Dominions II: The Ascension Wars

Dominions II: The Ascension Wars
Жанр: Strategy
Разработчик: Illwinter Game Design
Издатель: Shrapnel Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10.00 из 10
  • 7
  • 0
  • 2
Исполинская. Богоподобная. Великая. Игра (с) Очередной автор в очередном журнале об очередной игре.


Если о "величии" серии Dominions можно спорить (впрочем, как и о "величии" любой другой компьютерной игры), то уж в области "исполинства" и "богоподобия" равных ей найти будет практически невозможно. Богоподобие её автоматически проистекает из сюжета - борьбы божественных претендентов на трон Пантократора фантазийной вселенной. А исполинство, помимо опять же мифологических коннотаций ("исполины" - не что иное, как перевод на церковнославянский библейского термина "нефилим", обозначающего племя падших великанов-богоборцев), напрямую выражается сухим языком чисел.

По сравнению с первой частью серии, Dominions: Priests, Prophets & Pretenders (2001, Windows), в Ascension Wars всего стало ещё больше: вместо пяти сотен заклинаний их теперь более 600, вместо шести сотен видов юнитов и монстров - более тысячи (!), вместо 14 фантазийно-мифических народов-рас - 17 (две из которых - подводные), причём у всех наций существуют дополнительные "темы", позволяющие варьировать доступный этой фракции набор юнитов, заклинаний, количество добываемых магических кристаллов и порой коренным образом меняющие стратегию игры. Совокупно с "темами" наций в игре становится более 40. В дальнейшем, в следующих играх серии, "темы" были, к сожалению, трансформированы в три эры с жёсткой привязкой вариантов наций только к одной из этих эр. Это, как и многие другие последующие изменения в играх серии Dominions (а может быть, практически все), было сделано в угоду балансу многопользовательских сражений. К числу таких изменений, появившихся уже в этой, второй части серии, относится исчезновение возможности приказать своим воинам во время автобоя атаковать исключительно вражеских командиров и магов.

Появились "священные" войска - специальные особо сильные юниты, уникальные для каждой нации, получающие от своего бога благословение, тип которого выбирается в начале игры при создании божественного претендента. Ландшафт поля боя стал трёхмерным (правда, юниты по-прежнему представлены плоскими спрайтами). Интерфейс в целом стал более дружелюбен, его элементы заняли места, которые занимают с тех пор и по сей день, когда вышла (в начале 2024 года) уже шестая часть серии; шрифт всех меню теперь крупный и легко читаемый. Магические исследования отныне ведутся централизованно, а не каждым магом по отдельности, что заметно упростило процесс изучения новых заклинаний. Появилась возможность создания пользовательских модификаций (новых наций, заклинаний, карт), что поспособствовало взрывному (по меркам игры из 2003 года, созданной двумя независимыми разработчиками в свободное время) росту популярности серии и появлению маленького, но чрезвычайно преданного сообщества фанатов Dominions.

Всё остальное осталось прежним: и механика "одновременного хода" всех игроков (ещё один пример дизайна, нацеленного на мультиплеер), и карта, разбитая на провинции, приносящие своему владельцу золото и ресурсы для постройки крепостей, храмов и магических лабораторий и найма и снабжения несметных полчищ волшебных и не очень существ, тварей, людей и духов, и совершенно непередаваемая атмосфера настольной ролевой игры старой школы, где каждый из тысяч юнитов - практически личность, набирающая опыт, получающая боевые увечья, носящая уникальные магические предметы и даже уникальное имя (правда, давать новые имена можно лишь командирам, магам, жрецам и разведчикам; рядовые трудяги теократических баталий этой привилегии лишены).

Пожалуй, именно атмосфера - главный козырь этой игры и всей серии в целом. Да, Dominions II страдает от многопользовательского уклона в дизайне и механиках. ИИ в одиночной игре, мягко говоря, не блещет, будучи не в силах справиться с огромным количеством переменных, за которыми требуется уследить. Интерфейс, несмотря на явный прогресс, наблюдаемый в Ascension Wars, остаётся порой прямо-таки контринтуитивным, количество "горячих клавиш" - прискорбно недостаточным, а отсутствие внутриигровой не то что энциклопедии, а хотя бы минимальной справки - удручающим и едва ли не раздражающим... но если рассматривать Dominions II как стратегическое ролевое приключение в неведомом мире забытых богов, как средство создания эпических историй, то от одиночной игры можно получить совершенно незабываемое и неповторимое в других играх удовольствие.

Новыми красками заиграют удивительные описания юнитов и названия далёких земель, где с каждым ходом угрожающе растут и множатся чёрные свечи - знак чужой веры в чужого бога. Просмотр уже произошедших с известным результатом автоматических боёв превратится в полный интриги и саспенса мистический триллер: выживет ли тот одноглазый гоплит-ветеран, прошедший с именем своего, истинного бога на устах уже не один десяток битв, - или падёт жертвой шального файрболла? Охота за магическими кристаллами, поиск свежих трупов для придворного некроманта, изучение особо изощрённого проклятия для соседней империи безнадёжных ящероподобных еретиков - всё это и ещё многое-многое другое, чем можно заниматься в Dominions II, способно подарить десятки и сотни волшебных часов тому, кто готов преодолеть все препятствия на пути к высшей цели - победе в Войнах Восхождения!
Автор обзора: Gaznak
Dominions 3: The Awakening, Dominions: Priests, Prophets & Pretenders
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Smiling Spectre
Вы правда думаете, что 27-страничное руководство может это всё заменить? Особенно когда в бумаге это же руководство занимает 131 страницу?
Да. Я считаю что печатное руководство нужно для души. Я достаточно много в своё время наиграл во вторую часть, и освоил игру вообще без мануала. Вы верно сказали, что информация по характеристикам юнитов и заклинаний доступна в самой игре.

Smiling Spectre
Когда, очень недолго, правами на Dominions 2 владел Shrapnel Games, игра продавалась на сайте Humble Bundle и имела электронный мануал - вероятно, то, что выложено на сайте, это оно и есть. Но не поручусь.
Вы путаете. У Shrapnel Games свой магазин. А на Humble Bundle игра продаётся до сих пор. Ссылку можно найти на сайте разработчика. Кстати, как выяснилось, в Humble Bundle доступна самая последняя версия игры.
@kreol, игра периодически пролетает на Ебее. Вон, например, в августе продана: Dominions 2: The Ascension Wars + 132 Page Manual PC\CD * | eBay
@rusty_dragon, первая часть имеет 58-страничный мануал с описанием каждой расы и советами по игре. И пятистраничный мануал по созданию карт. И 72-страничный гримуар со всеми заклинаниями в игре. Вы правда думаете, что 27-страничное руководство может это всё заменить? Особенно когда в бумаге это же руководство занимает 131 страницу?

А в Dominions 3 300 страниц и раздел The Tutorial занимает с 7 по 27-ю. В 4-й - с 10 по 27. И только с 5-й части основной мануал не включает обучение - зато на веб-страницах документации выложены ссылки на обучающее видео.
@Gaznak, как выяснилось, я имел в виду третью часть. Мануалы к первой и второй изначально выпускались исключительно в печатном виде, и из-за этого игра стоила каких-то безумных денег (боюсь ошибиться, но мне помнится сумма 80+ долларов). Когда, очень недолго, правами на Dominions 2 владел Shrapnel Games, игра продавалась на сайте Humble Bundle и имела электронный мануал - вероятно, то, что выложено на сайте, это оно и есть. Но не поручусь.
В руководстве на сайте всего 27 страниц, а расширенного на 131 страницу в сети, как понимаю, нет.