Jueyin Moqin

絕音魔琴
绝音魔琴
Jueyin Moqin
Жанр: RPG
Разработчик: Microbase
Издатель: Wayi International Digital Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Шикарная высокохудожественная RPG-шка, до последнего бита пропитанная китайской культурой и духом боевых искусств; создана она малоизвестным тайваньским разработчиком Microbase Inc. (泰騰公司). За период 1994–1997 годов эта компания разработала около 5 игр для DOS, последняя из которых – 絕音魔琴 (Jueyin Moqin) – как раз и является предметом нашего описания…

Секрет приготовления захватывающего сюжета в любой китайской RPG-шке предельно прост. Добавляем древнюю легенду, крепкую дружбу с детства, пылкую любовь, разлуку на протяжении многих лет, уважение к Учителю и верность своему стилю боевых искусств, – готово! Собственно, в данном случае у нас всё почти именно так. История начинается с предания, о котором давно известно среди боевых школ в Цзянху (江湖). Давным-давно существовал ценный музыкальный инструмент под названием – 絕音魔琴 [путунх: цзюэ инь мо цинь]. Правда, никто его в глаза так и не видел. Но было известно, что услышавший его волшебные звуки сразу же повысит свой уровень владения кунгфу до недосягаемого уровня. К тому же тело такого мастера будет очень сильным и перестанет быть чувствительным к любым ядам. Если переводить дословно название реликвии, то звучать это будет примерно так: «Магический Инструмент Совершеннейшего Звука». И вот 18 лет назад, во время Катастрофы боевых школ (武林浩劫), это бесценное сокровище исчезло…

Как раз в то время, 18 лет назад, старый мастер Тянь Булао (天不老) ушёл из Цзянху и поселился в уединении среди гор и лесов. Он приютил у себя двух сирот: старшего брата – Сян Уцзи (向無極) и младшего – Цзян Ханьтяня (江寒天), обучая их различным боевым искусствам. Постепенно по Цзянху поползла молва, что именно Тянь Булао прячет у себя «Магический Инструмент Совершеннейшего Звука». Об этом прознал коварный мастер Пяо Юйсянь (飄欲仙), который знал толк в ядах и способах их применения. Пяо Юйсянь специально отравил Тянь Булао, в результате чего тот слёг, вынудив его учеников в срочном порядке отправиться в дальний путь, чтобы отыскать реликвию, которая вернёт учителю силы и поднимет его на ноги. Теперь вы в роли двух братьев должны будете найти ценный инструмент, встретить первую любовь, спасти старого мастера, покарать злодея и разрушить его чудовищный план…

Игра предельно проста в освоении (...это если не учитывать подписи пунктов меню и диалоги, отображаемые на традиционном китайском языке). Перемещение реализовано в реальном времени, а боевая система – исключительно пошаговая. Режимов карты всего лишь три: «окрестности», «город» и «интерьеры». В режиме «окрестности» ваш персонаж будет сложным образом передвигаться как бы по запутанному лабиринту, ограниченному лесами, реками или горами. Это несколько отличает Jueyin Moqin от остальной азиатской «классики», где на внешних картах можно было ходить практически без существенных ограничений. Как это и положено в восточных RPG-шках, в данном режиме карты вас неожиданно с определённой периодичностью атакуют различные враги. Изначально это будет всякая лесная «мелочь»: пауки, многоножки, пресмыкающиеся и пр. За сравнительно лёгкую победу над противником дают несколько лян и 1 пункт «экспириенса»!

Ещё одно мощное отличие от остальных игр – это чрезвычайно развитая, выражаясь современным языком – продвинутая «алхимия» (藥經). Нет-нет, здесь всё по-честному – никакой синтетической спортивной фармакологии – всё только натуральное (травы, снадобья), ориентированное на достижение запредельных результатов! Вот, к примеру, один из рецептов: Роса самоубийства (絕命露) = ВЗЯТЬ [Паучьи туловища (蜘蛛鈴) или Зуб удава (蟒牙)] СМЕШАТЬ С [Мёд Сюаньхуань (玄黄蜜) или Красные макушки с головы японского журавля (丹頂紅)]. Диапазон магических ингредиентов воистину необъятен – тут даже Баба-яга позавидует. Мы вольны смешивать всё что вздумается, начиная от Жемчужины Феникса (鳳鳴珠) или Замороженного когтя дракона (寒龍爪), заканчивая Порошком из костей (溶骨散), Мукой из аскарид (蛔目粉) или даже… OMG!!!... Лобковыми вшами (陰蝨). В результате применения всей этой «классической медицины» можно увеличить силу атаки, вывести токсины, улучшить циркуляцию силы «ци» и добиться других высоких результатов….

В городах можно побеседовать с любыми встречными. В затяжных диалогах кроются подсказки: «куда идти» и «что искать». Иногда активируется опция возможности выбора варианта ответа в разговоре. В игре есть несколько концовок из-за предусмотренных разработчиками разных вариантов завершения сюжета.

Ролевая модель довольно проста, если сравнивать с другими тайваньскими RPG-шками. У персонажа имеются следующие ролевые параметры: опыт (經驗), жизнь (生命), магия (法力), атака (攻擊), оборона (防禦), скорость (速度). Помимо перечисленных, имеются важный в нашей жизни запас денежных средств (銀兩), а также учитывается наличие у протагониста одежды, головного убора, обуви и оружия. В бою можно применить атаку, магию, предмет, а также сбеж… благоразумно покинуть (逃跑) место боевого столкновения.

Графика, несмотря на 1997 год, использует разрешение всего лишь 320х200. Однако… благодаря тщательно подобранной палитре, мягким полутонам, проработанности каждого пикселя и художественному наполнению сцен столь «тесных рамок» просто не ощущаешь! Перспектива отображения боевого режима – приятная для глаз 3D-изометрия. Перемещение по картам – обычная немного скошенная проекция вида сверху. Дивные фоновые мелодии с ярко выраженным китайским национальным колоритом обволакивают игрока и уносят его в далёкую древность Поднебесной…

Игре – высший балл. Жаль, что такая хорошая RPG не породила свою самостоятельную серию. Пусть эта игра будет примером того, что даже самый малоизвестный разработчик способен создать настоящий шедевр…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.