Приключенцы – народ непоседливый. Чего, казалось бы, дёргаться подпоросшему уже быльём Герою Шпильбурга, новоиспечённому Принцу Шапеира, и прочая и прочая? Знай, посиживай себе на подушках, покуривай чай... ну или что там у Катта курить принято (если вообще принято). Так нет же. Стоит прийти тревожной вести из дальних земель, как обязательно нужно сорваться с места, бросить всё и ринуться покорять своей героичностью очередную страну, которой без нашей помощи не обойтись ну просто никак.

[​IMG]
Нет, это не следствие излишнего курения чая.​

Игроки, обратившие внимание на заставку-анонс, показанную в конце второй части, могут почувствовать себя несколько обманутыми. Анонс этот ничего общего (даже названия) с настоящей третьей частью не имеет. Но ничего страшного на самом деле не приключилось – по-видимому, Сиерра просто банальнейшим образом поменяла планы. И обещанная “Shadows Of Darkness” вместо третьей части стала впоследствии четвёртой. Но это уже другая история.
Героям с течением времени, по-видимому, свойственно становиться всё более и более ленивыми. Если в Шпильбург наш неопытный юноша притопал на своих двоих, через засыпанный впоследствии снегами горный перевал, а в Шапеир, воспользовавшись удачной оказией, прилетел на ковре-самолёте, то в этот раз он освоил ещё более скоростное средство передвижения – магический портал. И вправду, чего терять время? Утром отобедать с султаном, в обед погеройствовать в какой-нибудь очередной экзотической стране, а там, глядишь, и дальше отправляться можно... Герои – они ведь всюду нужны.

[​IMG]
Героя вызывали? Нет? Платите за ложный вызов...​

Впрочем, героя и его спутников понять вполне можно. В последнее время злодейка-судьба не очень-то балует нас кучностью чрезвычайных происшествий. Вот и теперь приходится осваиваться в очередной совершенно, на первый взгляд, чужой стране, а точнее – в городе-государстве Тарне (Tarna), затерявшемся, судя по всему, где-то на широких просторах Африки, по недоразумению обозванных Восточной Фриканой. Не знаю, конечно, существует ли Африка в этом мире, но... Ступенчатые улицы из выгоревшего камня и глины, редкая, но буйная поросль экзотической зелени, большая пирамида, выступающая почему-то в роли не гробницы, а всего лишь королевского дворца заодно с храмом богини Сехмет... Почти бескрайняя саванна за воротами, переходящая в столь же впечатляющие джунгли... Впечатляет, не правда ли?

[​IMG]
Лучшее лекарство от шапеирской клаустрофобии!​

Но прежде чем гулять по этим просторам, неплохо бы разобраться поподробнее, на чью же территорию мы попали. И, собственно, зачем.
Тарна населена в основном экзотическим народом львинотавров (Liontaur). Как и можно заключить по названию, выглядят они примерно как кентавры, вот только вместо лошадиного начала – львиное. Существа эти весьма воинственны, однако в то же время заметно помешаны на чести. Заметить это, в общем-то, можно было ещё по нашему старому (со второй части) другу-паладину Ракишу (Rakeesh), чьим с женой гостеприимством мы и пользуемся. Правда, пользуемся умеренно, так как шапеирский принц вполне в состоянии себе позволить (после привычной уже, но приносящей определённые сюрпризы процедуры обмена денег) ночлег в лучшей гостинице, а супругам после долгой разлуки и без него есть о чём... хм... пообщаться.

[​IMG]
Простите, что отвлекаю...​

Вообще говоря, львинотавры, несмотря на своё доминирующее положение, совсем не являются здесь единственным населением. Для всех остальных в городе также место нашлось. В этом легко убедиться, просто отправившись на местный базар. Здесь вам и люди (как скромные, так и наглые торгаши), и почтительный катта, и нечто собакоподобное, торгующее мясом и, похоже, лишь недавно сбежавшее из рабства, поскольку с величайшей радостью и обильным словоизлиянием мгновенно соглашается на любую предложенную цену за свой товар, даже если она будет в двадцать раз меньше изначальной... Видя весь этот разнобой, как-то сложно себе представить, что такое понятие, как честь, здесь может значить больше, чем жизнь.

[​IMG]
Ну какой же базар без харизматичного торговца чепухой?​

Однако же стоит, в чём герою в кратчайшие сроки и предстоит убедиться. К счастью, не на собственной шкуре. Высшая мера наказания за преступление в Тарне – не смертная казнь, как можно было бы предположить, и даже не изгнание. Всё гораздо хуже. Провинившегося просто-напросто во всеуслышание объявляют бесчестным и отпускают на все четыре стороны. Если поначалу ему это и покажется забавным, то очень скоро станет не до смеха... С «бесчестным» никто не станет разговаривать. Никто не подаст ему руки, не продаст ни одного товара и вообще не заметит. Человек, лишившийся чести, в Тарне – всё равно что мертвец. Правда, до поры живой и дышащий. И очень голодный... Единственная его надежда – дождаться ближайшего каравана из дальнего зарубежья и уйти с ним в какую-нибудь более гуманную страну, где за воровство ему всего лишь отрубят руку.

[​IMG]
«Хе, дёшево отделался...»​

Вот только нынешняя политическая обстановка не располагает к оптимизму. Караваны в Тарну не ходят. Всё дело в том, что в близлежащих землях назревает кровопролитная война между двумя племенами – гордыми воинами Симбани из саванны, презирающими и опасающимися всякой магии, и столь же гордыми оборотнями, людьми-леопардами, которые как раз в магии являются крупными специалистами. Настолько крупными, что никто даже не знает, где именно в джунглях расположилась их деревня.
Казалось бы, чего им делить? Жили бы себе одни в саванне, другие в джунглях, каждый по своим традициям и по своему разумению, да горя не знали... Однако случилось что-то необычное. Леопарды якобы выкрали из шатра вождя Симбани почитаемую племенем реликвию, Копьё Смерти. Симбани каким-то образом завладели принадлежавшим Леопардам Барабаном Магии. Было несколько стычек. Тарна, взяв на себя роль миротворцев, отправилась в джунгли с посольством, попавшим в засаду и жестоко вырезанным. Единственный человек, вернувшийся домой живым и не пропавшим без вести, от пережитого ужаса повредился рассудком и мог лишь бормотать что-то о когтях и клыках. Всё снова указывало на людей-леопардов. А в миссии, между тем, принимала участие и дочь наших гостеприимных хозяев, паладина Ракиша (брата короля) и волшебницы Криши. Обстановка накалялась с каждым часом. В самой Тарне раздавались призывы к мести, к немедленной карательной операции, до сей поры с трудом сдерживаемые лишь увещеваниями паладина, ставящего мир выше мести за собственную дочь. И справедливо подозревающего, что копать надо глубже, а источник зла совсем не там, где кажется на первый взгляд.

[​IMG]
Король Раджа са Тарна отличается терпением и рассудительностью. От брата. В меньшую сторону.​

Вот этой-то проблемой нам и предстоит заняться. Ракишу, к сожалению, по-прежнему даёт о себе знать больная нога, раненная когда-то давно в бою с демонами, вторгшимися в Тарну. Что совсем не мешает ему поклясться собственной честью остановить назревающую войну. И вместе с нашим героем (которому возможность такой клятвы также представится – без всякого, конечно, принуждения) отправиться на переговоры с вождём Симбани. Но паладинского здоровья, увы, хватит ненадолго. Так что герой очень скоро вновь останется единственной надеждой мира и справедливости, пускай и не лишённой всяческой посильной помощи (в основном добрым словом и мудрым советом). Чай, не привыкать уже...

[​IMG]
Просторность обманчива. Но красива.​

Система путешествий в игре вновь претерпела изменения. На этот раз – радикальные. Вместо того, чтобы связывать важные локации более или менее широким набором неважных, заодно служащих полигоном для поиска и устранения монстров, в Quest For Glory III введена общая карта, на которой немногочисленные важные места каким-нибудь образом выделяются, а между ними приходится перемещаться в абстрактном режиме, на что порой уходит не один день. Естественно, безмятежное путешествие может прерываться, и очень даже часто прерывается случайными встречами с представителями местного бестиария или другими любопытными персонажами, припасенными разработчиками. Ничего вам это не напоминает, господа ролевики? Да-да, оно самое. Вот только мир всё-таки поменьше будет. К сожалению, намного. И локациями нас тоже, увы, не слишком побаловали.

[​IMG]
Шутка пьяного картографа?! Или...​

Зато прокравшиеся в третью часть «приветы» из второй теперь так не раздражают. Как и прежде, некоторых событий в игровом мире нам приходится попросту дожидаться, занимаясь в промежутках чем-нибудь посторонним, а когда всё, достойное внимания, закончится – то и просто чем придётся. Например, истреблять в саванне почему-то всё ещё не вымерших динозавров, давить муравьёв-переростков (размером с добрую лошадь), или грабить наивно надеющихся ограбить нас самих ящеролюдей с копьями. Или, если вы маг, измываться над негостеприимными людьми-леопардами, время от времени встречающимися в джунглях по одиночке и пытающимися поджарить незваного гостя огненными шарами, но при этом не имеющими никакого понятия о том, что такое «отражающее заклинание». Зато теперь на всё это уходит несоизмеримо меньшее количество реального времени, а вот игровое во время странствий утекает побыстрее, чем песок сквозь пальцы.

[​IMG]
Кажется, оно не очень боится моего ножика...​

Правда, один из ключевых моментов в сюжете проявляется совсем не по времени, а привязан к определённому событию-достижению героя. Причём конкретное событие зависит исключительно от класса самого героя. В некоторых случаях этот факт может неслабо потрепать нервы игроку, не понимающему, чего ещё от него хотят и почему в этих обширных вроде бы землях упорно не случается ничего нового. И всё-таки внимательность и упорство – залог успеха. Когда сюжет наконец начнёт развиваться всерьёз – вы быстро забудете обо всех своих нареканиях. Здесь вам будут и неожиданные повороты, и очередное спасение мира, и помощь с совершенно неожиданной стороны, и дружба, и предательство, и даже (в кои-то веки!) немного любви, наличием которой предыдущие серии похвастаться не могли.

[​IMG]
Не знаю, но что-то мне подсказывает, что волшебница Эрана побывала и здесь.​

Конечно, не обошлось здесь и без привычного уже специфического юмора, временами интеллектуального, временами демонстративно глупого, но неизменно пронизывающего все игры этой серии. Не обошлось без цитат и непосредственного участия в игре нескольких английских и американских комиков, несомненно чем-то знаменитых, но, увы, неизвестных вашему покорному слуге. Ничто вам не мешает, спя в саванне, быть разбуженным посреди ночи пьян...странствующим шахтёром-муравьедом, охотящимся на гигантских муравьёв и страстно желающим пообщаться с первым встречным о фиолетовых жирафах и прочих полезных и не очень вещах. А если ненароком проголодаетесь, забыв вовремя запастись едой и забредя куда-нибудь далеко в той же саванне, будьте осторожны: за вами может начать гоняться Отвратительная Ходячая Вафля. Или, скорее, это ей следует быть осторожной – ведь голодный герой вдвое страшнее сытого и вдесятеро менее переборчив в харчах! О традиционно кишащих каламбурами посмертных табличках на каждый возможный случай гибели героя и говорить не приходится. Можно разве что упомянуть об одной не совсем типичной табличке воспитательного характера, стремительно возникающей у вас на экране при попытке уйти с места ночлега, не погасив за собой костёр. Она, правда, игру вроде бы не заканчивает, но охоту устраивать пожары отбивает весьма эффективно. Ну как тут не вспомнить другой сиерровский квест, в котором, переходя дорогу, обязательно нужно сначала посмотреть налево и направо?

[​IMG]
Старик Шекспир знал, что говорил о доблести. Хотя вряд ли ему наступали на пятки людоящеры.​

Как бы там ни было, сюжет игры сам по себе вполне серьёзен, хоть под конец и сводится всё к тому же сражению со злом, жаждущим всё покорить и уничтожить. А концовка даже нетипична: вместо того, чтобы почивать на лаврах и наслаждаться очередной славной победой, наш герой против собственной воли мгновенно приступает к следующему своему приключению. К слову, ещё более нетипичному. Но о нём – в другой раз.


Автор: Kirinyale
Дата: 02.03.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей