Rune: Halls of Valhalla

Rune: Halls of Valhalla
Жанр: Action
Разработчик: Human Head Studios
Издатель: Gathering of Developers
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.25 из 10
  • 11
  • 5
  • 20
Среди старинных почитателей мультиплатформенного эксклюзива Rune общеизвестно: «Руна» была, есть и, возможно, ещё долго будет есть и уедать «Контру» по игре в ножички. Фантастический успех махача двадцати Рагнаров на одном сервере мог бы дать начало эпической гонке концепций на волне сумасшедшей популярности амбассадора Half-Life в мультиплеере — Counter-Strike, используя эталон киберспортивных пострелушек как поле для махача на мечах, молотах и топорах со средствами круговой обороны, от осколка баклера в качестве последнего щита до кем-то утраченной в звонкой сече головушки, которую, вовремя подхватив с земли за волоса, можно лихо метнуть в соперника, что способно ввести в психологический ступор ошалевшего от такой выходки игрока. Разумеется, не компьютерного. Тот помрёт и не поморщится.

Увы, но разработчики ограничились аддоном, предназначение которого на первый взгляд остаётся весьма туманным. Стихийный порыв обустроить ЛОР, ладно скроенный для одиночных забегов, под коллективную резню стенка на стенку на деле притащил такие изменения в саму механику игры, что единая прежде «церковь рагнариан» раскололась на протестантов, принципиально обитающих на серверах классических версий игры 1.00–1.04, и на всех остальных, кому либо искренне понравилась HoV и её новое «учение», либо откровенно безразлична ощутимая разница между ground walk'ом старообрядческим и той фигнёй, которая у игрока выходит, начни он крутить привычный финт, отчеканенный в хардкорной среде ранних версий. Да, Rune: Halls of Valhalla — это всё та же старая добрая «Руна» с критическими обновлениями 1.06, 1.07, вплоть до версии 1.08, с которыми, спрятавшись за спинам шестнадцати новых скинов, пришли... перемены всей концепции игры. Местами до неузнаваемости.

Элементарный пример. Прежде брошенный в супостата ручной топорик с лёгкостью мог быть им отбит, но вот от кувалды приходилось отскакивать. Однако «Залы Вальгаллы» отныне существуют по другим законам, которые позволяют отбивать любую утварь — пудовые молоты, тесаки и топорища, — аки подачи Брюса Ли в пинг-понге. Очевидные различия просятся сами собой, стоит хорошенько разыграться в deathmatch'е, куда завезли аж двадцать новых карт, заглянуть на одну из восьми карт для «Хэдбола» или навестить «Арену», где открылись целых девять сбалансированных локаций. Принять участие в официальном clan war'е и утянуть пару факелов в режиме “Capture the Torch” — да, бригады викингов не тряпки друг у друга на спор таскают, а тырят друг у друга факелы — более практичные и в хозяйстве пригодные; им, в отличие от флага, и поджечь можно, и огреть так, что мало не покажется.

О мистической паранормальности мультиплеера «Руны», эластичности её геймплея и десятилетнем триумфе игры в онлайне можно написать диссертацию, но сейчас наверняка можно сказать одно — теми, кто искренне понял всё (ну или почти всё) из вышенаписанного, это не забудется никогда. Уникальный случай, когда сетевой компонент игры обзавёлся огромной кладезью всевозможных знаний и превратился в самостоятельную «игру в игре», известность и популярность которой, несмотря на юность ещё проводных, оптоволоконных соединений, щедро вскармливалась любовью игроков по всему миру.
Автор обзора: Gamovsky
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.