Dracula Resurrection

Dracula (Résurrection)
Dracula Resurrection
Жанр: Quest
Разработчик: index+
Издатель: Canal+ Multimedia, France Télécom Multimédia, index+
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.05 из 10
  • 11
  • 17
  • 21
Выпустив в последние годы ХХ века две глубоких историко-культурных адвенчуры («Croisades: Conspiration Au Royaume D’orient» и «Vikings») и даже одну высокохудожественную, французская компания index+ решила обратиться к более широкой аудитории – с классической, а не только с образовательной приключенческой игрой. Идею закрутить сюжет таковой вокруг знаменитого героя романа Брэма Стокера особо свежей назвать было трудно – трансильванский граф, несмотря на весьма зрелый возраст, активно участвовал в развитии молодой индустрии компьютерных развлечений, впервые заявив о себе ещё в текстовой игре 1981 года. Тем не менее «Dracula: Resurrection» стала если и не самой примечательной, но уж точно самой коммерчески успешной работой index+ – вместе со своим продолжением «Dracula: The Last Sanctuary», с которым она, по сути дела, представляет собой один полноценный проект, зверски разрезанный пополам. Да, выпуск сюжетных игр в виде эпизодов, заканчивающихся «на самом интересном месте», – далеко не новое изобретение; но будем справедливы к невинной жертве этого хитрого маркетингового (и не только) хода: первая французская адвенчура о Дракуле вполне достойна внимания и сама по себе.

Подобно вышедшей за несколько лет до этого «Dracula Unleashed», придуманная руководителем проекта и сценаристом Жаком Симьяном история не повторяет сюжет литературного первоисточника, но предлагает нам оригинальное его продолжение «по мотивам». События разворачиваются в 1904 году, спустя семь лет после последней – как думалось герою романа Стокера, Джонатану Харкеру, – его встречи с Дракулой на перевале Борго. Об этой встрече, закончившейся гибелью друга героя Квинси Морриса и (казалось бы) самого зловещего графа, рассказывается в видеозаставке к игре. Однако из следующего вступительного же ролика мы узнаём, что жена Джонатана, Мина, поражённая вампирским проклятием, от которого она так и не смогла исцелиться за прошедшие годы, находясь не совсем в здравом уме и подчиняясь некоему зову, отбывает из Англии в замок Дракулы в Трансильванию, о чём она и сообщает в своём прощальном письме мужу. Последний же никак не намерен мириться с таким поворотом дела – и отправляется вслед за Миной, чтобы (с нашей, разумеется, помощью) вернуть себе жену и рассчитаться с Дракулой раз и навсегда.

Предыдущие работы index+ были выполнены в технологии FMV с видом от третьего лица или даже в прогрессивной перспективе полностью свободного перемещения в трёхмерном мире, как в «Mission Soleil», чья реализация стала возможной не без помощи Cryo Interactive. Теперь же было решено обратиться к ставшим уже традиционными для адвенчур «французского стиля» дискретным локациям с панорамным обзором в любом направлении, – а поскольку последняя упомянутая компания явно не собиралась лицензировать конкуренту свой движок Omni3D, то в «Dracula: Resurrection» была применена практически аналогичная технология Phoenix VR от французского же разработчика 4X Technologies, дебютировавшая за год до этого в «Amerzone: The Explorer’s Legacy».

Соответственно, Трансильвания предстаёт перед нами в образе отдельных картинок с видом «из глаз» и с возможностью свободного осмотра на 360 градусов; местные пейзажи да интерьеры и сейчас смотрятся очень даже неплохо, а в 1999 году и подавно завораживали. Возможно, кому-то они могут показаться слишком уж тёмными и блёклыми, – но зимняя ночь в далёкой румынской провинции по определению яркостью красок отличаться не способна, да и что иного следовало бы ждать от визуальной стороны игроизации «готического» романа ужасов? Впрочем, при всей своей стильности всерьёз нас пугать «Dracula: Resurrection» явно не намеревается. Анимаций на самих панорамных локациях почти не имеется, «плавные переходы» между экранами появляются редко и исключительно в случае подъёма или спуска по какой-нибудь лестнице, но зато – в отличие от адвенчур той же Cryo – игра сопровождается частыми неинтерактивными роликами уже от третьего лица, подробно демонстрирующими нам облик и нашего героя, и остальных персонажей. Последних насчитывается здесь около дюжины – и, хотя самого Дракулу (а если честно, то и Мину) мы в первой серии почти не видим, все остальные встречные лица щеголяют детальными крупными планами и очень характерными, тщательно проработанными и запоминающимися физиономиями.

Впрочем, самым заметным на игровом экране остаётся фиксированный по его центру курсор, отличающийся значительными интеллектуальными способностями. В режиме просмотра мы управляем лишь точкой, которая превращается: в стрелку – при доступности перемещения; в руку, в руку с шестерёнкой или в пару шестерёнок – в качестве указания на, соответственно, возможность взять предмет, использовать какой-нибудь рычаг или применить в данном месте что-либо из содержимого инвентаря; а также в лупу – для того чтобы рассмотреть что-нибудь в приближении, – и в стрелку «разворота» для возврата на основной панорамный экран. Все действия осуществляются нажатием левой кнопки мыши, правая же открывает инвентарь в виде стильного круга с ячейками и увеличенным изображением выбранного предмета в центре. Нажатие пробела позволяет пропускать многочисленные ролики, а Esc выводит нас в главное меню (которое может расстроить наличием всего восьми ячеек для сохранённых игр – впрочем, в случае такой короткой игры этого может быть вполне достаточно). Редкие диалоги с персонажами происходят в режиме приближения – с выбором тем для беседы при помощи пиктограмм. В общем, всё предельно просто и интуитивно ясно – за исключением полного отсутствия субтитров к диалогам и роликам. Авторы поскупились даже и на подписи к предметам в инвентаре – решение странное и неудобное, которое можно оправдать разве что какими-то принципиальными ограничениями игрового движка.

С другой стороны, сам игровой процесс здесь также весьма незамысловат. Несмотря на обилие пустых ячеек в нашем вещевом мешке, заполнение до предела ему никак не грозит, да и комбинировать его содержимое нам не придётся – практически все квестовые задачки заключаются в более-менее очевидном использовании найденного ранее предмета в нужном месте: ключи открывают замки, дубина оглушает прислужников злобного вампира, зажигалка позволяет зажечь свечу или керосиновую лампу. Трудности при этом возникают разве что в плане пиксельхантинга: разглядеть нужный предмет или место для его применения порой оказывается не так-то и просто с учётом упомянутой уже блёклости и мрачности ночных и зимних трансильванских пейзажей. Из последних нам в ходе игры посчастливится любоваться лишь одной гостиницей, её окрестностями – включая, естественно, кладбище, – и интерьерами – разумеется, не без тёмных подвалов. Таковые вскоре плавно перейдут в ещё более запутанную и многоуровневую шахту, с рычагами и простейшими механизмами, из которой мы сможем проникнуть в сам замок Дракулы – полуразрушенный, полный потайных ходов и хитроумных устройств, а потому ещё более тёмный и зловещий.

В целом, несмотря на краткость прохождения и принципиальную незавершённость сюжета этой игры, познакомиться с ней определённо стоит – тем паче, что вторая серия, «Dracula: The Last Sanctuary», появившаяся уже в 2000 году и отличавшаяся большей сложностью (в частности, была добавлена комбинация предметов в инвентаре) и продолжительностью, официально выходила в русском переводе - в издании от «Руссобит-М». Более того – популярностью дилогии воспользовались и наследники авторских прав на адвенчуры про графа-вампира: через целых восемь лет была выпущена «Dracula 3: The Path of the Dragon», а совсем недавно, в 2013-м, – даже две пусть и очень небольших игры: «Dracula 4: The Shadow of the Dragon» и «Dracula 5: The Blood Legacy». Впрочем, несмотря на схожий внешний вид, как по сюжету, так и по личностям протагонистов эти запоздалые сиквелы не имеют с героем нашего обозрения практически ничего общего.

В заключение стоит упомянуть и о существовании неофициальной русской версии «Dracula: Resurrection» от «Седьмого волка»: перевод вполне сносен, а озвучка так и вообще неплоха – тем более что ввиду полного отсутствия субтитров она может оказаться для отечественных любителей адвенчур намного предпочтительнее французского оригинала или английской локализации. Увы, не всё так радужно: последовательное прохождение этого издания оказывается затруднительным из-за некоторых дефективных роликов (вина за порчу которых лежит вовсе не обязательно на «пиратах»: подобные проблемы отличали и первое издание оригинала). Так что предупреждаем: в случае, если в роликах вам начнут попадаться графические артефакты, – чтобы избежать вылета, как можно скорее нажимайте «пробел» для пропуска видео, после чего игру можно будет продолжить нормальным образом. И, разумеется, не забывайте сохраняться.
Автор обзора: Uka
Dracula 2: The Last Sanctuary
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Здесь есть "SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS".
Я этот квест смог пройти только по текстовому прохождению. Застрял в самом начале - не смог визуально распознать какой-то подобранный предмет, а это оказалась дверная ручка. Вот очень не хватает поясняющего текста иногда.
@Kseraks, нужно; заранее спасибо.

Kseraks
приду
Приходи, гостей мы любим...
@kreol, нужно описание? Хорошо, в ближайшее время приду в ЛС с текстом :)
@Kseraks, для появления на сайте второй части, как и ещё нескольких тысяч игр с FTP, её нужно описать: если бы это будет сделана, то она появится моментально.