Star Wars: Battlefront

Star Wars: Battlefront
Жанр: Action
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 5
  • 11
  • 11
Давным-давно в одной далёкой-предалёкой галактике бушевали… Они самые. «Звёздные войны». Происходило это как на экранах кинотеатров, так и на телевизорах с мониторами. Первые пять лет XXI века принесли с собой множество игр по мотивам «Звёздных войн» Джорджа Лукаса. Там были стратегии, гонки, различного рода леталки и даже ролевые игры. Но особенно выделялась из них целая россыпь экшенов, любимых и поныне. Как правило, это были игры одиночные, едва ли рассчитанные на масштабные многопользовательские баталии. Максимум – на перестрелки небольших групп. Но в 2004 году положение резко меняется. Компания Pandemic Studios по заказу LucasArts Entertainment Company выпускает свой ответ известной серии Battlefield - Star Wars: Battlefront. О нём мы и расскажем.

Собственно, если вам доводилось участвовать во многопользовательских баталиях какой-либо части Battlefield’а на тот момент (например, Battlefield 1942 или Battlefield Vietnam (2004, Windows)), то вы могли представить, что вас тут ожидает. А именно - баталии на шестнадцати картах (позднее с патчами добавили семнадцатую) с использованием техники (ездящей, летающей, шагающей и стационарной) и различного рода живности в качестве транспорта. Во всех сражениях задача одна – победить любой ценой. Но как? О, сейчас расскажем. Важнейшим параметром, на который мы то и дело будем бросать взгляд, являются очки возрождений, показанные в верхней части экрана. Зелёным цветом выделены наши. Красным – вражеские. Для победы необходимо довести их счётчик у противника до нуля, снова и снова убивая его солдат. При смерти бойца той или иной стороны уменьшается на единицу соответствующее ей количество очков. Так что довести их до нуля – дело техники. Достичь победы, впрочем, можно и другим путём – через захват всех контрольных точек. Для окончательной победы в таких случаях необходимо подождать 20 секунд либо покончить со вражескими недобитками. Около каждой контрольной точки (если она в нашем владении) позволяется зареспавниться после гибели. Некоторые виды техники, например монструозный AT-AT, являются сами по себе ходячими пунктами для возрождения. Так что их стоит уничтожать в первую очередь.

В Star Wars: Battlefront имеются целых четыре основных фракции, которые стоит поделить на противоборствующие пары: Галактическая республика и сепаратисты; Галактическая империя и повстанцы. У каждой из них есть, как это водится, свои особенности – особые бойцы и виды техники. На части карт, к слову, игроку повстречаются особые фракции, являющиеся дружественными для той или иной стороны (например, джеонозисианцы на Джеонозисе) или враждебные ко всем подряд (таскенские рейдеры на Татуине). Правда, за них поиграть не дадут. У каждой стороны конфликта имеется по пять классов, один из них является уникальным для неё. Из общих для каждой фракции отметим солдата (обладатель автоматической винтовки, позволяющей устраивать форменное рубилово на средне-близких расстояниях), тяжёлый пехотинец (ракетчик, предназначенный для борьбы со вражеской техникой), пилот (на деле – техник, могущий ремонтировать технику и сооружения, а также снабжать союзников боеприпасами и лечебной бактой, основной «ствол» - гранатомёт) и, скажем так, снайпер со своей фирменной винтовкой. Последний, как понятно по названию, лучше всего приспособлен к отстрелу далеко расположенных противников. Кроме основного вооружения у всех общих классов имеется и второстепенное. К нему относится пистолет-бластер (боеприпасы не ограничены, но небольшой урон даёт о себе знать), а также мины и гранаты. Вооружение каждого конкретного класса можно увидеть на экране выбора при спавне. Итак, обычные мы рассмотрели. Теперь пора сказать несколько слов об особых классах. У сепаратистов это дройдеки. Управлять техникой они не приспособлены (рук нет), но зато умеют быстро кататься, неплохо отстреливаться, а также ненадолго закрываться восстанавливающимся энергощитом. У Галактической республики особым классом являются пехотинцы с ракетными ранцами. Вооружены электромагнитной пушкой, умеют летать, но не очень быстро. Повстанцы же могут похвастаться воинами вуки. Эти товарищи волосаты, «толсты» в плане здоровья, имеют в арсенале фирменный энергетический арбалет, в прикуску к нему идут мины с таймером и гранатомёт. А у Галактической империи в наличии изменённый вариант республиканских ракетных пехотинцев. Летают быстрее предшественников (правда, не так далеко), вблизи смертоносны благодаря аналогу дробовика. Но, так как перед нами всё-таки «Звёздные войны», создатели не могли обойтись без добавления джедаев и ситхов. На огонёк заглянули Дарт Вейдер, Люк Скайуокер, граф Дуку и Мейс Винду. Они появляются только в особых случаях, например при обладании особой планетой, или исключительно по сюжету. К сожалению, за товарищей со световыми мечами играть тоже нельзя. Они, к слову, практически неуязвимы для обычного вооружения. Но от них тоже есть способы избавиться: наехать техникой, сбросить за пределы карты или скормить прожорливому Сарлакку на Татуине. Как уже упоминалось ранее, у каждой стороны конфликта есть свой набор боевых и транспортных машин. Ассортимент на карте зависит от принимающих участие в бою фракций, а также самого поля битвы. Практически любой солдат (кроме исключения, упомянутого ранее) может управлять любым видом техники, до которого сможет добежать. Так что вполне реально повстанцем угнать тот же AT-ST и устроить отстрел имперских штурмовиков. Впрочем, на любом поле боя всегда есть одна поистине нейтральная сторона. Это рабочие дроиды двух видов. Выполненный в виде колонны лечит всех вблизи, а похожий на светлую коробку – раздаёт боеприпасы. Из защитного вооружения есть несколько видов турелей. Часть явно предназначена для борьбы с техникой, а остальные предпочтительнее использовать против пехоты.

В процессе борьбы за место под солнцем игрок побывает на десяти планетах. Беспин, спутник Эндора, Джеонозис, Хот, Камино, Кашиик, Набу, Рен Вар, Тауин и Явин-4 так и ждут нашей туда «поездки». Как правило, для большинства планет разработчики создали по две карты. Для остальных же предусмотрена только одна. Единственным исключением из этого правила является Татуин – в одном из патчей для него добавили третью довольно небольшую карту. Внешний облик солдат, включая камуфляж, будет меняться в зависимости от того, на какой они планете. Неожиданно и приятно.

Для Star Wars: Battlefront вполне себе приемлемым вариантом является игра одному. И никакого подключения к Интернету не понадобится. Для такого времяпрепровождения есть аж целых три режима: кампания (их две – Войны клонов и гражданская война), завоевание галактики и быстрая игра. Вкратце разберём каждый из них. Кампании позволяют пережить основные события фильмов саги, самолично поучаствовав в знаковых боях на стороне как «плохих», так и «хороших». Процесс прохождения миссий (в некоторых даже есть альтернативные способы победы) перемежается просмотром отрывков из фильмов. Режим завоевания галактики являет собой последовательные сражения на различных картах на выбор в любой последовательности в том или ином сеттинге (Войны клонов или гражданской войны). Правда, есть один немаловажный нюанс. Каждая планета в полном владении позволяет получить в бою определённый бонус. Например, соратника-джедая, регенерацию, увеличенную точность, укрытие от радаров противника и тому такое прочее. Эти бонусы становятся доступными лишь тогда, когда планета целиком принадлежит той или иной стороне. Для этого, как правило, на ней надо дать два сражения. Бонусами, как понимаете, можем пользоваться не только мы, но и противник. Так что в некоторых случаях будет правильнее сделать ту или иную планету нейтральной, не захватывая на первых порах целиком, чтоб лишить врага возможности нам насолить. После покорения всех планет начинается сражение на последней карте. Всего в режиме Завоевания галактики восемь кампаний. Из них поначалу доступны лишь четыре. Для открытия остальных необходимо пройти хотя бы одну из имеющихся. Ну а режим быстрой игры являет собой то, что и можно ожидать. Выбираем планеты, стороны и сразу же окунаемся с головой в перестрелки.

Star Wars: Battlefront, как ни крути, явно рассчитана на мультиплеер. В нём она поистине раскрывается (максимум – 64 человека!). Живые люди явно будут глупить меньше, нежели местный ИИ, иногда застревающий и тупящий на ровном месте. Для особых ценителей есть даже вариант разнообразить набор карт, скачав из интернета или создав свою собственную, благо в конце того же 2004-го создатели выпустили для данной задачи инструмент Star Wars Battlefront BFBuilder.

Только вот есть одна заковыка… Необходимый для мультиплеера сервис GameSpy был давным-давно закрыт. Так что остаются лишь два варианта: использовать сторонние модификации или заставить игру думать, будто сервер находится в локальной сети.

Итак, что же можно в итоге сказать о Star Wars: Battlefront? Очень любопытный продукт своего времени, позволяющий прочувствовать на себе основные баталии саги в шкуре обыкновенных солдат. Да, где-то там есть джедаи и ситхи, готовые прибить одним ударом. Только вот за них сыграть не получится. Этот момент был одним из недостатков данной игры. Также вызывало вопросы отсутствие сражений в космосе. Впрочем, данные моменты вместе с некоторым иным функционалом были реализованы в сиквеле, вышедшем спустя год. Но, даже несмотря на отсутствие некоторых желаемых элементов, у первой классической Star Wars: Battlefront до сих пор есть преданные фанаты, устраивающие при помощи стороннего ПО междусобойчики через интернет. И что же иное, как не это, показывает, что игра удалась?
Автор обзора: RaymanM
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из лучших стрелялок-рубилок по локальной сети. Разработчики игры, студия Pandemic, создала возможность играть в массовые сражения ботов с средненьким ИИ, где участвуют несколько игроков-людей. Это выглядит как отряды с командованием. К сожалению, среди стрелялок-рубилок такие игры очень редко встречаются. Та же самая студия Pandemic сделала игру по Властелину Колец The Lord of the Rings: Conquest, в которой реализовано то же самое, только на улучшенном уровне (например, там играть за Героев книги можно и нужно; для схваток Героев даже создан отдельный игровой режим).

В одиночной кампании тоже не к чему придраться (разве что к небольшой продолжительности и размеру карт, но это понятно - игра сделана, прежде всего, ради сражений через Сеть). Интересно даже не-фанатам "Звёздных войн" вроде меня.

Главный недостаток - упущенный потенциал. Можно было сделать всё ещё лучше. Однако уровень качества здесь хороший. Battlefront - не какой-то "трэш по лиценции фильма", а очередное доказательство того, что в умелых руках по фильмам можно делать игры.

P.S. Жаль, что Pandemic в 2009 году закрыли жадные издатели-убийцы-монополисты из Electronic Arts... Студия эта не сделала ни одной плохой игры. Пусть гениальных игр они тоже не выпускали, но не всем же быть гениями.