2003 год полон тяжких воспоминаний для всех поклонников вселенной Might and Magic. Ubisoft приобрела права на нее и с тех пор не слишком торопится радовать потенциальных покупателей хитами в традициях «старых-добрых» «Героев» (или «старого-доброго» M&M – это уж кому что больше нравится). За семь лет выпущено всего три игры, но лишь одну можно с натяжкой назвать более-менее похожей на то, чем когда-то прославился тандем 3DO и NWC. Но в этот раз речь пойдет не о ней.

[​IMG]

Что-то кончается, что-то начинается

[​IMG] [​IMG] [​IMG]
Эти дети, судя по всему, являются будущим Might and Magic.
Во всех смыслах. Аж противно.

Ubisoft не переписывает историю Might and Magic: все старые наработки уже давно покоятся в мусорных корзинах новых продюсеров серии, а издатель занимается сочинением собственной, совершенно новой вселенной. Под тем же названием. Мир Асхан (официальное русское наименование западного Ashan) по своей сути примитивен донельзя. Именно тут обитают эльфы, которые пляшут в лучах солнца на лугах с сочной зеленой травой, именно здесь раскинулась империя Грифона, чьи суровые рыцари и воительницы в стальном нижнем белье ведут вечную войну с вылезающими на свет божий аккурат под лунное затмение демонами, мечтающими закатать всех и вся в асфальт. Для порядка где-то тут же расположились мерзкие некроманты и могучие маги: такая вселенная могла бы называться как угодно, но со времен Heroes of Might and Magic V именно ей присвоено гордое звание «Might and Magic».

Ubisoft, очевидно, не торопится создавать чего-нибудь эдакое, а потому, «выстрелив» ниваловскими «Героями», принялась наращивать на костях скелета своего мира сюжетное мясцо. Первая ласточка – Dark Messiah of Might and Magic – продолжила сюжет стратегии. Игра великолепная, но речь не о том. Настал черед приквела. Вглядитесь как следует в скриншоты: мелкие фигурки с непропорциональными телами, огромные глаза, – это уже наводит на определенные мысли. Если добавить к этому тот факт, что главные герои – подростки (юнцы?), то обозначить целевую аудиторию проекта становится совсем несложно. Игра вышла на Nintendo DS, стилизована под jRPG, а пафосный и предсказуемый сюжет двигается вперед великими малолетними воинами без страха и упрека. Японские детишки, как же я вас ненавижу…

События Clash of Heroes происходят за сорок лет до Heroes of Might and Magic V. Представители рас, населяющих Асхан, собрались на совещание в эльфийском лесу: скоро наступит очередное затмение, а значит, надо предпринимать какие-то меры против демонического катка. Но злодеи вполне предсказуемо перехитрили людей и эльфов: взрослые гибнут в страшных муках, а их детей раскидывает по порталам, ведущим в различные места (кто-то даже умирает). В планетарном масштабе всё сводится к войне между Империей и остроухими, ибо первые решили, что вторые вырезали их послов, а потому уже вытащили заготовленный специально для таких случаев топор, которым полагается срубить великий эльфийский дуб. Если вы вдруг совершенно случайно знаете другую игру по Might and Magic (за исключением уж совершенно диких спин-оффов) с настолько примитивной завязкой – не стесняйтесь, назовите ее. Едва ли вы что-то вспомните. Впрочем, читать диалоги и следить за развитием сюжета иногда интересно: главный злодей сразу на глаза не попадается, а потому и определить то, кто им является, довольно сложно. Кроме того, специально для тех поклонников Might and Magic, кто обожает новорожденный Асхан, в игре множество персонажей из HoMMV, в том числе пара из пяти главных героев: рыцарь Годрик и эльфийка Анвен.

Puzzle Heroes of Might and Magic

[​IMG] [​IMG] [​IMG]
В игре нет двух одинаковых боев.
А всё благодаря действительно разным войскам и элементу случайности.

Несмотря на то, что внешне игра – это, на первый взгляд, совершенно очевидно - похожа на Puzzle Quest, подобное сравнение нельзя назвать верным на все сто процентов. Всё-таки Clash of Heroes - комплексная, намного более увлекательная и даже интересная игра. Гремучая смесь из RPG, пошаговой стратегии и безликой «казуалки» превратилась в весьма привлекательную тактическую ролевую игру с элементами головоломки. Чего больше в этом сочетании? Это зависит от того, что для вас важнее: все признаки каждого жанра распознать легко. Тут и рост характеристик персонажей (количество «здоровья» и число юнитов на поле боя), а также их войск, совершенно разные отряды у всех доступных сторон и, что крайне важно, абсолютно различная тактика игры за них.

Бои представляют собой перестановку по полю на нижнем экране размером шесть на восемь клеток всех доступных войск. Цель (в 90% случаев) – уничтожить вражеского героя (а не его армию – почувствуйте разницу). Правила просты: три юнита одного типа и цвета в линию образуют стену, защищающую войска от ударов противника, обитающего на таком же поле на верхнем экране, три юнита по вертикали – ударный отряд, который «копит» «силу» определенное число ходов, а затем несется на вражеский экран. Помимо обычных войск, которых, опять же, по три типа на каждую расу, в игре присутствуют элитные бойцы и чемпионы. Первые занимают две клетки и значительно мощнее бесплатных базовых войск: ими нельзя загородиться, да и складывать вместе для атаки также нельзя. Просто их надо совмещать с парой обычных солдат такого же цвета. Для чемпионов действуют те же правила - только они занимают четыре клетки и требуют, соответственно, четырех «рядовых».

Даже если очень постараться, едва ли удастся найти два одинаковых юнита: все бойцы узнаваемы и своеобразны. Феникс во время «подзарядки» может возродить погибшего полководца, демонический суккуб тратит накопленную энергию порциями, нанося значительный урон не только целевому столбцу, но и его соседям. Есть различные виды связок, которые позволяют усилить атаку соответствующего отряда. Определенные действия позволяют получить более трех положенных на раунд ходов, а постепенно накапливающаяся мана (более похожая на знаменитые лимиты из поздних Final Fantasy) расходуется на специальное геройское умение. У каждого персонажа оно всего одно, и тут заметен неприятный перекос: эльфийская стрела, которая может решить исход поединка, явно полезнее нелепой магической стены, которую легко пробить; к тому же она действует всего ход… Ущербность отдельных персонажей легко нивелировать, экипировав один из нескольких доступных артефактов. Мой любимый (но, как и большинство артефактов, доступный не в каждой главе) – перо феникса, возрождающее героя в случае гибели с 25% здоровья.

Борьба бобра с козлом

[​IMG] [​IMG] [​IMG]
Графика вполне хороша.
Но хотелось бы, чтобы Ubisoft не изобретала велосипед, а (если уж так хочется)
создала бы для приставок полноценный Might and Magic или его стратегическое ответвление.

Необычный визуальный стиль и странная манера персонажей передвигаться исключительно боком – от авторов многочисленных игрушек для мобильников ожидать иного было бы странно. Но игра, тем не менее, выглядит вполне приемлемо (с поправкой на платформу и жанр, естественно), а арт – пусть и с закосом под анимешные черты главных героев и тому подобные вещи, - также радует глаз. На удивление хороша музыка, которая очень подходит к игре, где большую часть времени занимают по идее монотонные, но по сути – весьма увлекательные бои-головоломки, в которых не всё, но очень многое решает случай. Бои с боссами – элемент игрового процесса, к которому надо привыкать всем тем, кто собирается ознакомиться с Heroes VI. Там, судя по всему, также ожидаются тактические побоища с огромными монстрами на половину экрана…

Игра поделена на главы, и в каждой нам придется управлять одним из главных персонажей. Как правило, нам предоставляют несколько локаций (некоторые – со «случайными встречами»), на которых можно прокачаться до максимального (для игрока) уровня – десятого, выполняя обязательные задания и большое количество побочных квестов. Последние бывают нескольких типов: решить головоломку за один ход, победить кого-то в товарищеском «матче» или же взяться за работу по охоте на какого-нибудь преступника. Или не обязательно преступника… Диалоги местами не обделены юмором, хотя те тексты, которые явно рассчитаны на то, что их должны воспринимать серьезно, вызывают… не то чтобы разочарование, скорее - некую горечь от того, во что скатилось славное имя Might and Magic. Очередная серьезная сага о борьбе добра со злом по форме, грусть и печаль по содержанию.

R.I.P.

[​IMG] [​IMG] [​IMG]
Сюжет наивен, но позволяет понять, кто есть кто в неведомом мире Асхан,
который, помнится, обрушился на игроков словно снег на голову.

Надо отдавать себе отчет в том, что Clash of Heroes в плане игрового процесса - вполне себе приятный проект, в который очень интересно играть: мультиплеер смотрится убого, но потраченных на сингл десятков часов мне не жаль. Жаль только, что Ubisoft озабочена ежегодными выпусками Assassin’s Creed’ов и бешеных кроликов, в то время когда в их руках находятся права на одну из старейших и богатейших ролевых вселенных в истории видеоигр. Без слез смотреть на то, как эти права используются, просто невозможно. Зачем их покупали? Чтобы другим не достались? Для того, чтобы создавать игры по остаточному принципу, ориентируясь на японскую молодежь, которая, вероятно, даже и не знает, что такое M&M и HoMM? В первой половине 2011 года должны выйти Heroes VI, и тогда ответ будет ясен всем. Полагаю, даже самым отчаянным Ubisoft-оптимистам.


Автор: katarn
Дата: 07.01.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей