Finding Nemo

В поисках Немо
Finding Nemo
Жанр: Adventure
Разработчик: KnowWonder
Издатель: THQ
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 3
  • 5
Игра по мотивам знаменитого диснеевского "полукомедийного" мультфильма начала 2000-х годов, исполненного уже в технике компьютерной (CGI) анимации, но выглядящего ещё более-менее "прилично"; есть мнение, что именно успех этой, в общем-то, неплохой картины во многом привёл к закрытию подразделения по созданию рисованных произведений вышеупомянутой студии и превращению её продукции (которая и раньше была несколько "спорной", но хотя бы отличалась великолепным внешним видом) в тот чудовищный ужас, который стал наблюдаться с середины 2000-х.

Сюжет в целом повторяет таковой в первоисточнике. Марлин, самец рыбы-клоуна, жену которого и все отложенные ею икринки, кроме одной, съела барракуда, в одиночку воспитывает непослушного сына Немо, родившегося из-за всё того же нападения хищника инвалидом: у него недоразвит правый плавник. Однажды во время прогулки по океану юная рыбка оказывается в руках аквалангиста, затем помещающего её в свой аквариум с целью подарить в будущем своей малоприятной племяннице. Там Немо знакомится с другими узниками, в том числе с рогатым занклом (лучепёрая рыба) по имени Жабр, тоже инвалидом с повреждённым плавником, мечтающим освободить всё местное "население", и оказывается вовлечён в подготовку к побегу из резервуара. Тем временем безутешный Марлин вместе со своей новой знакомой, самкой рыбы-хирурга Дори, предпринимает все усилия для того, чтобы спасти своего единственного ребёнка.

По жанру игра может быть условно отнесена к приключенческим, но при этом содержит довольно часто встречающиеся "вставки" в виде аркад и головоломок, причём не всегда совсем уж простых, - так что хоть данная вещь и ориентирована в явном виде на детскую аудиторию, но для совсем маленьких игроков может оказаться сложноватой. Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; всё управление осуществляется курсором мыши. Если он принимает форму толстой жёлтой стрелки, указывающей в конкретном направлении, то в данной точке возможен переход в новую локацию; если же превращается в красную стрелку, то с объектом, рядом с которым это произошло, возможны какие-либо действия (нажать, передвинуть, подобрать и так далее). Играть предстоит попеременно то за Марлина с Дори (чаще всего одновременно), то за Немо. Портрет "другого" (по отношению к текущему положению дел) протагониста отображается на кнопке в правой нижней части экрана; когда она начинает мигать, необходимо, нажав на неё, переключиться на другое действующее лицо. Левее вышеназванного объекта в пространстве находится инвентарная панель, куда помещаются находимые нами предметы.

Некоторые загадки связаны с розыском вещей и последующей доставкой их адресатам; соответствующую информацию мы получаем из неинтерактивных и, к сожалению, не сопровождаемых субтитрами диалогов. Часто для продвижения вперёд будет необходимо и так или иначе взаимодействовать с окружающей средой (например, переставить объекты определённым образом, дабы что-то открылось). Упоминавшиеся мини-игры "интегрированы" в процесс и обязательны для прохождения. Марлину, помимо прочего, придётся следовать за Дори по конкретным указанным ею медузам (по сути, это своеобразная мнемоническая игра, где достаточно просто запоминать правильные "участки" и затем щёлкать по ним), а им двоим (управление опять-таки осуществляется мышью) - плыть по бурному течению, уворачиваясь от столкновений с движущимися в том же направлении и "встречными" морскими обитателями (разновидность QTE). У Немо забавы чуть посложнее: ему предстоит уничтожать все (именно в обязательном порядке) появляющиеся на экране пузырьки воздуха на протяжении нескольких "уровней" (с увеличивающейся скоростью "подъёма" объектов), решать не самый лёгкий пазл, предполагающий расположение в пределах квадратного поля разноцветных шестерёнок таким образом, чтобы в каждом ряду были лишь объекты одного окраса, последовательно отправлять ударом хвоста в аквариумный фильтр те геометрические фигуры, что показываются на нём в конкретный момент, в определённом порядке биться мордой в миниатюрные статуи на дне аквариума, следуя их схематическому изображению в верхней части экрана (дело осложняется тем, что одна из скульптур там на момент старта скрыта, а затем её "варианты" начинают быстро "тасоваться" - и нужно так или иначе задеть именно ту, которая показана "сейчас"), и так далее; при этом финальная головоломка, когда уже сын будет вынужден спасать отца из рыболовной сети, реализована несколько странно.

Графика в целом радует: фоны отрисованы заранее и на удивление разнообразны, хотя и относятся всегда в явном виде к одному из двух антуражей (океан либо аквариум), модельки аккуратные и чёткие, есть кое-какие визуальные эффекты; содержащая элементы "юмора и пародий" атмосфера "оригинала" отчасти сохранена. К сожалению, озвучку нельзя назвать действительно качественной (хотя работали над нею вроде бы те же актёры, что и над мультфильмом-первоисточником), а сама игра очень короткая; впрочем, с учётом последнего упомянутого факта следует признать, что при малой продолжительности авторы постарались сделать действие максимально разнообразным, что им во многом удалось. В общем и целом - типичная "средняя" вещь, способная доставить некоторую радость любителям что квестов, что несложных аркад.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.