Shoot & Relax

Shoot & Relax
Жанр: Arcade
Разработчик: LappaSoft
Издатель: LappaSoft
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Студия LappaSoft из города Зеницы, что в Боснии и Герцоговине, производила и продавала в 2000-х годах один-единственный продукт, да и тот весьма нишевый: систему ПО для администрирования Интернет-кафе. Однако некоторое время она при этом ещё и предлагала для скачивания всем желающим какую-никакую игру - первую и последнюю в своём творчестве (в качестве примера того, что компания могла сделать на заказ, а то и просто как результат случайного плода деятельности сотрудников в часы досуга). Примечательно, что англоязычная версия распространялась в формате Shareware (без реальных ограничений, но с запретом на запуск программы более двадцати раз: за дальнейшее использование требовалось заплатить 12 долл.), тогда как боснийский вариант, специально для земляков авторов, мало того что распространялся на безвозмездной основе, так ещё и отличался некоторыми приятными бонусами, характерными именно для Зеницы и её окрестностей. Трудно сказать, воспользовался ли кто-то из посетителей сайта опцией покупки, но первая из двух разновидностей данной забавы хотя бы сохранилась до наших дней, - чего, увы, нельзя сказать о второй (по правде говоря, куда более любопытной).

Как можно догадаться, в жанровом отношении "Shoot & Relax" представляет собой простейший, даже примитивный виртуальный тир. В наличии всего три уровня (из которых один - бонусный), отличающиеся красочными фотографическими фонами; на первых двух в разных местах расположены мишени в виде более-менее стилизованных человеческих фигурок - статичные, но периодически поворачивающиеся в профиль или анфас. Именно по ним нам и нужно стрелять - стараясь путём наведения мышью курсора в форме прицела попадать как можно точнее в области, размеченные разноцветными концентрическими кругами (на первом этапе), или же в те или иные части тела нарисованных человечков (на втором уровне). В зависимости от меткости мы получаем за каждый успешный выстрел от одного до двадцати пяти баллов: точные "расценки" можно узнать, выбрав в главном меню пункт "Instructions".

Показатель набранных очков отображается в левом верхнем углу основного экрана, тогда как на аналогичном месте справа безжалостный таймер отсчитывает оставшееся на зачистку уровня время (по умолчанию это 60 секунд). Помимо стационарных мишеней перед нами периодически ещё и пролетают разноцветные бутылки, - попадать по ним сложнее, зато и "призы" приятнее: дополнительный десяток секунд, сотня-полторы бонусных баллов, а также - временная замена стандартного пистолета на дробовик или пулемёт (изображение текущего оружия виднеется вверху по центру экрана). Судя по всему, для продолжения игры на втором уровне необходимо набрать на первом определённую сумму очков, а вот третий, бонусный этап стрельбы предстанет перед нами в любом случае: здесь уже никаких мишеней нет, одни бутылки на 100-150 баллов.

В качестве "изюминки" своего проекта авторы отмечали сохранение на фигурках дырок - следов от выстрелов: при повторном попадании в то же самое место очки снайперу не присуждаются. Трудно сказать, насколько этот момент оказывается на самом деле актуальным: с разрешением 800х600 и с фотореалистичным стилем здешних фонов угроза выпустить следующую пулю точно по траектории предыдущей может возникнуть разве что при использовании пулемёта. Всё действо занимает буквально несколько минут, - вряд ли этого достаточно для того, чтобы по-настоящему "расслабиться" и просто развлечься стрельбой по мишеням (ну хоть таблица рекордов присутствует). В общем, коллекционная ценность "Shoot & Relax" намного выше чисто аркадной: много ли вы знаете игр родом из Боснии? Во всяком случае, у нас на сайте она такая первая. Пусть и в англоязычном варианте вместо куда более примечательного туземного.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@Вендиго, конечно.
Утраченная версия была на боснийском языке?