История приключений Карнова начинается в мирной деревне Кримина. В этой деревне веками хранились скрытые от посторонних глаз сокровища Вавилона. Сокровища всё это время искал Рю, огромный и злой дракон. Видимо, сокровищ за 2500-летнюю историю города собралось достаточно, раз секрет их местоположения попросту не давал дракону покоя. Наконец, его поиски увенчались успехом, - и Рю с когортой из его демонических шестёрок заявился в деревню, после чего скрылся с награбленным, оставив своих миньонов в населённом пункте для террора местного населения. У жителей потерпевшей деревни теперь только одна надежда — Джинборов Карновски, известный как Карнов, бывший цирковой силач с уникальным талантом стрельбы огненными шарами. По их коллективному мнению, только Карнов может найти путь сквозь кишащую монстрами сельскую местность, чтобы найти злого Рю и вернуть потерянное сокровище Вавилона для своего народа!


Не помешает узнать немного сведений о нашем герое. Родом он с Дальнего Востока, является вторым сыном бедного российского фермера. В юном возрасте заработал репутацию хулигана, устраивая драки в соседних местечках. Будучи непобедимым чемпионом всей окрестности, решил провести собственный турнир по боевым искусствам. Однако, как в подобных случаях подмечал один недоучившийся семинарист, у него случилось головокружение от успехов. После внезапного проигрыша в поединке проводит повторный турнир с целью отомстить за своё поражение. Затем был вынужден стать слугой Бога в качестве наказания за своё поведение. Но, будучи на пенсии, отказался от пребывания на небесах, чтобы победить людей, дразнящих его на земле.


Возвращаясь к сюжету игры: нам предстоит пройти 9 наполненных опасностями уровней. Причём придётся не только стрелять, бегать, прыгать и лазить по приставным лестницам: на 5-м уровне понадобится плавать, а на 8-м - летать. Нельзя только стоять долго на одном месте, поскольку с небес падают семена в тучках, из которых произрастают хищные растения, убивающие Карнова разбрасываемыми плодами, - это не считая того, что зашибить может и сама тучка. Среди тех, кто будет мешать возвращению сокровищ в деревню, - блуждающие огоньки, каменные существа, древесные монстры, горгульи, стервятники, динозавры, птеродактили, джинны, монахи-фехтовальщики, прыгающие рыболюди, женщины-многоножки, воины-скелеты на страусах, ящерицы-оборотни, львы, обезьяны, водолазы, жабы, летающие морские коньки, рыбы, водоросли, ракушки и прочие плоды фантазии разработчиков, включая нескольких боссов, иногда по нескольку на уровень. Примерно половина монстров умеет стрелять (у одних заряды летят медленней, чем у Карнова, у других быстрей), выпускать пламя, метать гарпуны, разбрасывать шарики или валуны (последние можно успеть разбить выстрелами).


Усложняет и без того непростое прохождение отсчитывающий остающееся время счётчик, по истечении которого заканчивается и одна из жизней. Также добавляет сложности инерционность протагониста, когда для остановки необходимо нажать соответствующую клавишу. И ещё необходимость приседания для использования предметов. Поскольку стрелки кроме направления движения одновременно используются для выбора предмета на задействование, нормально воспользоваться запасами можно только из сидячего положения.


Карнов начинает каждую игру с тремя жизнями. В документации к игре написано, что бывает, если по нему попадут один раз: он синеет, а со второго удара теряет жизнь; но если после получения одного удара сумеет подобрать огненный шар, то снова примет здоровый естественный цвет. Ни разу не видел такого, - при любом попадании теряется жизнь, количество которых обозначается головами Карнова внизу экрана. Кстати, в случае потери жизни бонусы остаются, теряется только сила стрельбы, а вот уровень приходится начинать сначала. Вообще, желательно иметь полный комплект бонусов на случай разных обстоятельств: к примеру, плавать без шлема неудобно, а уворачиваться и вовсе затруднительно. Во время движения к заветной цели Карнов может находить специальные предметы, которые ему помогут. Например, найденные красные огненные сферы позволяют стрелять двумя, а затем и тремя огненными шарами за раз. Огонёк позволяет выстрелить тридцать пламенных зарядов. Сапоги удваивают прыжки в течение определённого периода времени. Бомбами можно взрывать как врагов, так и препятствия. Лестница позволяет забираться на высоту. Бумеранг даёт дополнительную силу атаки и может быть использован снова, если ловить на обратном подлёте. Хлопушка уничтожает всех врагов на экране, кроме боссов. Очки позволяют видеть и находить скрытые особенности. Подводная маска позволяет быстрее плавать под водой. Крылья позволяют планировать и приземляться. Щит защищает от атак врага до пяти раз. Собрав пятьдесят (так в документации; на самом деле тридцать) штук маркировок «К», получаем одну дополнительную жизнь.


Карта, по которой можно определить, где дракон Рю спрятал сокровища, разделена на несколько частей. В конце каждого уровня есть один или несколько боссов, которых Карнов должен победить, чтобы получить очередной кусок карты сокровищ. В конце игры появляется могущественный босс по имени «Волшебник», который защищает последний кусок карты, ведущий к сокровищам. И где, естественно, Карнова должен ожидать недовольный таким поворотом событий сам Рю. Однако в игре это, казалось бы, очевидное развитие событий ни разу не реализовано. После прохождения на экране пишется классическое «game over», кадров обрадованной изгнанием демонов и возвращением сокровищ деревне мы в DOS-версии не увидим. Пожалуй, наиболее красочный вариант этой игры с полным раскрытием сюжета есть в аркадном исполнении.

Если при запуске игры удерживать любую клавишу «Shift», то станет доступен выбор видеорежима, иначе игра определяет автоматически. Можно играть одному или по очереди, переключение - кнопкой «1». Выбор управления клавиатурой (numpad) или джойстиком (gamepad) осуществляется кнопкой «2». Включение и выключение музыки и звука соответственно - кнопками «3» и «4». Все четыре выбираемых параметра отображаются на экране. Выход в ДОС - по клавише «Q». «Esc» используется для паузы и снятия с неё же. Управление джойстиком или геймпадом классическое, причём движение вверх - это и лезть, а если некуда, то прыжок; кнопки «1» («A») — огонь, «2» (B») — использование предметов. Цифровая клавиатура управляет направлением движения и прыжков, верхний ряд («7», «8», «9») заставляет Карнова подпрыгнуть, если в этом месте не на чем лезть наверх. Поскольку протагонист, не имея на пути препятствий, не останавливается, то «5» - это остановка, а «2» - приседание. «X» или «пробел» — огонь, «Z» — использование запасённых вещей.


Написать, что окружающий мир в игре крайне опасен, - это не написать ни о чём. Одиночные монстры и группы таковых появляются в самых неожиданных местах. Часто за спиной или прямо перед носом у Карнова, - а ящерица и вовсе прикидывается лежащей девицей в исподнем. Некоторые монстры имеют привычку прятаться за себе подобными, что можно обнаружить по торчащим дополнительным спрайтам или прибив одного из таких; случается, что такими фокусами промышляют и боссы. При этом бонусы также изредка попадаются неожиданно, материализуясь и падая на поверхность, а стационарно находятся в местах исключительно труднодоступных, да и хватает их ненадолго. Если оставить лестницу, то, чтобы поставить новую, необходимо раздобыть новый соответствующий бонус. Пламя стреляет не так уж и мощно, хотя даже и под водой, и быстро заканчивается. Подводный шлем одноразовый - и после выныривания на поверхность тут же пропадает. Вообще, оружейные бонусы, такие как огнемёт и бумеранг, рекомендую оставлять для встречи с боссами, поскольку обычным оружием поколотить их гораздо трудней. Все уровни могут быть пройдены по-разному, имеют развилки и изобилуют секретами. Для некоторых заслонок необходима бомба, а другие можно расстреливать до разрушения. А тем временем неумолимый счётчик отсчитывает последние мгновения, которых на каждом уровне отпускается разное количество, но всегда впритык. Когда с неба падает очередной кусок карты, Карнов становится временно неуязвимым и происходит одна и та же скриптовая сцена, когда он подходит, садится на корточки и поднимает упавшую карту. Даже если на экране оставались вспомогательные монстры или выпущенные заряды, при прохождении через них ничего с Карновым не происходит.


Отдельного упоминания заслуживает последний босс, «Волшебник», находящийся на последнем уровне. Когда Карнов влезает его комнату через лестницу снизу, после загадочного звука у него отключаются все бонусы. А тот, показываясь в форточке под потолком, разбрасывает блестящие смертоносные снежинки. При этом каким образом его достать даже тройной стрельбой - совершенно неясно. Однако можно примерно в середине уровня забраться по ряду лестниц наверх, и, искусно прыгая, добраться до стены его комнаты, которую можно подорвать бомбой или расстрелять. Зайдя в комнату таким образом, не доходя до упомянутой лестницы, нужно установить стремянку и при желании задействовать бонусное оружие. После чего смело идём на середину комнаты, когда происходит то же самое, но стремянка остаётся. Маневрировать от снежинок на лестнице сложней, чем на полу, - но зато босс без особых трудностей расстреливается прямо в форточке, расставаясь с последней частью карты сокровищ.


Совершенно неясно, на какую экстремальную аудиторию рассчитана эта игра, — пройти её возможно, лишь изучив уровни наизусть вместе с местами появления и алгоритмами поведения всех противодействующих существ... Например, в некоторые провалы можно прыгать, а падение в иные смертельно. Тем более что однократное прохождение едва ли может дать представление о каждом из уровней. Разработчики наворотили столько всего, что каждое прохождение даёт неожиданные открытия.

Автор: AndyFox
Дата: 27.12.2020