Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Annecy, Ubisoft Massive, Ubisoft Quebec, Ubisoft Singapore, Ubisoft Romania, Ubisoft Ukraine

Жанр: Action-adventure

Год выхода на PC: 2011

Я очень люблю серию игр Assassin's Creed. Мне весьма по душе неторопливый геймплей, местный "паркур", зрелищная боевая система, красивая графика, интересный сюжет и отменная музыка, свойственные играм серии. Я уважительно отношусь к Ubisoft, в т.ч. и подразделению Montreal, расположенному в Канаде. Эти ребята подарили миру немало выдающихся игр (среди прочих Tom Clancy's Splinter Cell и серия Prince of Persia, начиная с The Sands of Time), в т.ч. и серию Assassin's Creed - начиная с её истоков. Шедеврами игровой индустрии игры этой серии лично я не назову, но хитом каждая из них была безусловно. Собственно, все они имели неплохой коммерческий успех, вследствие чего продолжение было неизбежно, да и концовка Brotherhood недвусмысленно намекала на продолжение. Ubisoft Montreal в своё время сорвали шквал негатива в свой адрес, анонсировав Revelations, поскольку вместо полноценного сиквела они опять подсунули безномерную игру с давно знакомыми героями, которые, хотя и полюбились многим, уже давно намозолили глаза - и хотелось чего-то нового. В общем-то, разработчики не морили "информационным голодом" касательно игры - и сполна рассказали обо всём, что ждало игроков в Revelations, ещё до релиза, так что было понятно, что никаких серьёзных нововведений в игре ждать не стоит, в связи с чем лично мною гнилые помидоры были запасены ещё до релиза. В целом - не зря, а теперь подробности.


Несмотря на возраст, Эцио по-прежнему ловко истребляет стражников пачками
Что есть человек, как не его воспоминания? Мы - прожитые жизни, рассказанные себе истории! © Объект 16.

Revelations (в русской локализации - "Откровения") появилась на PC через просто-таки смешной период времени после релиза предыдущей игры, выйдя в конце 2011 года - не в пример предшественнице, всего спустя чуть более месяца после релиза игры на консолях (Brotherhood вышел на консолях в ноябре 2010 года, на PC - лишь спустя полгода, в 2011 году). Поскольку ребята из Ubisoft Montreal не успевали единолично завершить разработку в назначенный срок, им в помощь были брошены ещё шесть подразделений компании, находящихся в различных странах, каждое из которых отвечало за определённую часть игры. Revelations продолжает историю Brotherhood, рассказывая о широко известном в узких кругах бармене Дезмонде Майлсе, по совместительству потомственном ассасине, который вследствие регулярного использования аппарата Анимус (позволяющего внедрится в воспоминания его далёких предков) едва не сошёл с ума, а разум нашего альтер эго остался заключённым в Анимусе, из-за чего сподвижники мистера Майлса не отключают его от вышеупомянутого аппарата, дабы разум Дезмонда отделился от разума его предков и вернулся в реальный мир. Чтобы это произошло, находясь внутри Анимуса, Дезмонду необходимо узнать всю историю его предка, знакомого по Assassin's Creed 2 и Assassin's Creed Brotherhood, Эцио Аудиторе де Фиренце. Звучит это несколько бредово, хотя в рамках игры выглядит чуть притязательнее, - но это только завязка, затем сюжет всё-таки набирает обороты и к концу игры летит вперёд бешеными темпами. Эцио в Revelations изрядно постарел и занимается работой по управлению гильдией ассасинов. Однако нашего старого друга интересует, что же за существ он встретил в финале Assassin's Creed 2, и за ответом на этот вопрос Эцио решает отправиться в Масиаф, древнюю крепость ассасинов, хорошо известную по оригинальной Assassin's Creed. В Масиафе Эцио находит библиотеку Альтаира (который из оригинальной Assassin's Creed), оказавшуюся запертой на некие ключи, которые мы будем искать практически до конца игры. Сюжет Revelations рассказывает о жизни Эцио, а также об истории ассасина Альтаира, переплетении их судеб, личной жизни и противостоянии с тамплиерами. Спойлерить не буду, но концовка игры достаточно интересна.

[​IMG]
Одна из самых любопытных миссий в игре. Слушать песенки Эцио весьма забавно.

Теперь что касается игрового процесса. Представьте себе Brotherhood. Представили? Что вы говорите? Не играли (честно говоря, поскольку Revelations является заключительной игрой трилогии про Эцио, то крайне желательно, если вдруг решите сыграть в Откровения, ознакомиться хотя бы с Assassin's Creed 2 и Brotherhood)? А в "песчаную" трилогию Prince of Persia? Вот тут что-то похожее, поскольку ГГ также бегает по локациям, пользуясь всеми прелестями паркура по крышам зданий. При этом весь игровой мир изначально открыт для исследований, а возможные задания отмечены на карте на пример GTA. Порой попадаются противники, в основном тамплиеры, которых можно с помощью весьма зрелищной боевой системы пачками отправлять к праотцам, не прилагая при этом больших усилий. Примерно в половине случаев от противников можно убежать либо укрыться в каком-нибудь месте, что и есть стелс-элемент Assassin's Creed. Если же вы играли в предыдущие части, то при игре в Revelations каких-нибудь значительных отличий от того же Brotherhood не найдёте. Всё так же мы добросовестно рекрутируем ассасинов к себе в гильдию, так же отправляем их на задания в различные части света, выкупаем лавки для "обновления" города, захватываем башни Борджиа..., простите, башни тамплиеров под свой контроль (таким же способом, как и в Brotherhood, т.е. убив капитана тамплиеров и осуществив поджог башни). Помогать при этом, как и раньше, нам будут наёмники, воры и куртизанки... Хотя Ubisoft Montreal стали более политкорректными - и теперь куртизанки называются цыганками, однако даже изменить их модельки разработчики не удосужились.

Действо Revelations проходит в небезызвестном Константинополе в начале XVI века. Здесь Эцио развернёт свою бурную деятельность по продвижению гильдии ассасинов за пределами Италии и поиску ключей для библиотеки Альтаира. Как и в предыдущих играх, разработчики обогатили город многими историческими зданиями, существовавшими в действительности, вот только во время игры найти какие-то различия между архитектурой Константинополя, Рима или Венеции из ранних игр будет весьма проблематично. Дело в том, что хотя визуально пейзаж Константинополя несколько отличается от других городов серии, но отличий в деталях не наблюдается. Иными словами, город построен теми же текстурами, что и предыдущие игры, и мы видим такие же колодцы, таких же людей, такие же лавки и даже такие же здания. Чувство дежавю преследуют повсеместно, и любой, кто играл в предыдущие игры, почувствует себя в Revelations как дома. К сожалению вкупе с практически такими же самыми "миссиями" и такими же целями, как и в предыдущих играх, в скором времени приходит понимание, что прогресс Revelations не затронул нисколько.


Греческий огонь... Теперь и в Assassin's Creed.

Из нововведений появилась чуть доработанная система репутации, парочка новых аксессуаров для истребления противников и новый игровой режим, обусловленный сюжетом, под названием "странствия". Что касается репутации, то в Revelations для снижения уровня разыскиваемости запретили срывать плакаты, что повлекло повышение ценности глашатаев, поскольку только их подкуп стабильно снижает уровень известности, а последний оставшийся способ получить статус "инкогнито" в виде убийства осведомителей теперь можно применить далеко не всегда, поскольку найти этих самых осведомителей не так-то просто. Снизить же уровень известности крайне рекомендуется, ибо при получении статуса "в розыске" на одну из баз ассасинов нападут тамплиеры, а защита этих баз представляет из себя унылую мини-игру в любимом жанре мобильных устройств tower defense, то бишь будем расставлять баррикады и ассасинов по крышам зданий, после на базу нападут толпы тамплиеров - и в случае если они уничтожат главное здание, база станет считаться утраченной. Мы же в ходе атаки корректируем расстановку имеющихся у нас сил и средств, сами принимая только косвенное участие в бою, постреливая из пистолета или собирая... боевой дух (!), требующийся для расстановки новых ассасинов. Вот такая вот игруля - впрочем, в случае поражения для обратного захвата базы достаточно будет вновь захватить территорию, убив капитана, что несколько менее утомительно.

Широко разрекламированный ещё до выхода Revelations крюк добавил в процесс боя два новых приёма и позволил выше прыгать старику Эцио - вот только приёмы эти используются крайне редко, а возможность высоко прыгать у нас была и раньше: просто, видимо, с годами делать это Эцио всё сложнее. Лошадей в игре убрали полностью, однако в "Откровениях" можно быстро передвигаться по Константинополю, цепляясь крюком за растянутые по всему городу верёвки. Идея хороша, выглядит красиво, вот только эти самые верёвки растянуты далеко не везде, поэтому старый добрый паркур по крышам по-прежнему является основным способом перемещения.


Перемещение на крюке в действии. Эффектно, что тут скажешь.

Одной из фишек Revelations позиционируется введение бомб с абсолютно разными эффектами. Одни летальные, другие созданы для отвлечения противников (тактические), третьи - диверсионные (помогающие скрыться). Бомбы эти создаются на специальных столах, повсюду разбросанных в мире, где можно выбрать тип корпуса, пороха и прочие детали. Можно даже взорвать бомбу, наполненную овечьей кровью, для дестабилизации боевого духа врага. Идея опять-таки хорошая, вот только она разбивается с треском о суровую реальность. Во-первых, бомбы - не совсем новшество (раньше были дымовые шашки, теперь же можно создать бомбу с таким же эффектом), во-вторых, у нас и так имеется серьёзный арсенал (метальные ножи, арбалет, пистолет, дротики с ядом, спрятанный клинок-крюк, кинжалы, мечи, топоры, вызов в подмогу товарищей-ассасинов, в конце концов) - и использовать бомбы приходится крайне редко, да и зачастую только для эстетического удовольствия, ибо ввиду большого количества дальнобойного оружия пользоваться им значительно удобней, нежели думать, бомбу какого типа с собой взять и какую использовать в данной ситуации.

Последним из нововведений стал режим "Странствия". Открывается он по мере сбора утерянных фрагментов данных Анимуса (как раньше искали перья - т.е. разбросаны по карте в неизвестных местах, но можно купить карту) и представляет из себя пять уровней, специально созданных для этого режима, являющихся воспоминаниями Дезмонда о его прошлом. Сами уровни - некое сюрреалистическое нечто, по дизайну немного схожее с небезызвестным Tron 2.0, а игровой процесс предстаёт перед игроком с видом "от первого лица", прямо как в FPS, вот только пострелять здесь не дадут, а нужно просто дойти до конца уровня, используя возможность построения Дезмондом параллелепипедов и призм. По мере продвижения по уровню Дезмонд вспоминает и рассказывает о событиях, произошедших с ним до того, как он стал ассасином. Мне этот режим в целом понравился, поскольку разнообразит игровой процесс, да и время, затраченное на прохождение пяти этих уровней, не слишком велико.


Режим "Странствия". Изучаем закоулки памяти.

Что касается аудиовизуального ряда, то каких-либо графических новшеств по сравнению с Brotherhood в игре нет, но графика в целом, как и в остальных частях серии, оставляет приятное впечатление от увиденного. За музыкальное сопровождение Revelations, как и предыдущих игр серии, отвечает Jesper Kyd, который в очередной раз создал великолепный саундрек, идеально вписывающийся в игровую атмосферу и в происходящее на экране.

Одной из главных бед игр серии всегда была чрезмерная простота игрового процесса - и в Revelations эта проблема никуда не делась. Пройти игру можно, используя исключительно спрятанный клинок, - конечно, если задание миссии не предполагает использования другого оружия. Умереть хотя бы пару раз за прохождение игры достаточно тяжело, если только не прыгнуть в пропасть или не сорваться с крыши здания. Эта чрезмерная простота значительно ослабляет интерес к, в общем-то, неплохому геймплею.


Жить этому парню осталось совсем недолго.

Локализацией и изданием Revelations в России традиционно занималась "Акелла", - и традиционно перевод достоин наивысшей оценки. Великолепно подобранные голоса, замечательный перевод текстов, - одним словом, "Акелла" сотворила очередной эталонный перевод на великий и могучий.

Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь. ©Соломон.

Подводя итоги, скажу, что Assassin's Creed Revelations не удивил, явившись точной копией Assassin's Creed Brotherhood и "вытягивая" игру за счёт достоинств последней. Если первая игра серии была пробой пера, вторая - полноценным сиквелом с переработанной механикой, Brotherhood - этаким полновесным дополнением ко второй части с действительно доработанной игровой концепцией, то Revelations, помимо сюжета, похвастаться особо нечем. Игра представляет собой застой серии, все новшества которой несущественны, а многие удачные идеи предыдущих игр (например, "технические" задания Леонардо да Винчи) напрочь отсутствуют.


Оценка игры: 7.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 16.09.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей