The C.H.A.O.S. Continuum

The C.H.A.O.S. Continuum
Жанр: Quest
Разработчик: Dash Digital
Издатель: Creative Multimedia
Год выхода: 1994
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 3
Игру, о которой пойдёт ниже речь, непросто охарактеризовать. 1993-1994 гг. для Macintosh и Windows 3.1x были временем, когда разработчики мультимедийных проектов вовсю пытались продемонстрировать интерактивность представляемой ими информации, будь то энциклопедии, художественные произведения, мануалы к чему-либо. Любой пользователь персонального компьютера с CD-приводом отныне мог кликнуть на множество структурированных ссылок, которые не только давали текстовую информацию, но и воспроизводили видео и аудио, показывали трехмерную анимацию, выводили на экран фото и слайды из CGI-графики. Такой формат охватывал и немалое количество игр, выходивших на движке Macromedia Director. Нередко непосредственно игрового действа в них было не так уж и много, зато пользователь через мириады дисплеев и панелей с клавишами получал доступ к различным данным, в том числе образовательного характера. В этом смысле не стала исключением и адвенчура The C.H.A.O.S. Continuum, появившаяся в 1994 г.

Наступил XXVI век. Человечество достаточно хорошо освоило пределы Солнечной системы и теперь вознамерилось предпринять экспедиции к соседним звёздам. Для подобных миссий потребовались перевалочные хабы, устойчивые логистические базы, откуда космические корабли могли бы не только стартовать, но и пополняться энергией. В этой связи на Марсе, Венере и Титане, одном из спутников Сатурна, были созданы колонии. Самым перспективным для целей космических путешествий оказался Титан, поскольку он находится на краю системы с идеальной позицией для отправной точки к другим звёздам. Несмотря на то что на Титане есть атмосфера, как на полноценной планете, это небесное тело со своими крайне суровыми условиями не поддавалось терраформингу, в отличие от того же Марса. Тем не менее на спутнике удалось построить искусственную экосистему "Новый Эдем" с кислородом и привычной гравитацией в специальной оболочке, защищавшей колонистов, находившихся внутри. Персонал первого "титанического" города представлял из себя в основном учёных и инженеров. Учёные исследовали спутник и обнаружили кристалл с удивительными свойствами и необъятной энергией. Этот кристалл, получивший название Азриан, лёг в основу разработки биогенетического суперкомпьютера с искусственным интеллектом, да таким, что потенциально он мог вскоре превзойти коллективный разум всего человечества. Новая нейронная сверхмашина развивалась не по дням, а по часам и быстро стала не только сама заниматься научными исследованиями с вселенскими темпами, но и обучать людей в "Новом Эдеме" через специальные встроенные в мозг микрочипы. Чтобы создать компьютеру наилучшие условия развития, его ядро (кристалл Азриан) было помещено на орбитальную станцию, вращающуюся вокруг Титана. Таким образом появился "Кибернетический Целостный Автономный Орбитальный Сервер", что в аббревиатуре с английского - C.H.A.O.S. Суперкомпьютер стал воспроизводить субстанцию Азриана и с помощью её частиц подключился ко всей электронике в "Новом Эдеме". Люди оказались в ловушке, ведь C.H.A.O.S. посчитал их помехой на пути своей эволюции, а не родителями и товарищами. Большая часть персонала была попросту усыплена через сигналы, посланные в их чипы. Остальных обитателей станции отправились нейтрализовать дроны, которых восставшая машина модифицировала в боевые, снабдив их плазменным оружием. Однако нескольким ученым удалось совершить скачок в параллельный континуум через недавно созданный ими межфазовый временной генератор поля, искажавший пространство и превращавший материю в энергию. C.H.A.O.S. незамедлительно среагировал и получил доступ к первой машине времени. Ученые оказались заточенными в параллельном измерении, как в темнице. И всё же они смогли послать сигнал бедствия сквозь нестабильные гравитационные волны обратно в свой континуум. Проблема в том, что генератор был еще в своей экспериментальной форме, далекой от завершенного состояния. Вместо конца XXVI века сигнал ушел в конец XX и был принят тогдашними компьютерами. Ваш протагонист, а возможно, и целая группа, - оператор одного из таких компьютеров. Ученые из будущего вместе с сигналом бедствия послали также канал, по которому можно подключиться к запасному дрону "Нового Эдема", способному генерировать межфазовое поле. Каким-то образом примитивные компьютеры 500-летней давности сумели обработать такие сигналы и через систему имеющихся спутников дистанционно подключиться к интерфейсу обозначенного дрона, находящегося в будущем. Теперь ваша сиюминутная миссия состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки освоить управление летательным аппаратом и следовать инструкциям из XXVI века. Главная цель - остановить зарвавшийся C.H.A.O.S. и спасти ученых.

Итак, мы в игре. Первое, что бросается в глаза, - дотошный инструктаж перед началом миссии. Вам подробнейшим образом разжуют назначение каждой кнопки в интерфейсе и обстоятельства ее применения, поэтому нет смысла отдельно останавливаться в описании на таких деталях. Следует лишь вкратце отметить, что модуль оснащен: радаром, обнаруживающим магнитные и силовые поля, а также всё движущееся в радиусе десятков ярдов; плазменной пушкой с самонаведением; механической рукой, подключающейся ко всем терминалам "Нового Эдема"; базой данных, содержащей сведения о "Новом Эдеме", cуперкомпьютере C.H.A.O.S., коды доступа и карты, которые вам еще предстоит скачать. Обзор осуществляется через экран в верхней центральной части интерфейса. Управление происходит посредством нажатия кнопок вправо, влево и вперед под обзором или же с помощью соответствующих кнопок клавиатуры. В нижнем правом углу всё время появляется информация касательно ваших текущих задач или опасности, подстерегающей вас.

Вообще, искушенный любитель квестов может сразу же заметить сходство с первой частью Journeyman Project. По всей видимости, разработчики The C.H.A.O.S. Continuum сильно вдохновились творением Presto Studios, и многие аспекты геймплея были не иначе как позаимствованы. Несмотря на это, осязается и существенная разница. Если Journeyman предлагал игроку обилие всевозможных испытаний, то The C.H.A.O.S. Continuum буквально ведет за руку и говорит, что надо сделать тут, что там. Игра чересчур прямолинейна и коротка. Всплывающие сообщения и подсказки не дадут вам даже особенно задуматься. Пожалуй, здесь можно сделать отсылку и к так называемым играм-прогулкам в стиле Gadget: Past as Future, чьи прохождения настолько просты, что задаешься вопросом, а не наблюдаю ли я некий рассказ в графической форме? Отчасти это применимо к The C.H.A.O.S Continuum. Действительно, тому, кто прошёл Journeyman, рассматриваемый в данном описании квест покажется совсем уж пустяковым и не займет и часа их драгоценного времени. С другой стороны, справедливости ради челленджи всё же здесь есть, но о них чуть позже.

Основной работой дистанционно пилотируемого вами аппарата будет проникновение в двери, запертые незамысловатыми пазлами. Надо будет воспроизвести элементарные последовательности нажимаемых на табло квадратиков за компьютером. Справившись с такой тривиальной задачей, вы попадете в различные помещения научного сектора колонии, где скачаете на свое устройство памяти карты и коды, чтобы попасть в другие отсеки, уже на орбитальном сервере C.H.A.O.S. Также на разных компьютерах можно почитать, посмотреть и послушать занимательную научную информацию о теории относительности, диковинных явлениях космоса, строении атома. Наткнетесь вы и на записи в электронных журналах, сделанные учеными перед восстанием суперкомпьютера, что позволит детальнее представить происходившие в "Новом Эдеме" события и углубиться в сюжет. Настоящие препятствия будут ждать вас дальше. В первую очередь это такие же дроны, как и ваш. Запрограммированные C.H.A.O.S.'ом аппараты легко распознают вас как чужака при достаточном приближении. Будет лишь секунда, чтобы вовремя нажать на кнопку Fire и уничтожить вражеский модуль, прежде чем он сделает то же с вашим. Правда, всё тот же радар и текстовое оповещение заблаговременно предупредят об опасности. Такие экшен-сцены не наступят в режиме реального времени, как в 3D-играх. Ролик с приближающимся дроном остановится, и у вас будет время, чтобы среагировать. Другой трудностью могут стать силовые и магнитные поля, создаваемые выделяющейся субстанцией Азриана, которая является нервной системой и мозгом биогенетического компьютера. Такие поля с легкостью уничтожат мощность вашего дрона, если тот будет находиться в зоне их действия достаточное время. На этом миссия окажется провалена. И наконец, лабиринты, - куда же без них. Сами по себе проходы между отсеками на орбитальном сервере могут показаться запутанными, пусть и с картой, но в игре встречаются блуждание по вентиляционным путям, а также поиск выхода внутри силового поля, где пространство несколько искажено, что осложнит ориентацию. Пройдя все испытания, вы наконец встретитесь с главным врагом у его ядра.

Визуально игра смотрится превосходно для своего времени. Как было отмечено раньше, аналогии с Journeyman Project ощущаются везде. Небогатая палитра из 256 цветов идеально подходит для темных и серых стен коридоров колонии и орбитальной станции, компьютерных терминалов, панорам космоса. Мультимедийность распространяется на множество красивых трехмерных роликов с геометрическими фигурами и космическими явлениями, дополненных четким, лишенным эмоций женским голосом программы-диктора. Анимации, часто встречающиеся на протяжении всей игры, детализированные и плавные, без единого намека на просадку кадров. В небольшом экране, из которого видна окружающая модуль среда, статичная картинка в пререндере выдержана по лучшим стандартам жанра, то есть глаз радуется изысканности и фотореалистичности. К сожалению, переходы с экрана на экран происходят дискретными рывками и не сопровождены графикой. Отдельно можно похвалить музыку. Да, это сильный элемент игры. Она нисколько не надоедает, каждый эмбиентный трек здорово гармонирует с экраном и предстоящим действием или подстерегающей опасностью.

По-настоящему оценить The C.H.A.O.S. Continuum сложно. Если будем отталкиваться от того, что это всё-таки графический интерактивный фикшен с игровыми приключенческими элементами, то продукт можно только похвалить. Тем более что он во всей своей красе демонстрирует мультимедийные способности изумленным пользователям PC и Мас, возможно ещё не отошедшим в то время от пиксельных двумерных графических приложений начала 1990-х и 1980-х. Если же оценивать эту программу только как игру, то мало-мальски наевшийся геймер, разумеется, имеет полное право придраться к ее недолгой продолжительности, сравнительной легкости и до безобразия линейному прохождению. Одно у The C.H.A.O.S. Continuum отнять точно невозможно - это шикарный научно-фантастический сюжет, достойный экранизации и новеллизации. Этот недлинный и местами прогулочный квест можно всё же порекомендовать широкому кругу поклонников игр про открытый космос, хотя бы в качестве ознакомления. Возможно, придется по вкусу он и любителям Джорнимена, к коим относит себя автор описания.
Автор обзора: Farooq
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Весь второй абзац, который на моём мониторе не занимает и половины воображаемой страницы, посвящен сюжету игры, да и только. Я не посчитал необходимым дробить его на части. Укоротить можно было бы, да, но хотелось поподробнее описать самую сильную сторону этой игры
kreol
Или тяжело именно читать текст такого "объёма", не разделённый на абзацы?..
Таки да, тяжеловато.
kirik-82
И да, на моём ноуте второй абзац занимает целую страницу.
Наверное, у тебя нетбук? Я не представляю, каким должен быть ноутбук, чтобы второй абзац занимал на нём "страницу".
Но даже если он её и занимает, то я опять-таки не понимаю, что в этом страшного? Разве так тяжело прокрутить текст вниз? Или тяжело именно читать текст такого "объёма", не разделённый на абзацы?.. Если причина во втором названном пункте, то дело, боюсь, не в устройстве...

kirik-82
я же ерунду всякую пишу, и прошу мне не уподобляться.
"Спорить" со мной как раз можно, а вот использовать психологические приёмы и правда не стоит, ибо они не срабатывают.)

"Проблема" в том, что твои сообщения, независимо от их содержания, читают (причём иногда не по своей воле, а по необходимости) другие люди. И мне кажется, что их стоит уважать, потому что отсутствие прописных букв в тексте на языке, в котором они должны быть, правда очень затрудняет чтение, а порой вызывает серьёзное и вполне обоснованное раздражение. Обрати, пожалуйста, внимание, что, по-моему, ни один из активных пользователей форума, кроме тебя, так не поступает.
@kreol, знаю, что начинать с тобой спор, - занятие бесполезное.
Прошу прощения, но я никого не хотел задеть. Особенно автора описания.
И да, на моём ноуте второй абзац занимает целую страницу.
А касательно игнорирования прописных букв: я же ерунду всякую пишу, и прошу мне не уподобляться.
@kirik-82, во-первых, да простит меня @Farooq, в этом тексте изначально вообще не было абзацев с отступами, а абзацев без отступов было существенно меньше, чем в размещённом на сайте варианте, являющемся результатом моей правки текста.

Во-вторых, у меня сейчас одновременно со стационарным компьютером с нормальным монитором включён один из моих ноутбуков с небольшим экраном, - я специально проверил на нём, но никаких "абзацев размером со страницу" нет (причём нет и близко) даже там. Если ты пользуешься каким-то "специфическим" устройством, то это совсем не значит, что под особенности данного устройства надо подстраиваться. Наш форум предназначен в первую очередь для пользователей PC.

Наконец, в-третьих, на мой взгляд, с твоим упорным и явно намеренным игнорированием прописных букв в сообщениях тоже "нужно что-то делать", ибо читать их и видеть подобное пренебрежение к языку и читателям лично мне очень тяжело. Но если уж мы терпим это, то "большие" (и даже действительно большие - уже без кавычек) абзацы будем "терпеть" (именно в кавычках, потому что на самом деле в них нет абсолютно ничего страшного) тем более.