В декабре 2002 по заказу издательства CDV Software Entertainment AG студия Joymania Development создаёт к зимним праздникам игру Santa Claus in Trouble. Вообще, рождественские и новогодние игры — это вещь проходная: можно вспомнить разные игры в духе «перестреляй всех петухов», выполненные по технологиям Macromedia Flash. Ну а когда речь заходит о более масштабных играх, почему-то в голову приходят «Max Payne», «Duke Nukem 3D: Nuclear Winter» или даже дополнение к «Saints Row», а также всякие рождественские моды к другим играм. Но Santa Claus in Trouble тут, мягко говоря, стоит особняком.



Jingle Bells

SCiT — детский платформер, который будет интересен даже двадцатилетним! А весь секрет — в её атмосфере: четыре новогодние/рождественские мелодии, Санта-Клаус в главной роли, зимние пейзажи, а также ледяные и снежные платформы, на которых разбросаны подарки. А когда играет «Jingle Bells», невольно вспоминается её русская версия «Динь-динь-дон, вьётся чудный звон…»
Цель в игре одна — это пройти десять уровней, набрав как можно больше очков. Да, эта игра схожа с «Тетрисом», только число уровней очень ограничено. Прошёл десятый уровень — извольте подписаться в таблице рекордов.
Изначально у Санты три жизни. Однако их количество можно увеличить как минимум двумя способами. Первый — это собрать все подарки на уровне. Фактически это единственный стимул для собирания подарков. Однако параллельно с подбором подарков желательно искать секретные платформы с разбросанными на них жизнями. Выглядят они как эмблемы издательства CDV. Что наводит на мысли, что игра делалась на заказ.

Jingle All the Ways

А жизни собирать придётся, поскольку Санта наш — достаточно хрупкий мужчина. Жизни можно потерять разными способами. Один из них — это промахнуться с прыжком и пролететь мимо нужной платформы в темноту. Тогда протагонист вернётся на стартовую позицию или на одно из мест, отмеченных золотым флажком. Другой способ — это дотронуться до противника. Супостатов три вида, и они все одинаково опасны для главного героя. Это огры в свитерах, шарфах и шапках (похожи на гопников, не так ли?), одетые снеговики-прыгуны, которых нельзя обойти, но можно облететь, а также вороны в шарфах, которые висят в воздухе либо летают возле или над платформами. Можно ещё натолкнуться на гейзер, который поджарит дедушке зад или живот. При этом, если Санта-Клаус хотя бы пальцем тронет один из вышеперечисленных объектов, он взлетит в воздух так, как будто им выстрелили из пушки.


Но не стоит считать, что сложность игры слишком завышена. Хотя чем дальше по уровням продвигаешься, тем сложнее проходится. И тут следует поговорить об управлении. Поскольку если к нему привыкнуть, то игру можно пройти за 40–50 минут.

Он может ходить, как Майкл Джексон!

Игроков, которые привыкли к шутерам (не важно каким: Max Payne, American Mcgee’s Alice или вообще Half-Life), в SCiT ждёт неприятный сюрприз — стандартная WASD-раскладка тут по умолчанию не работает. Если точнее, «по дефолту» управление осуществляется с помощью клавиатуры и мыши следующим весёлым образом: за ориентацию в пространстве отвечает мышь, а за движение — стрелки «вверх» и «вниз». Однако мышь можно отключить, и тогда клавиши W, A, S и D заработают. Но за прыжок в таком случае будет отвечать пробел. Джойстик, кстати, тоже поддерживается.
Помимо этих прелестей следовало бы упомянуть и о других вещах: во-первых, Санта умеет делать двойной прыжок. Причём он может его делать даже в прыжке с батута или в падении. Более того, дедушка умеет ходить походкой Майкла Джексона! Проще всего её заметить тогда, когда он пятится назад. Анимация ходьбы или бега всего одна.


Во-вторых, сама физика в игре является неплохим поводом для шуток. Она довольно примитивна. Дело в том, что Санта-Клаус управляем в воздухе! Можно сделать прыжок назад и приземлиться на место, откуда совершался этот прыжок. Разрешается ещё «облёт» противника: можно прыгнуть вперёд и наискосок, желательно в сторону противника, а затем приземлиться на платформу позади. Особо полезен этот трюк при обходе снеговиков, так как они высокие и пройти под ними не получится — придавят.

Итого

Но все перечисленные проблемы никак не влияют на игру. Наоборот, это делает Santa-Claus in Trouble особенной. Другое дело, что тут нельзя стрелять, но это в первую очередь платформер, а не шутер. Игра умудряется расслаблять; а уж если играть в неё в декабре, то релаксация обеспечена.
Если вам надоели шутеры и ролевые игры, пожалуйста, можете попробовать SCiT. Не факт, что она затянет вас надолго, но удовольствие получите.


P.S. Отмечу две вещи: во-первых, SCiT обзавелась двумя продолжениями, а во-вторых, издательство CDV в своё время издала Breed, Imperium Galactica 3: Genesis и «Завоевание Америки». Последняя — от авторов серии стратегий «Казаки» и «S.T.A.L.K.E.R.»


Автор: Terronezov
Дата: 10.01.2014

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей