Lloni be Good

Lloni be Good
Жанр: Arcade
Разработчик: Devilish Games
Издатель: Devilish Games
Год выхода: 2000
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Бесплатная испанская (и вышедшая на двух языках - родном для её разработчиков и английском) аркада, созданная явно психически больными людьми и первоначально способная вызвать у любого нормального человека категорическое неприятие вкупе с омерзением. Однако на самом деле в ней нет абсолютно ничего пошлого, за исключением сюжета, а показывать её допустимо (разумеется, без пояснений касательно фона событий) даже маленьким детям.

Согласно предыстории, в начале XXI века в результате прогресса генной инженерии человечество научилось наделять разумом сперматозоиды и яйцеклетки, в том числе умерших людей: в частности, были "выделены" упомянутые "сущности" с сознанием некоторых известных исторических личностей, включая Франсиско Франко, бывшего испанского "каудильо", которого в игре называют "Пако Франко". К 2017 году люди по не поясняющимся причинам вообще "сошли со сцены", а города оказались заселены вышеназванными "объектами", значительно увеличившимися в размерах и напоминающими головастиков и шариков. Пако Франко рвётся к абсолютной власти, а противостоит ему самый храбрый житель этого "нового мира" - тот самый Ллони, за которого нам и предстоит играть. Незадолго до начала действия негодяй вместе с группой приспешников захватил "банк спермы" и взял в заложники большое количество населения, включая яйцеклетку Галинду, возлюбленную героя. Естественно, последний обзавёлся ружьём и отправился творить "вендетту". Ещё раз уточним, что никакой эротики и намёка на половые отношения здесь нет, а протагонист внешне напоминает скорее червячка с руками и глазами.

Перспектива обзора - вид сбоку. Ллони имеет некоторый запас здоровья, показанный в виде числа в правом верхнем углу, убывающего при получении повреждений, и восполняемый редко встречающимися аптечками (единственным местным бонусом), - однако "жизни" не предусмотрены: в случае гибели начинать прохождение придётся со стартовой точки и без сохранения достижений. Впрочем, игра чрезвычайно коротка (одолеть её реально буквально за несколько минут), так что проблемы это наверняка не составит. Боезапас у протагониста бесконечен, стрельба осуществляется "пробелом". Большую часть противников можно охарактеризовать как "зубастые шары" (будем для приличия называть их так) - либо катающиеся сиреневые без конечностей, либо прыгающие тёмно-серые с плавниками; также встречаются мелкие ползающие розовые "головастики". Как правило, убиваются они с одного попадания, - но некоторые более крупные представители первого названного типа погибают лишь от нескольких пуль. Есть и уникальные враги: пара летающих шаров с плавниками, которых не достать выстрелами из ружья, и финальный босс - красный демон в псевдофранкистской военной форме, левитирующий на летающей тарелке, периодически стреляющей смертоносным лучом.

Ллони не может прыгать, но способен приседать (при помощи "нижней" курсорной стрелки). Основной проблемой в схватках являются малый размер локаций и склонность большинства монстров двигаться на героя с высокой скоростью; шары с плавниками (наземные), правда, перемещаются туда-сюда по траекториям, но очень небольшим, - а сражения с ними обычно предполагают "спуск" с одного яруса на другой, поэтому следует подбирать момент таким образом, чтобы не столкнуться с противником: если такое происходит, то последний погибает, а мы получаем ранение. Присутствует также ряд ловушек: это падающие сверху капли, от которых необходимо уклоняться, сдвоенные вращающиеся вентиляторные лопасти, для преодоления которых придётся высчитывать интервалы их работы и действовать очень оперативно, а также опускающиеся на платформу во время подъёма на ней (будет такой момент) коробки и бочки, - если первые при контакте с поверхностью уничтожаются, то есть от них достаточно просто отходить, то вторые после "приземления" начинают катиться в нашу сторону, а места, естественно, совсем мало, ввиду чего данные предметы требуется очень быстро расстреливать, поворачиваясь в нужную сторону.

Как ни странно, но в данной игре присутствуют и незначительные элементы головоломки: решение некоторых из них подсказывают (в текстовом виде, размещённом в "комиксовых" пузырях) встречаемые неигровые персонажи (все они внешне похожи на нашего альтер эго). Обычно "пазлы" связаны с банальным расстрелом какого-либо объекта (двери от этого уничтожаются, давая возможность пройти дальше, - а из трубы в канализации начинает бить "фонтан" воды, позволяющий подняться "этажом" выше), - но пару раз придётся задействовать и минимальную "логику". В частности, в одной из первых локаций потребуется методом банального перебора вычислить комбинацию кнопок, открывающих непробиваемую дверь (нажатия осуществляются "верхней" курсорной стрелкой, при этом встать нужно чётко напротив объекта, с которым мы хотим взаимодействовать), - а в общественном туалете, где как раз и обитает пара летающих шаров с плавниками, противников предстоит ликвидировать струёй воды, поднимающейся из унитаза; делается это упоминавшейся выше клавишей и по той же самой схеме. На некоторых экранах встречаются неуязвимые статичные пушки, ведущие по нам огонь, - здесь как раз и нужно отмеченное ранее умение героя приседать, дабы избегать выпущенных в него зарядов (после чего распрямляться, пробегать буквально несколько шагов и снова склоняться, - увы, двигаться в "согнутом" состоянии головастик не способен). Описывать финальную схватку не стоит: тактика боя с Франко выявляется довольно быстро, ничего особенно сложного там нет.

Графика неплохая, но, разумеется, отчасти минималистичная; фоны по возможности разнообразны ("банк", канализация, туалет, ряд "помещений", лифт, логово главного злодея), однако прокрутка отсутствует (то есть каждая локация ограничена единственным экраном, а при переходе к следующему "план" сменяется"). Крови и детализации насилия нет, сцена гибели протагониста показана с "юмором" (он превращается в "ангелочка" с нимбом и отлетает вверх), а после освобождения заложников в финале Ллони и Галинда даже не поцелуются, а лишь слегка обнимутся, - иными словами, если бы не "сюжетные" тексты, то рассмотреть в этой крошечной и непритязательной аркаде какую-либо пошлость, возможно, не удалось бы в принципе. Тем не менее поощрять творчество извращенцев мы себе позволить не можем, а потому рейтинг будет существенно снижен, - но если вы хотите провести несколько минут за прохождением короткой и несложной аркады, то взглянуть на данную вещь всё-таки стоит.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень хорошая игра. Во-первых, всё происходящее необычно и в некоторой степени забавно. Во-вторых, всё реализовано на должном уровне, в-третьих, имеется удивительное разнообразие. При не большой продолжительности здесь нашлось место и экшену с видом сбоку, и аркаде в нескольких вариациях, - даже квестовый элемент присутствует. И всё интересно, ни одна часть игры не кажется лишней.

Единственный минус - всего одна жизнь без возможности сохраняться. Трудностей на протяжении почти всей игры возникнуть не должно, но вот финальный босс сложен, а погибать в самом конце с необходимостью начинать заново всю игру не очень приятно.