Space Destroyer Kuru II

Space Destroyer Kuru II
Жанр: Arcade
Разработчик: Ascomoid
Издатель: -
Год выхода: 1991
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 1
Начнём с самого главного. Перед вами продолжение Kuru (1991, PC-98). Хотя, пожалуй, не совсем. Прямую связь с сюжетом первой части едва ли возможно углядеть. Так что правильнее будет считать её ещё одной игрой, расширяющей оригинальную вселенную.

И снова в космосе идёт война между «нашими» и «вашими». Непонятно, чья сторона одержит верх, поэтому командование отправляет бороться с врагом один-единственный звездолёт. Наверное, военный бюджет совсем уж крохотный. Как вы уже догадались, этим звездолётом управляем мы. На протяжении целых пяти уровней придётся громить превосходящие силы противника. Впрочем, разве мы могли ожидать чего-то иного?

На первый взгляд может показаться, что перед нами тот же шмап. Однако это впечатление обманчиво. Шмап-то теперь не вертикальный и даже не горизонтальный. Space Destroyer Kuru II – это, если говорить понятным языком, космическая леталка с видом сверху, в которой мы можем двигаться в любом направлении (влево-вправо-вверх-вниз-диагонально). Кораблик один. Помните первую часть? Как думаете, сколько нам дадут жизней? Не раскатывайте губу, лишь одну. Сбили наш звездолёт – встречайте Game Over и начинайте сначала. К счастью, у нашего кораблика теперь есть довольно толстый (жаль, что не восстанавливающийся сам по себе) щит, который поглощает выстрелы врагов до определённого предела. Когда он доходит до нуля, то это мгновенно приводит к смерти. Из всего сказанного выше следует, что щит – это жизненная сила. Восстановить его можно, если поймать соответствующий бонус, выпадающий вместе с кучей других из синих шариков (которые надо ещё и сбить). Только вот лечилки такие попадаются очень нечасто. В основном нам валятся замена текущего оружия, его усиление, уничтожалка всех противников на экране и нечто, увеличивающее количество получаемых очков за следующего сбитого врага. В процессе необходима прямо-таки невероятная аккуратность, ведь ёмкость щита между этапами не заряжается. Остались с одной маленькой палочкой к концу первого – столько же будет у вас в начале второго.

Концепция уровней тоже поменялась. Экран стал шире, врагов видно издали. Каждый уровень, кроме первого, поделен на две условные части. Сначала мы в космосе уничтожаем звездолёты противника, а потом сражаемся с толстым и «зубастым» боссом. Битвы с данными товарищами хоть и не блещут в плане тактики (знай себе и стреляй, попутно стараясь не попасть под вражеские снаряды), но переусложнены. Во-первых, во время них не появляются бонусы (как следствие, никаких лечений). Во-вторых, у боссов странное определение попаданий. Чтобы снаряд достиг цели, надо палить в центр вражины. Даже если царапнем край его пушки или корпуса, то подобное в большинстве случаев не засчитывается.

Как ни странно, во второй части едва ли используется что-нибудь из первой, кроме спрайта звездолёта игрока. Дизайн кораблей врагов был основательно переделан. Заставки есть, но в минимальных количествах: вступительная и заключительная. Текст полон «ингриша». Музыки нет, а из звуковых эффектов только те, что раздаются при наших выстрелах и смертях боссов. Управление вроде бы удобное, но почему-то иногда игра не хочет направлять нас по диагонали вверх и влево. И да, мышь или джойстик не поддерживаются, поэтому довольствуйтесь клавиатурой.

Вероятно, источник проблем Space Destroyer Kuru II кроется в том, что она доросла лишь до версии 0.64. Вероятно, к полному релизу, случись он, автор бы отшлифовал большинство шероховатостей и увеличил количество заставок. Но в итоге имеем то, что имеем: космическая леталка с невероятной сложностью, которая в чём-то лучше и хуже первой части.
Автор обзора: RaymanM
Kuru
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.