешеных гонок типа NFS Underground (хотя между ним и Chase H.Q. целая пропасть в 15 лет) – драйва столько же, если не больше, при заметно более простом управлении. Хотя Chase H.Q. и очень короткая – все миссии можно пролететь буквально минут за 15, удовольствия игра доставит немало. А для тех, кому показалось мало, было выпущено несколько продолжений.


Автор: balakshin
Дата: 06.10.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей