Mind Castle

Mind Castle: The Spell of the Word Wizard
Mind Castle
Жанр: Educational
Разработчик: Lawrence Productions
Издатель: Lawrence Productions
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Довольно малоизвестная, но на редкость увлекательная образовательная игра на тему английского языка с нетривиальным сюжетом. Согласно нему гуляющий протагонист обнаруживает заброшенный замок, забирается туда и встречается с недовольным волшебником, которого потревожил. Последний превращает героя в лягушку, отправляет на самый нижний из пяти этажей замка и сообщает, что расколдует и отпустит на волю лишь в том случае, если тот пройдёт все "ярусы" крепости, решив на каждом из них лингвистические загадки. В противном же случае наш альтер эго навсегда останется в замке в виде земноводного и в качестве помощника волшебника, а отпущен будет Смит - юноша, попавший в замок семь лет назад, не сумевший решить те же загадки и сейчас служащий у колдуна шутом. При этом на весь процесс отводятся два часа игрового времени, текущего куда быстрее, нежели реальное, пусть сокращение лимита и происходит лишь в определённые моменты.

Перспектива обзора - от первого лица, управление осуществляется курсором мыши. Экран при этом разделён на две части: в левой показан интерьер локации, в которой мы находимся (на каждом этаже замка их несколько - как минимум две), справа же расположена своего рода "интерфейсная панель". В верхней её части на фоне замковых башен показаны остающееся до завершения партии время (слева) и набранные нами очки (справа), ниже - две кнопки, "Move" и "Guess", под ними - формулировка загадки для решения на данном этаже, всегда представляющей собой некое понятие, описанное одновременно кратко и витиевато, и набор чёрточек, количество которых равно числу букв в искомом слове, а ещё ниже - виртуальная клавиатура с буквами латинского алфавита; иными словами, это своеобразный вариант всем известной "виселицы". Если игрок считает, что знает ответ, то необходимо нажать "Guess": тогда появится возможность, щёлкая курсором на кнопки виртуальной клавиатуры, вводить литеры, нажатая кнопка "Guess" сменится на "Done", а "Move" исчезнет. Для возврата к "основному" режиму игры необходимо нажать "Done", - это разрешается сделать не только в случае отгадывания слова, но и в любой другой момент.

По умолчанию предполагается, что для решения "главной" загадки этажа необходимо решать другие, появляющиеся при щелчках на интерактивных объектах, расположенных в интерьерах в левой части экрана: в каждой локации таковых минимум два, а чаще больше. Для осуществления переходов между помещениями этажа необходимо нажать кнопку "Move", после чего мы увидим план соответствующего "яруса" и фигурку лягушки на нём; щелчок по любой из комнат позволяет мгновенно в ней оказаться. После щелчка на активном предмете появляется окно с предложением, где пропущено какое-либо слово, на месте которого в большинстве случаев находится пояснение его значения, заключённое в угловые скобки, а ниже приводятся варианты ответа в количестве от двух до четырёх. Изредка вместо пояснения приведён лишь вопросительный знак, - в этом случае выбор необходимо делать исходя из грамматики или банального смысла предложения. В некоторых окнах есть только текст, но обычно вопрос сопровождается портретом задающего его - шута или даже самого волшебника. Если ответ верен, то нам "выдаётся" буква, которая может как присутствовать в искомом слове (и тогда она сразу же появляется на соответствующей чёрточке или нескольких таковых, если встречается в нём более одного раза), так и отсутствовать (в такой ситуации при переходе в режим отгадывания кнопка с нею будет неактивна, что теоретически упростит нам задачу). Обратите внимание, что запуск каждой "вспомогательной" загадки отнимает две минуты игрового времени (в случае неправильного ответа никаких штрафов не начисляется, однако повторное обращение к тому же "пазлу" "стоит" опять-таки столько же), а ввод одной буквы "основного" слова (независимо от того, окажется ли она правильной) - три. Ни в какие другие моменты уменьшения отметки на таймере не происходит.

Вместо литеры в случае правильного ответа могут быть выданы два других "приза": или бонус времени, увеличивающий его лимит на сколько-то виртуальных минут, или портал, позволяющий перейти на следующий этаж. Добиться появления последнего критически важно, так как иначе продвинуться дальше в принципе невозможно. С этим связан главный недостаток игры: даже если удалось мгновенно угадать и ввести искомое слово, то завершить уровень невозможно: необходимо искать активные предметы в комнатах и отвечать на вопросы до того момента, пока волшебник не откроет портал. С другой стороны, теоретически это может произойти очень быстро, в том числе даже при решении первой такой головоломки, - однако если слово не отгадано целиком, то воспользоваться формально предоставленным нам порталом не удастся: он, выглядящий как чёрный круг, появится на плане этажа только после завершения выполнения "основного" задания. Таким образом, в идеале слово нужно стараться распознать и ввести как можно скорее, после чего (или одновременно с этим) безошибочно отвечать на вопросы, дожидаясь открытия волшебником портала, а затем сразу же переходить на план этажа и отправляться на следующий, - то есть в теории решать все головоломки на конкретном "ярусе" или даже посещать все его помещения не обязательно (хотя чаще всего приходится). В случае неверного ответа волшебник пояснит (в текстовом виде и часто с изрядной долей ехидства), в чём мы ошиблись, - при этом то же самое задание можно "запустить" заново сколько угодно раз (с поправкой на количество имеющегося у нас времени, конечно). Более того, разгадать слово до конца в соответствующем режиме разрешается в любом случае - даже если лимит секунд исчерпан полностью, всё равно можно нажать на все имеющиеся кнопки и получить таким образом правильный ответ, - просто продолжить игру после этого будет уже невозможно.

Вопросы во "вспомогательных" загадках по большей части "красивые": конечно, их вряд ли можно назвать сложными с точки зрения хорошо знающего английский язык человека, но для ответов как минимум на некоторые из них "школьных" знаний явно не будет достаточно. Радует, что в некоторых имеются подвохи, связанные с похожим написанием либо звучанием вариантов; реальную сложность представляют буквально два-три задания, в которых формально есть больше одного правильного (или, точнее, подходящего по смыслу) ответа, - их, если только вы не являетесь экспертом в стилистике, остаётся только запомнить. Приятно и то, что целый ряд вопросов так или иначе связан с бытом волшебника или с той ситуацией, в которой оказался протагонист, что усиливает атмосферность происходящего. Но, к сожалению, общий объём этих вопросов не то чтобы маленький, но однозначно не слишком большой (а скорее - "ниже среднего"), ввиду чего после какого-то количества попыток при наличии неплохой памяти правильные ответы можно банально заучить.

Графика рисованная, палитра довольно чёткая и приятная глазу, а во вступительном ролике есть даже небольшая анимация, пусть и скорее раздражающая. Увы, оба варианта финала представляют собой лишь статичные картинки с короткими надписями: нам показывают либо оставшегося лягушкой протагониста, либо расстроенного волшебника с комментарием о том, что мы выиграли. Но в целом эта вещь действительно позволяет повысить или - даже при хорошем знании английского - как минимум несколько "закрепить" свой словарный запас, а равно и очень сильно увлекает, ввиду чего получает заслуженную высокую оценку.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, так это ведь время ("игровое"), отведённое на прохождение всех этажей замка и сокращающееся при получении заданий. Об этом рассказано как в самой игре, так и в моём описании.
kreol
При этом на весь процесс отводятся два часа игрового времени, текущего куда быстрее, нежели реальное, пусть сокращение лимита и происходит лишь в определённые моменты.
kreol
Обратите внимание, что запуск каждой "вспомогательной" загадки отнимает две минуты игрового времени (в случае неправильного ответа никаких штрафов не начисляется, однако повторное обращение к тому же "пазлу" "стоит" опять-таки столько же), а ввод одной буквы "основного" слова (независимо от того, окажется ли она правильной) - три. Ни в какие другие моменты уменьшения отметки на таймере не происходит.
@kreol, некое число, которое уменьшается при каждом действии и при достижении нуля вызывает проигрыш.
Какое "здоровье"?
Интересный геймплей, да и рисовка приятная, в стиле "старого фэнтези". Здоровье только быстро кончается, но, думаю, если тратить его чуть более экономно, проблем не будет.