Tradewinds 2

Tradewinds 2
Жанр: Other
Разработчик: Sandlot Games
Издатель: Sandlot Games
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 9
В эпоху «золотого века» казуальных игр, в середине 2000-х годов, американская компания Sandlot Games была одним из флагманов этого весьма популярного в самых широких кругах, но не особо ценимого критиками сегмента индустрии компьютерных развлечений. Основанная в 2002 г. в штате Вашингтон уроженцем Ленинграда музыкантом Даниэлем Бернштейном, она уже в конце 2003-го выпустила военно-торговую стратегию под названием «Tradewinds», ставшую в следующем году одним из лидеров дистрибуции и положившую начало целой серии. Дизайнером выступил молодой, но уже опытный мастер Эндрю Мегован, по его собственному признанию занявшийся созданием игр ещё в девятилетнем возрасте (в 1979 году и для Apple II), а в 1990-е успевший поработать программистом в именитой Interplay (в том числе над такими проектами, как «Descent» или «BlackThorne»). Собственно, в полном соответствии с вывеской компании нам предлагалась «песочница» на тему морской торговли (а заодно и пиратства): выбрав одного из четырёх колоритных персонажей, можно было странствовать вволю по небольшому кусочку карты в антураже экзотической Юго-Восточной Азии, покупая и продавая товары, оснащая корабли и воюя на море с прочими корсарами.

Неудивительно, что идея потребовала продолжения – которое и не замедлило появиться на свет 5 апреля 2005 года. «Tradewinds 2» отличалась от своего предшественника масштабами (если над первой игрой помимо дизайнера трудились ещё только трое человек, включая самого руководителя компании, отвечавшего за звук и музыку, то список разработчиков второй насчитывает под два десятка имён: в результате у нас тут двадцать городов вместо пяти, семь типов кораблей вместо четырёх – и т. д.), а главное – наличием сюжетного режима. Да: детище Sandlot Games отныне стало ещё более напоминать нетленный шедевр «Pirates!» Сида нашего Мейера, к тому времени уже выпустившего ремейк 2004 года, также благополучно склонившийся в сторону казуальности и «мультяшности». Действие второй части сериала Эндрю Мегована разворачивается – начиная с 1 января 1700 года – уже в до боли родном Карибском море – с аутентичными, а не вымышленными названиями портов, – а при посещении этих последних у местных губернаторов можно брать различные миссии (общим количеством не менее сотни!), выступающие вполне себе прибыльной и гораздо более увлекательной альтернативой банальной торговле.

Разумеется, ничто не мешает выбрать в главном меню «Free Trade Mode» – и по старинке странствовать куда глаза глядят, пытаясь купить дороже, а продать дешевле (или наоборот?), но – настоятельно рекомендуется всё же предпочесть первый из режимов, «Story Mode». Помимо этих двух вариантов здесь представлено ещё шесть пунктов – от загрузки игры или продолжения таковой (с автоматического сохранения при входе в последний посещённый порт) до привычного выхода в систему. В меню настроек можно отрегулировать громкость звуковых эффектов и музыки, скорость анимации плавания или построчного вывода текста в диалогах (озвучки тут, разумеется, нет, а мелодии Даниэля Бернштейна – приятные, но всё же повторяющиеся и несколько однообразные), а также сменить оконный режим отображения на полноэкранный (для этого предусмотрена ещё и клавиша «F», а для одностороннего выхода из второго упомянутого – зачем-то ещё и «Esc», так что будьте осторожны). Графика в «Tradewinds 2» – именно такая, какую и можно ожидать от казуального проекта эпохи господства на море Flash-игр: без особых изысков, но яркая, красочная и нарочито «мультяшная», с портретами персонажей, представляющими собой почти что забавные карикатуры.

Кстати, о персонажах. Потенциальных протагонистов у нас пять с половиной, но на старте доступны лишь четверо: здоровяк Рассел Ван Грегор, не обременённый избытком интеллекта; Кристина Мак-Гован – наследница богатой купеческой семьи, ставшая искательницей приключений; изящный фехтовальщик и герой-любовник Игнасио Вердуго; а также мулатка Адья Азул, сбежавшая из рабства с сахарной плантации. Если пройти до конца историю кого-то из перечисленных персонажей, то можно будет начать новую игру ещё и за грозного и загадочного капитана Себастьяна ЛаРоша, самого страшного пирата здешних вод (выступающего антагонистом в сюжетных линиях «базовых» героев), а при желании ещё и создать собственного alter ego путём выбора портрета, имени, пола, расы и классового происхождения. Жизненные пути всех этих действующих лиц несколько отличаются текстами и содержанием миссий (в которых, кстати сказать, можно будет встретить и остальных потенциальных протагонистов, дружески – или не очень – с ними общаясь), однако с точки зрения игрового процесса являются практически идентичными, так что – выбирайте на свой вкус.

Наши приключения начинаются в одном из портовых городов; как уже было замечено, таковых здесь всего двадцать, но, увы, только в теории: на практике в каждой партии будут задействованы лишь десять из них, причём в «сюжетном» режиме большая их часть на старте окажется недоступной (что меняется по мере выполнения заданий), но даже и во многих открытых для посещения губернаторы до поры до времени откажутся разговаривать с малоопытным и никому не известным капитаном. Зато все такие поселения отличаются собственным стилем и особой архитектурой зданий, даже несмотря на то, что набор этих последних везде одинаков. Первым делом, конечно же, стоит заглянуть в губернаторский дворец: именно здесь в «Story mode» нам будут поручать разные миссии. Начиная от почтовых (доставить пакет администратору соседнего острова) и заканчивая торговыми (привезти из дальних краёв столько-то ящиков рыбы) или боевыми (схватить пирата Имярек, грабящего суда на пути из Гваделупы в Барбадос); постепенно задания становятся всё сложнее, требуя выполнения уже не одного, а целого ряда разнообразных действий в самых разных концах карты. Особо стоит отметить, что диалоги (а точнее – монологи, ибо возможность вставить своё слово протагонисту представится редко) написаны весьма недурно, с мягким юмором, понятным пользователям любого возраста. К примеру, нам придётся помогать губернаторам отслеживать блудных племянников, детей и жён (в том числе ставших кровожадными пиратами), отыскивать легендарные сокровища (многие из которых окажутся проклятыми или поддельными) или транспортировать с места на место целый цыганский табор.

Помимо дворца наместника, каждый город непременно оснащён рынком: естественно, именно здесь мы покупаем и продаём свои товары (особенно если решили играть роль торговца). Среди ассортимента – рыба, хлопок, древесина, какао, сахар, оружие, текстиль, табак, вино и драгоценные камни (хотя опять-таки не все эти вещи могут быть сразу доступны начинающему искателю приключений). Питейное заведение (The Alehouse) откроет нам возможность побеседовать с барменом, а заодно и узнать местные слухи и новости: для получения некоторых советов (как правило, по торговой части – например, на тему того, что зимой во Фрипорте рыба идёт на вес золота) потребуется раскошелиться на выпивку всем присутствующим. Кроме того, в ходе некоторых миссий здесь (а равно и в любом другом здании) могут открываться особые возможности по части общения с ключевыми персонажами заданий.

Банки и лавки ростовщика найдутся не во всех портах, но зато помогут опционально сделать денежный вклад (прежде всего – ради 10% годовых) или же взять некоторую сумму в долг (уже под 10% в месяц) – например, на покупку нового корабля. Последнюю операцию ожидаемо совершают на верфях: их наличием также могут похвастаться далеко не все города, зато именно здесь можно как обзавестись более быстрым, крепким или вместительным судном (опять-таки – в зависимости от режима в продаже таковые могут появляться далеко не сразу), так и отремонтировать уже имеющееся (что почти всегда приходится делать после каждого боя), а заодно и прикупить пушки или снаряды особых типов (об этом – чуть ниже). Помимо наиболее простых шлюпов (один из которых с наибольшей вероятностью и будет вашим первым средством передвижения) в «Tradewinds 2» представлены также шхуны, бригантины, барки, галеоны, фрегаты и – венец эволюции – «Man’o’war»’ы (обратите внимание, что в любом случае корабль у нас может быть только один: при покупке нового старый списывается в утиль – с пропажей уникальных улучшений, но с сохранением вооружения и груза). Наконец, через некоторое время в некоторых портах появляется возможность арендовать собственный склад для размещения избытка вещей, не влезающих в трюм.

Управление в игре реализовано посредством мыши, хотя, например, во время покупки или продажи на рынке нужное количество товара можно как вводить вручную с клавиатуры, так и выставлять щелчками по соответствующим стрелочкам. В левой части экрана при посещении порта отображается панель интерфейса, большую часть которой занимает портрет с именем нашего персонажа. Под ним красуются основные «ролевые характеристики»: наличный денежный запас, количество денег в банке и размер долга ростовщику. Далее идут пять кнопок для вывода окошек с полезной информацией: «Tasks» (вызываемая также клавишей «Т») перечислит текущие миссии (весьма полезно для напоминания, ибо ничто не мешает одновременно выполнять задания сразу нескольких губернаторов); «Log» (клавиша «L») выведет историю всех случившихся с нами событий с возможностью прокрутки (этот список вдобавок ещё и дублируется слева в самом низу экрана, под показателем текущей даты); «Cargo» («С») продемонстрирует содержимое трюма; «Ship» («S») покажет информацию о состоянии нашего корабля; ну а «Items» («I») отобразит полезные и уникальные вещи, хранящиеся в наших условных карманах.

Среди последних могут быть представлены и личные свойства характера, присутствующие в инвентаре изначально (например, «Шарм Вердуго» позволяет брать в долг у ростовщиков всего под 5% вместо десяти), и улучшения судна (свойственные исключительно нашему текущему кораблю), и настоящие артефакты, покупаемые у торговцев различными оберегами (которых можно встретить в некоторых тавернах) или получаемые в награду за выполнение миссий и в качестве боевых трофеев (скажем, компас на 20% уменьшает шанс попасть во время плавания в шторм), а также – как ни странно – одушевлённые «предметы»: судовые офицеры, пассажиры или пленники. Последних можно сдать властям или ещё кому-нибудь за выкуп, а первые, нанимаясь на работу на ограниченный период и за определённую плату (с возможностью пролонгации), привносят в нелёгкую жизнь искателя приключений различного рода выгоды (например, позволяют бесплатно угощать пивом всех посетителей таверн или уменьшают скорострельность противника). Наконец, в самом низу интерфейсной панели виднеется пункт «Menu»: с его помощью можно изменить настройки, сохранить или загрузить игру, а также вернуться на стартовый экран.

Естественно, каким бы приятным ни было пребывание в порту, рано или поздно вы непременно воспользуетесь крупной кнопкой «Set Sail» в правом нижнем углу – и попадёте на карту Карибского бассейна. Открытые для посещения порты подписаны и обозначены красными точками; не доступные для визита (в случае если вы играете в «сюжетном» режиме и пока ещё не продвинулись достаточно далеко в деле выполнения заданий) выделены знаками вопроса. Для перемещения в какой-либо город достаточно лишь щёлкнуть по нему курсором (который, кстати, имеет вид руки-крюка) – и кораблик медленно (или быстро: регулировать скорость можно как из меню настроек, так и при помощи «пробела») отправится в нужном направлении. При этом по пути могут произойти разные неприятные события – от шторма (способного мгновенно забросить судно совсем в другой порт) до вражеской атаки. Последняя с весьма высокой вероятностью случается единожды во время любого путешествия – и тогда мы попадаем на экран морской баталии. Другим вариантом схватки выступает единоборство с фортом – если порт, который мы вознамерились посетить, оказывается захваченным враждебными силами. Впрочем, ход боя всё равно примерно одинаковый.

Упомянутый экран битвы представляет собой вид открытого (или не очень) моря: на первом плане находится наш корабль, выделяющийся белыми парусами, а на заднем – одно или несколько судов противника (соответственно, с такелажем чёрного цвета). Да: если под нашим командованием всегда оказывается лишь один экипаж, то враг может располагать сразу целым флотом, – впрочем, несмотря на формальное неравенство сил победить, как правило, труда не составляет (баланс здесь вполне себе выверен и шанса встретить в бою фрегат, идя на шлюпе, не будет никакого). Сражение происходит в реальном времени, но, к счастью, по чисто казуальной схеме: суда не движутся и на абордаж не идут, а просто обмениваются любезностями при помощи пушек. На левой кромке экрана отображается вся наша артиллерия и ход её перезарядки, а на правой – условная шкала «здоровья» флагмана протагониста (аналогичный показатель для противника красуется над каждым его кораблём в отдельности). Для начала боя следует лишь щёлкнуть на одной из целей – и пушки станут стрелять автоматически до тех пор, пока вы не укажете им другое судно (или форт) в качестве объекта внимания.

Конечно, участие игрока в битве не сводится к простому наблюдению и ожиданию. Чаще всего исход баталии определяется умелым и своевременным использованием особого типа боеприпасов: таковые приобретаются поштучно на верфях, подобно пушкам, и отображаются (в случае наличия) в нижней части экрана, между нашим судном и панелью с перечнем последних событий, – именно здесь на них и следует щёлкать для активации. В «Tradewinds 2» имеются всего три вида оружия, активируемого таким особым образом: «цепные боеприпасы» наносят кораблю или форту противника усиленный удар; «огненные котлы» приводят к меньшим по масштабам повреждениям, но зато действуют на все вражеские цели сразу; ну а дорогущие «бомбы Тики», явно сделанные по рецепту магии вуду, объединяют действие двух предыдущих, т. е. поражают сразу всех – и весьма серьёзно. Для не самых уверенных в себе капитанов припасена ещё и кнопка «Flee» в правом нижнем углу, – однако её активация далеко не обязательно приведёт к успешному выходу из боя, ибо для этого кораблику придётся пройти к правой границе экрана под шквальным огнём противника. Победа приводит к получению трофеев звонкой монетой и (в случае с фортами) драгоценными камнями (а если бой сюжетный – то и пленными или артефактами), тогда как поражение означает конец игры (можно лишь загрузить последнее автоматическое сохранение и попытать счастья снова).

В результате «Tradewinds 2» заслуживает самой высокой оценки и наилучших рекомендаций. Как и любое казуальное развлечение, при длительном и систематическом применении она способна быстро надоесть – однако в качестве несложного в освоении и приятного в использовании приключения, которому можно посвятить как заявленные на обложке более шестидесяти часов, так и буквально несколько минут свободного времени, творение Sandlot Games является просто отличным выбором.
Автор обзора: Uka
Tradewinds Legends
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.