Jacked

Jacked
Жанр: Racing
Разработчик: Sproing Interactive Media
Издатель: Empire Interactive
Год выхода: 2006
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
В 2006 году жанр мотогонок пополнился весьма оригинальной боевой мотоаркадой, переехавшей с приставок на ПК, - Jacked. Эта игра возрождает забытые идеи Road Rash (1996, Windows), частично их заимствует, привносит много своих собственных, но остаётся весьма посредственной игрой. Творение Sproing Interactive Media, которая до этого создала ряд простеньких игр из серии Moorhuhn, получило немало нелестных рецензий, в том числе и русскоязычных, так что ругать эти гонки мы особенно не будем, а скорее распишем все особенности геймплея, которых набирается немало.

Карьера в Jacked состоит из восьми чемпионатов, проходящих в разных уголках США. В каждом из них - по три соревнования самого разного характера, которые можно пройти на серебряную или золотую медали (что не следует понимать как второе и первое места), - для продвижения по карьере достаточно серебра, но любители максимальных результатов будут, конечно, стремиться к золоту, что иногда исключительно тяжело. Также прохождение чемпионата на три золотых медали открывает новый мотоцикл. Перед тем как рассказать о том, что же это за соревнования, давайте посмотрим, в чём заключаются особенности езды и боевой элемент.

Так как перед нами аркадные и к тому же боевые гонки, ждать реализма от поведения мотоциклов на трассе не стоит. Динамика зашкаливает, так как скорости очень высоки, к тому же большое значение имеет нитро. Оно выдаётся либо при совершении прыжков на трамплинах, имеющихся в количестве нескольких штук на каждой трассе, либо при подборе специальных бонусов, либо при езде на двух колёсах (клавиша X; доступно, только если ехать строго прямо). Но кратковременное ускорение - далеко не единственный способ взять верх над соперниками. В ход идут кулаки, которые при подборе соответствующих бонусов могут превратиться в биты и монтировки. Чтобы нанести другому гонщику удар, необходимо пристроиться слева или справа и нажать A или D соответственно - кулачных атак потребуется несколько, а вот каким-либо орудием достаточно ударить один раз. В некоторых случаях соперники подыгрывают, снижая скорость, чтобы у игрока было достаточно времени для совершения этих действий. Если противник оглушён, начинается самое интересное: в течение пары секунд на экране горит надпись с предложением нажать W для захвата мотоцикла - если это успеть сделать, начнётся замедленный ролик, в котором наш гонщик совершает прыжок со своего мотоцикла на мотоцикл противника, выбивая того с сиденья. Далее управление возвращается и начинается так называемый "форсаж" - некоторое время захваченный мотоцикл движется с высокой неснижаемой скоростью, и, если проехать такой "форсаж" без аварий, транспортное средство будет считаться окончательно захваченным и станет доступно в меню выбора мотоцикла перед каждой гонкой (только если этой модели там до этого момента не было). Во второй половине игры появится бонус, дающий некое похожее на дефибриллятор устройство, - с его помощью можно наносить удары на небольшом расстоянии.

Если же удар нанесён игроку, экран размыливается и появляется надпись, что гонщик "парализован", - для приведения его в чувство приходится в быстром темпе нажимать стрелку вверх, в противном случае он упадёт с мотоцикла и тот будет взорван. Это одна из особенностей, выдающих "консольность" Jacked.

Как видите, система ближнего боя ушла далеко вперёд относительно Road Rash. Но этим всё не ограничивается. В Jacked имеется самое настоящее оружие, в том числе и "массового поражения". В первых чемпионатах оно отсутствует, но затем, появившись, существенно меняет геймплей. Начнём с гранат - один бонус содержит три штуки. Когда у игрока есть гранаты, на расстоянии нескольких десятков метров впереди его мотоцикла появляется зелёный индикатор, который движется вместе с ним, - именно в эту точку должна упасть брошенная граната. Эти снаряды имеют определённый радиус поражения, взрывая мотоциклы, которые в него попадают, но игрок имеет иммунитет к своим гранатам. Если же вы во время езды заметили красные индикаторы и соответствующий звук - это соперники позади планируют устроить подрыв, от которого желательно увернуться либо существенно ускорившись, либо, наоборот, затормозив, либо прижавшись к краю дороги, если она на данном участке очень широкая. Гранаты могут быть очень эффективны, однако использовать их нужно умело, учитывая следующие моменты: а) полёт гранаты занимает некоторое время, поэтому в них нет смысла перед поворотами; б) не стоит кидать гранату далеко перед соперниками, так как в этом случае они начнут притормаживать или даже полностью остановятся, чтобы переждать взрыв.

Чуть позже появится обрез с двумя патронами. Прицел отсутствует, но ничего сложного в пользовании таким оружием нет - если соперник недалеко впереди и не ушёл только что в крутой поворот, пуля однозначно настигнет его и взорвёт мотоцикл. Ну а уже в последней трети карьеры игроку и его оппонентам будут пожалованы коктейли Молотова, - эта грозная бутылка, будучи брошенной на трассу, как граната, создаёт широкую стену пламени, способную перекрыть половину дороги или даже больше. А самое главное, что она остаётся до самого конца гонки, даже если была создана на первом круге из пяти. Мотоциклы, которые проехали через огонь, начинают полыхать, и для того, чтобы сбить пламя, нужно ненадолго включить нитро (рекомендуется на такой случай всегда оставлять немного, а не расходовать полностью). Несмотря на то что игрок тоже подвержен возгораниям, в том числе и от собственноручно брошенных коктейлей, это средство крайне эффективно. Во-первых, соперники используют все вышеперечисленные бонусы, но только не нитро (хотя подбирают его), - то есть они в любом случае взорвутся, будучи неспособными сбросить пламя. Во-вторых, они, как кажется, игнорируют наличие пожара на трассе и не пытаются объехать его. По этим причинам коктейли Молотова станут отличным подспорьем игроку в конце карьеры.

Как уже было несколько раз сказано выше, при попадании гранат в мотоцикл или падении с него, например от аварии, транспортное средство взрывается. Что же происходит дальше? А дальше оно возрождается и движение продолжается. Одной из самых оригинальных "фишек" Road Rash - необходимости идти пешком (!) к своему мотоциклу при падении с него - в Jacked места не нашлось. Нельзя однозначно сказать, что это минус, - наличие такого испортило бы бешеную динамику игры, хотя попробовать было бы интересно.

Несмотря на то что карьера здесь не самая длинная для середины 2000-х - 24 заезда, - в ней есть многое. Конечно, нашлось место и обычным гонкам по 3-5 кругов - примечательно, что золотую медаль дают за первое место, а вот серебряную можно получить, заняв либо второе, либо третье. Есть гонки на выбывание, где в конце каждого круга едущий последним прекращает участие в соревновании. Есть заезды на время, в которых нет соперников. Здесь желающим заполучить полный комплект золотых медалей придётся потрудиться, потому что нормативы времени на золото достижимы только при идеальной езде с чуть ли не постоянным использованием нитро.

Куда более оригинальны заезды в формате "захват флага". Здесь все гонщики, которых больше, чем в других состязаниях, делятся на две команды. Игрок стартует рядом с одним из соперников, который владеет флагом. Цель - проехать пять чекпоинтов, владея флагом, до того как такого же результата достигнет соперник. А если удастся набрать пять очков так, чтобы у противника не было ни одного, будет получена золотая медаль. Чтобы изъять флаг у оппонента, нужно так или иначе вывести его из боя (рукопашная, гранаты и т.д.) или дождаться, пока он сам попадёт в аварию и взорвётся. Когда флаг у игрока, нужно действовать аккуратно и при этом быстро - во-первых, любое падение с мотоцикла влечёт потерю командой флага, а во-вторых, до следующего чекпоинта требуется добраться за ограниченное время, иначе флаг опять же перейдёт соперникам. Остальные участники заезда выполняют скорее роль массовки, но могут создавать дополнительные трудности вроде постоянного закидывания дороги гранатами.

Ещё в Jacked есть чисто боевые заезды, где единственная цель - за определённое время уничтожить как можно больше соперников любым из описанных выше способов. Другой вид гонок, где позиция не важна, - на выживание (не путать с "на выбывание"). В них нужно проехать заданное число чекпоинтов и на всём пути не допустить успешных атак соперников - если это случилось, заезд проигран. Обычные аварии при этом разрешены. Наконец, последний вид соревнований - это гонка один на один, в которой требуется завладеть мотоциклом соперника (то есть догнать, успешно атаковать врукопашную, перепрыгнуть на него и проехать "форсаж"). Такие гонки имеют не только сугубо развлекательную цель, но и регулируют баланс, позволяя заполучить более быстрые мотоциклы тем игрокам, которые в других заездах захватом трофейного транспорта не занимаются и золотых медалей не зарабатывают.

Трасс в игре всего восемь, по одной на каждый чемпионат. Маловато, но долю разнообразия вносят реверсы. Есть города, промзоны, сельские и совсем дикие места. Впрочем, даже на последних всё равно имеется оборудованная асфальтированная трасса. На каждом треке есть несколько трамплинов с бонусами и отдельные участки, на которых идёт интенсивное движение автотранспорта, создающего немало проблем для игрока. Если столкнуться с любой машиной на небольшой скорости, и она, и мотоцикл просто остановятся, после чего придётся сдавать назад и объезжать, - выглядит такая ситуация крайне нелепо. А если скорость чуть побольше, игрок просто взорвётся. Участки с трафиком отмечены специальными знаками (!), а все такие машины движутся по строгой траектории через равные интервалы и абсолютно непоколебимы на своём пути. Соперники умело лавируют среди трафика, но в особо трудных ситуациях всё же попадают в аварии. В зависимости от того, какой будет поворот - крутой или плавный, - стрелки указателей выкрашены в красный и зелёный цвет соответственно. Это частично компенсирует отсутствие мини-карты.

Что касается визуальной красоты трасс, то игроки не увидят ничего особенного. Локации заимствуют антураж, но не переносят в игру реальные объекты, - а усреднённые песчаные пляжи с пальмами, аризонские каньоны, города с небоскрёбами и другие стандартные места едва ли кого-то удивят.

Мотопарк состоит исключительно из вымышленных моделей, которые нельзя ни улучшать, ни даже перекрашивать. Мотоциклы делятся на разные классы по объёму двигателя, а в рамках каждого класса есть пригодные только для определённого вида гонок. Сколько же всего будет доступно к концу игры, зависит только от игрока, - напомним, что для полной коллекции нужно захватывать мотоциклы во время гонок и проходить чемпионаты только на золотые медали.

Впечатление Jacked оставляет скорее положительное, хотя иногда игра начинает раздражать запредельной сложностью в отдельных моментах. Ещё беда с управлением. Может, у игроков в приставочные версии, использующих геймпад, таких проблем не было, - но на ПК это хорошо ощущается. По сути, задействованы одновременно и "гоночная", и "шутерная" раскладки. Во время управления мотоциклом стрелками будут задействованы клавиши W, A, D, левый Shift и "Пробел" а при желании - ещё и X. Причём зачастую требуется нажимать их очень быстро, и даже после часа, проведённого в Jacked, некоторые игроки будут путаться. Вот и получается, что при всей кажущейся аркадности и несерьёзности эта игра требуется предельной концентрации, задействует кучу клавиш и местами чудовищно сложна.

Оригинальность этой мотогонки не может оставить её без поклонников, но вряд ли их наберётся много. А олдгеймеры уж точно предпочтут ей старый добрый Road Rash.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.