Dahana Geulimmajchugi

다하나 그림맞추기
Dahana Geulimmajchugi
Жанр: Puzzle
Разработчик: 다 하 나 란
Издатель: 다 하 나 란
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Эксклюзивные южнокорейские бесплатные "парные карты", выпущенные пусанским коллективом "다 하 나 란" ("Dahanalan"; это можно вольно перевести как "Всё едино", - в приложенном Readme авторы поясняют, почему предпочли такое название) для распространения через крупнейшую местную BBS HiTEL и исполненные на удивительно высоком уровне.

Перед стартом необходимо выбрать устройство ввода для управления действием - клавиатуру или мышь, нажав соответственно "K" либо "M". Почти весь текст (который в этой игре, как ни странно, есть) на корейском языке, но конкретно названия двух вышеупомянутых предметов, к счастью, на английском; разумеется, пользоваться мышью намного удобнее. Далее начинается вроде бы стандартный для поджанра процесс - переворачивание изначально обращённых к нам "рубашками" карт с целью выявления внешне отличающихся друг от друга картинок. Однако главная особенность (и прелесть) Dahana Geulimmajchugi в том, что она разделена на раунды, каждый из которых имеет ограничение по времени: соответствующий счётчик показан в правой части экрана. Любой последующий этап при этом, естественно, сложнее предыдущего: в ряде случаев это выражается в уменьшении отведённых на поиск пар секунд, а иногда число последних, наоборот, возрастает (в том числе в два с лишним раза) - но с одновременным резким увеличением количества объектов на экране.

Вторая важная особенность - очки и бонусы. На момент старта у нас имеется небольшой "капитал", сокращающийся на десять единиц при открытии каждой пары не идентичных друг другу карт; в случае же совпадения изображений счёт увеличивается на то же количество. Если завершить раунд раньше отведённого на него срока, то всё неиспользованное время "конвертируется" в очки, тем самым увеличивая их сумму (но никогда не "переходит" на следующий этап). Кроме того, на протяжении этапа мы периодически получаем бонусы в виде возрастания количества либо баллов, либо оставшегося до конца раунда времени. Каждое такое событие сопровождается паузой и появлением текстового сообщения на корейском языке; к сожалению, ввиду языкового барьера понять причины возникновения подобных ситуаций довольно сложно. Создаётся впечатление, что иногда (но - совершенно точно - далеко не всегда) мы получаем эти "награды" за первую открытую пару карт, выявление двух или более пар подряд, нахождение двух одинаковых карт, изначально расположенных рядом, обнаружение идентичных картинок с "первой попытки" (то есть обе соответствующих карты в рамках раунда ещё ни разу не переворачивались) и так далее, - но вполне возможно и даже вероятно, что как минимум часть "призов" выдаётся и вовсе случайным образом.

Набор рисунков один, но очень большой, поэтому даже при наличии существенного количества карт на экране в рамках конкретного раунда будут совершенно не обязательно представлены все имеющиеся в программе изображения. Объекты, на которые они нанесены, имеют довольно малый размер, однако благодаря относительно чёткой рисовке и фантазии авторов рассмотреть и запомнить большинство картинок можно легко, к тому же они в основном (но всё-таки не всегда) сильно отличаются друг от друга. В случае поражения начинать придётся со стартовой отметки, - но если игроком был достигнут хотя бы более-менее приемлемый результат, то он получит предложение занести своё имя в таблицу рекордов. Прогресс в прохождении показывается не только порядковым номером этапа в правой части экрана, но и часами с римскими цифрами чуть выше: стрелка смещается на четверть часа после каждого раунда, но общее число последних куда больше четырёх (и впоследствии она просто начинает повторять свой путь).

Про графику как таковую сказать почти нечего: она исполнена в EGA-палитре, но, естественно, объективно минималистична, - в играх данного направления по-другому едва ли может быть. Впрочем, нельзя не отметить красочный титульный экран с несколькими хорошо прорисованными персонажами (среди которых почему-то есть диснеевский Дональд Дак) и простенькую, но милую анимированную заставку, в одном из "этапов" которой виртуальным карандашом аккуратно вырисовывается название команды разработчиков. Ко всему прочему, действие сопровождается довольно приятной музыкой. Но главное достоинство игры - это, разумеется, высочайший азарт, с которым она проходится, ибо карт с определённого момента становится довольно-таки много, а времени, наоборот, не слишком, и иногда есть риск проиграть, не успев перевернуть буквально последнюю оставшуюся пару... Вердикт - изумительная и безумно захватывающая вещь, несомненно одна из лучших в своей "нише", а кроме того - фантастически редкая и ставшая не просто доступной, а в принципе известной хоть сколько-нибудь широкой аудитории лишь в начале декабря 2021 года.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.