Свежий взгляд на Black Mesa

Здраствуйте. Я, Кирилл и я уже джва года хочу написать свежий обзор для сайта старых игр суть такова поселенцы активно забывают, что новое - всегда лучше старого, а старое - несусветный отстой! Не играйте в старые игры!

Полсмерти

По правде говоря, я не понимаю буйного ажиотажа вокруг последней модификации к Half-life 2, награжденной сумрачным названием Black Mesa. С одной стороны, разработчики, пыхтевшие над МОДом восемь лет, успели наобещать платиновые скалы: не иначе как полноценный приквел к Half-life 2, который смог бы пролить лучи света на происхождение молчаливого главного героя (Гордон Фримен) и Комбайнов; с другой же, итоговый результат настолько далек от ожиданий, насколько античные греки были далеки от ядерной физики.

[​IMG]

Судите сами: Black Mesa никак не связана с Half-life 2, Болгарией и City17 - всё действие происходит в однотипных коридорах военной подземной базы (американской), где 'белые халаты' выпустили в наш мир не то демонов, не то инопланетян из другого измерения, тем самым скопипастив фабулу унылейшего Doom 3. Очень оригинально. А заканчивается это 'захватывающее' путешествие - спойлер! - прыжком в жутко не оптимизированный (нет, серьезно, у меня даже PhysX на Radeon быстрее работает) портал. Потоки ненависти, негодования и непонимания гарантированы, как будто горе-модификаторы - слюнявые тролли или просто неумехи, намеренно стремящиеся разозлить нормальных игроков.

И хотя Half-life 2 на фоне уже вовсю царившего Halo не выглядел особо новаторским, создатели модификации сумели вернуть немногие его лучшие наработки в каменный век, сдобрив обильно кустарщиной и дилетантством.

Run. Snore. Shoot. Sleep.

Когда за окном опадают листья 2012-го года, на экране хочется видеть красивую графику, а не тот убогий вырвиглазный ужас, которым стращает Black Mesa, учитывая, что за визуальную часть должен был отвечать движок Steam, тот самый, что удачно засветился в красочной Dota2.

[​IMG]

Сплошная серость, мрак и тени 'лесенкой' - вот что увидит современный геймер, и это не говоря уже о квадратных рожах (простите, лицами это назвать невозможно, удивительно даже, что они практически не повторяются), лепечущих непонятную муть безо всякого перевода. Хотя о чем может идти речь, если модификацию создавала разобщенная кучка любителей, а для запуска требуется 'тяжелый' SDK2007. 2007! То есть бесстыдным 'творцам' заведомо было известно, ЧТО они выпустят в 2012-м году: игру с графикой пятилетней свежести, серыми текстурами и маслянистым бампом! Хорошо еще, что это уродство осталось в загнивающей резервации ПК, не попав в цивилизованное окружение XBLA или PSN.

[​IMG]

Если вы еще недостаточно возмущены, у Black Mesa есть кое-что похуже графики и, кстати, сиплого звука - это доисторический, примитивный игровой процесс даже без намека на хоть какие-нибудь элементы РПГ или QTE!
Да, здесь можно провести некоторую параллель с оригинальной игрой (Half-life 2), на которую не пойми зачем надстроили Мэзу, но вы не увидите тут полюбившуюся гравипушку, харизматичную Аликс или Цитадель, которые всё-таки скрашивали обветшалый геймплей.

Опять же, петляние по извилистой вентиляции военной базы с невероятно медленным отстрелом практически неубиваемых врагов может порадовать только самых упертых проктологов. О дизайне уровней, в котором даже продвинутый игрок сломает обе ноги, хотелось бы сказать отдельно: иногда приходится подолгу залипать на какой-нибудь локации, проклиная белый свет, но только потому, что кто-то (разработчики) не додумался сделать мини-карту и\или целеуказатели. К тому же вначале вместо человеческой CGI-заставки главный герой (и игрок вместе с ним) битых полчаса трясется в какой-то вагонетке без возможности сократить или прокрутить это издевательство. А так называемые 'загадки' не только тормозят и без того вязкое, будто резина, прохождение, но и чрезмерно раздражают, поскольку нигде и никем не оговариваются. Порою без подручного YouTube можно было бы лишиться последних седых волос на блестящей лысине, пытаясь понять, к чему и куда нужны эти ужасные - спойлер! - красные вентили. К чему они вообще?! YouTube бережно сохраняет нервы игрока и в других не менее абсурдных ситуациях: из-за отсутствия вменяемых автосохранений и привычных невидимых преград автор пятнадцать раз загружался на одной радиоактивной локации, а потом едва дополз с несколькими хп до невообразимого, ревущего, скрежещущего, трехклювого монстра - и количество загрузок увеличилось вдвое. Израсходовав весь боезапас и остатки терпения, автор сих строк забросил бы модификацию в беспросветный Shift+Del, если бы не знаменитый видеохостинг, открывший нелепую истину прохождения. Самое забавное, что укрыться от этого разрекламированного в блеклом ролике чудовища, как и от прочих порождений нездоровой фантазии, просто негде, так как любезные разработчики банально не завезли систему укрытий (в 2012-м году!), и это вызывает вполне оправданный вопрос: чем они занимались восемь лет пускай и любительской разработки? Что уж говорить о бесконечном respawn и - о боги! - вертолете на одной из локаций! Вообще, соблазн прикончить этот парадоксально востребованный архаизм казался в иные минуты непреодолимым, но в ревущем стаде восхвалителей должен был прозвучать хоть один голос истины; и, надеюсь, к нему прислушаются. О главном элементе любого экшэна (перестрелках) также нельзя сказать ничего положительного: начало модификации вообще лишено всякого оружия, а к середине им (оружием) решительно трудновыполнимо кого-либо убить или ранить, к тому же сказывается вечная нехватка амуниции. Толстокожесть врагов усугубляется упомянутым отсутствием укрытий и - напоминаю: 2012-й год! - отсутствием регенерации здоровья. Вместо привычной каждому классики здесь нужно выискивать неохотно выпадающие из человеческих трупов аптечки, которые моментально пополняют хп на строго фиксированную величину. А это очень неправдоподобно. В том же небрежном ключе выполнен щит (он тоже не восстанавливается сам по себе - заставляют подбирать батареи, и практически НЕ защищает от урона) и инвентарь: главный герой способен таскать на себе одновременно 13 единиц оружия и даже свободно прыгать со всем этим металлолом.

[​IMG]

Конечно, это не Battlefield3 (который вышел раньше!), но ведь и до хиленького Black Ops (при схожем сеттинге) этой модификации, позиционирующей себя чуть ли не событием десятилетия, далеко, как пешком до Марса. И самое обидное, что в руках у разработчиков были все ключи от успеха: громкое имя за спиной (Half-life2), терпимый графический движок (Steam), лучшая физика (PhysX) и самое главное - отсутствие давления и спешки, поскольку модификация создавалась без издателя (впрочем, если бы EA или Activision взяли проект под свои щедрые крылышки, могло бы и получиться что-то вполне себе сносное на Frostbite2.0 или Unreal Engine 3).

Худо проработан и сюжет (чего только стоит отсутствие роликов!) - да что там, его и вовсе нету: главный герой с монтировкой наперевес пробирается в никуда через какие-то подземные лаборатории - скукотища, размазанная на 10 часов прохождения. Если бы хоть перевод редких реплик был - возможно, было бы не так тоскливо в этом царстве бетонных коридоров и деревянных ящиков. Почему прохождение модификации столь затянуто (преимущественно искусственными методами) и превышает продолжительность любой нормальной современной игры, насыщенной действием по самое горлышко, - загадка, оставшаяся лежать тяжким грузом на совести разработчиков.

[​IMG]

AI, видимо, ощутив свое бессмертие и безнаказанность, вовсе не прячется за укрытиями и валит в лоб, давя количеством, а не тактикой, не давая игроку возможности, прописанной в любой конституции: перезаряжаться. Такой подход создает ненужные дополнительные сложности и генерирует много злости, потому что загружаться приходится почти сиюминутно. Какое уж тут может быть удовольствие? Бензина в костер, на котором заживо сгорает игровой процесс, подливает и дружественный AI, не способный практически ни на что, кроме бесславной гибели и навязчивых комментариев. В этой модификации, кстати, каждая смерть бесславна, а количество жестокости на квадратный пиксель зашкаливает: здесь разрешено убивать сотоварищей по несчастью, да и любая взрывчатка превращает органику в фарш.

[​IMG]

Справедливости ради следует отметить, что далеко не всё настолько ужасно, как может показаться. Есть и лучи света в этом кромешном аду. Например, минуты затишья, когда перестают звучать безвкусные мелодии, вошедшие в отдельный OST. Или статическое освещение, не перегружающее слабые компьютеры. Но лучшее, конечно, - это размер: автор не застал за свой бородатый век еще ни одной модификации, которая съедала бы 12ГБ свободного пространства, а чем больше, тем, конечно же, лучше. Радует и наличие хоть каких-то, но достижений: за бумажную помощь страдальцу можно выудить добрую ачивку - жаль, что их не очень много.

Не рекомендую!

В общем, диагноз неутешителен: собрав чужие идеи воедино, разработчики профукали все полимеры. Сюжет в Black Mesa хуже, чем в Planescape Torment, физика не выдерживает сравнения с чудесными демонстрациями CryEngine3, паркур и близко не приближается к серии Assassin Creed. Про поездки на вагонетках и вовсе стыдно говорить, так как они подчистую проигрывают даже Colin McRae Rally: DiRT...
Однако кое в чем прыщавые юнцы, создававшие модификацию, всё-таки превзошли создателей самой первой части (Half-life)... Когда я узрел на YouTube, как бородатый и сплошь кубический Иван Космобайкер крошит таких же неописуемых оппонентов, мне подумалось, что, возможно, Black Mesa с ее топорным ретро-геймплеем не такой уж отстой, каким могла бы быть (если бы творители, конечно, решили создать римейк первой части, а не приквел ко второй, где хотя бы наличествует легендарный Гордон Фримен). Во всяком случае, в игре нет никаких бредовых фантазий по поводу инопланетных миров и возможного инопланетного быта.

[​IMG]
Главный Герой первой части - Иван Космобайкер


Как уже было отмечено, уму моему непостижимо, откуда взялся резонанс и ажиотаж вокруг этой блеклой поделки, претендующей на лавры Valve. Единственный тип игрока, чья психика способна переварить этот выкидиш околоигровой индустрии, - закоснелый ретроград, не боящийся Ивана Космобайкера и не падающий с инфарктом от кубизма и пикселизированных спрайтов. А таких, хвала Xbox и Playstation, уже не осталось; соответственно, нынешнюю модификацию для престарелого Half-life 2 рекомендовать просто некому, хотя продолжение приквела к Half-life 2 уже вовсю клепается силами тех же горемык, и будем надеяться, что они прислушаются к гласу нормальных современных игроков. DIXI.

Hazard Course

Да, прошло четыре года с момeнта моей последней публикации. У меня выросли усы и даже немного бороды, и подмышки загустели. Но я по-прежнему не понимаю, почему люд так активно тащится от поза-поза-позапрошлогодней модификации, которую, кстати, уже даже начали продавать в Steam за настоящие деньги!

И ладно бы если что-то стоящее. Так заявили, что графику улучшили и у меня потому один только вопрос: где? Вы Call of Duty Black Ops III видели? Вот там - графика! А тут что?

Послe моeго правдивого обзора мнe столько гнeвных писем пришло, что... Но были и полезные и даже со словами поддержки и одобрения. Меня поправили, например, что движок называется Source, а не Steam (ну, попутал, с кем не бывает?), и что за физику отвечает не PhysX, и что Black Mesa - это не продолжение Half-life 2, а всамделишный приквел. Что-то вроде римейка оригинала. Я честно попытался сыграть в оригинал, но не смог, так как от этой графики реально болят глаза, а в кубы я и в Minecraft сыграть могу - там хоть крафтинг есть. Хотя иногда, конечно, полезно видеть, из какой серости возникают шедевры. Ведь до роскошного Far Cry 4 был неказистый Far Cry, а шикарному Just Cause 3 предшествовали Just Cause и Just Cause 2, и это уже не говоря о том, что для появления сексапильной Ларочки понадобилось существование кубической страхолюдины.

И за скриншоты тогда на меня вылили много всякого, а зря. Я не виноват был - это всё гугл и мой приятель - Жан-Пьер. Козёл. Я его попросил картинок, а он, шутник такой, ссылки мне сбросил, а я поверил.

Но вот жe, спустя четыре или даже три года он же мне подбросил дополнение к этой модификации, которое называется Hazard Course.

К слову, авторы дополнения к модификации никак нe связаны с авторами самой модификации. Я так понял, что это что-то вроде обучения, поданного в форме какой-то изуверской полосы препятствий. И хоть это и обучение, но уровни сложности добавить не помешало бы. Почему? Да потому что возможностей погибнуть тут едва ли не больше, чем в самой Чёрной Мезе (я ещё не забыл то невероятное количество загрузок и трёхклювого монстра): несколько раз я расшибся в лепёшку, сгорел, утонул и единожды умер от облучения. Хорошо хоть не замёрз насмерть, хотя такое испытание там тоже есть. Но хуже всего - это последний этап, когда ты приезжаешь куда-то на лифте, а на тебя выскакивает какой-то охранник-верзила, типа "чо нада?" и стоит такой, как истукан с идиотским выражением лица, ожидая, пока ему не дашь в щи. А потом... я не знаю, что авторы хотели сказать этим жалким Alien Shooter'ом в конце, но я так и не смог его пройти - нервов мне не хватило и я забросил это, с позволения сказать, "обучение" и даже на YouTube потом не полез, так разозлился.

Начало тоже как-то не впечатляет; послe установки, в мeню Black Mesa появляется кнопка Hazard Course, а затем опять эта проклятая вагонетка, а после неё - не прекращающееся бла-бла-бла...

Вообще, на такой размер (о размерах - ниже) слишком много болтовни. Кругом - какие-то яйцеголовые очкарики, охранники, голограмма бабы в оранжевом костюме - и все постоянно что-то лепечут. Хотя Жан-Пьер сказал, что ржал, как конь [по-французски] чуть ли не после каждой фразы... но я его быстро поправил, что ржать он не мог, а мог только блеять, потому что... ну да.

Как я и говорил, размер имеет значение, потому 287Мб - это в нынешнее время даже и смешно. У меня фотографии на телефоне больше весят. Вот отличное дополнение получилось, например, у Bioshock Infinite - 10Гб. Но там - игра с большой буквы "И", и сразу понятно, что вмещают эти гигабайты, а чего можно ожидать от 200Мб? Ну, на форумах пишут, что там около получаса игры. И вот стоило ради этого получаса стараться (хоть я и не прошёл до конца, но времени у меня ушло несколько больше, да и то из-за этих говорящих голов и одного проклятого красного вентиля, из-за которого пришлось хорошенько прожариться)? С таким смехотворным размером сразу становится очевидно, почему Hazard Course не stand-alone, а паразит на теле и без того не безупречной Black Mesa. Кстати, по заверению Жан-Пьера, не последний. Он сказал, что планируeтся eщё какое-то ни то Зин, ни то Зен, ни то Ксин... что-то такое, в общем. А потому я уже загодя готовлюсь к очередным мучениям, потому что, похоже, никто, кроме меня не расскажет правды о безосновательно переоценённой кучке старья, которую почему-то называют игрой. Все как с ума посходили: ведь насколько хороша была Half-life 2, настолько плоха Black Mesa и все её эти дополнения, но люди упорно это отрицают и говорят с точностью до наоборот, что уже само по себе оскорбительно.

В общем, за прошедшие годы моё мнение не изменилось: если вы любите нормальные новые игры, а не этот древний шлак, то даже не пытайтесь вляпаться в эти бессмысленные модификации к по праву великой игре, хоть и тоже старой.

Да и нездоровый культ вагонеток и замкнутых пространств всё чаще даёт о себе знать (обострение, что ли, какое?). Жан-Пьер говорит, что ещё одна модификация, хоть и сырая (как будто без денег крупных издателей кучка криворуких студентов может что-то качественное создать!), но схожа с Black Mesa по тематике – Wilson Chronicles

ЛММ упаси в такое играть!

Автор: Жук
Дата: 21.10.2012

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей