Champion Dreams: First to Ride

Pippa Funnell: Take the Reins
Alexandra Ledermann 6: L'École des champions
Horsez. Школа верховой езды
Champion Dreams: First to Ride
Жанр: Simulation
Разработчик: Lexis Numérique
Издатель: UbiSoft
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Данная игра из категории "для девочек про лошадей" изначально выпущена во Франции в рамках очень условной "серии", носящей имя конницы Александры Ледерманн, "части" которой не просто не связаны друг с другом, а порой ещё и исполнены в разных жанрах, поэтому в формате зарубежных локализаций, как правило, не имеют даже формальных отсылок друг к другу. На сайте уже представлен предыдущий "выпуск" этой линейки - Pippa Funnell: The Stud Farm Inheritance, в наших краях известный как "Удачное наследство" и оказавшийся хоть и ужасной, но по-своему примечательной игрой, ввиду чего получил более-менее развёрнутое описание. В этот же раз ситуация несколько иная - и по данной причине придётся обойтись кратким текстом, ибо так правда будет лучше: автору меньше писать, вам меньше читать, играть в это всё равно (почти?) никто и никогда не будет, но игра окажется выложена - и все в итоге останутся довольны.

Перспектива обзора - от третьего лица, управление осуществляется преимущественно с клавиатуры. По поводу него стоит сказать всего несколько вещей: инвентарь (который здесь есть) открывается посредством "I", "продвижение" в ходе диалогов и разное взаимодействие с окружающим миром (например, открытие дверей) достигается "пробелом", а "раскладка" для разных типов верховой езды отличается друг от друга. "Сюжет" следующий: главная героиня, в американской версии по умолчанию носящая имя Джейд (а в русской - Джейн), девушка якобы старшего школьного или младшего студенческого возраста (хотя внешне она выглядит довольно заматеревшей...), к тому же явно психически больная (ибо у неё есть то ли внутренний голос, то ли воображаемая подруга по имени Элсис, периодически разговаривающая с ней и дающая подсказки), поступает в некую частную закрытую академию верховой езды с полным пансионом (видимо, такое элитное спортивное ПТУ), находящуюся в Шотландии, - но почти сразу по её приезде там вспыхивает пожар, в ходе которого она с "риском для жизни" спасает местную лошадь, впоследствии становящуюся её верным другом (этим процессом надо будет управлять, но реализован он в форме скорее примитивного "квеста" с поиском ключа, а никак не аркады). После этого необходимо посетить кабинет директора, где нам дадут "расписание на день": поскольку - в отличие от "предыдущей" (если её можно так назвать) части - здесь мы не вольная и своенравная наследница конезаводчицы, а "учащаяся", то должны соблюдать распорядок заведения, в стенах которого оказались. Как ни странно, составить этот план формально можно по своему вкусу, но придерживаться его надо будет обязательно. Первые два (вроде бы) игровых дня график свободный, поскольку они предназначены для знакомства с процессом, но дальше на каждые условные сутки из числа пяти будней нужно будет выбирать по четыре занятия; в выходные дни же всегда проводятся только соревнования.

Самых важных типов дел четыре: это тренировки (по трём дисциплинам конного спорта: выездке, кроссу и конкуру; каждая из них является отдельным "занятием"), уход за лошадью (чистка, кормление, обработка копыт...), а также конные прогулки и поход в библиотеку. "Бесцельно" ездить верхом необходимо для изучения окрестностей академии (ибо это может пригодиться), а также ввиду того, что у лошади, помимо состояния здоровья, есть параметр "морального духа" (выражен в виде синей шкалы в левом нижнем углу экрана), очень важного для успеха в тренировках и соревнованиях, который зависит в том числе от длительности её пребывания на свежем воздухе, а также, разумеется, от частоты ухода, но - подсказка - почему-то автоматически сильно повышается при выездке, поэтому в дни, когда она проводится, больше животным допустимо не заниматься. В библиотеке же - где разрешено находиться лишь три игровых часа - требуется "читать" профильную литературу (предварительно выбирая её из числа стоящих на полках "вариантов"), чтобы получать "знания" как о приёмах управления лошадью, так и о правилах ухода за ней; по факту этот процесс для прохождения опять-таки критически важен, причём некоторые факты из книг даже стоит переписывать в свой дневник (он здесь есть).

Отметим, что для достижения успеха - то есть для поддержания в нормальной форме себя и лошади - ухаживать за животным нужно как минимум три, а лучше - четыре-пять раз в неделю, тренироваться - минимум дважды в каждой из трёх дисциплин (собственно, это фактически приказ директора, который он отдельно озвучит), а о прогулках тоже не забывать. В процессе заботы о лошади и тренировок протагонистка получает "монетки". Каждый раз после завершения упражнения в ходе подготовки к состязаниям достигаемый результат делится на количество раз его выполнения на этой неделе, и таким образом выводится общий балл. Из-за этого третья попытка при плохих итогах первых двух может всё равно не обеспечить требуемого для допуска к соревнованиям значения (подробнее см. ниже), поэтому иногда излишними тренировками можно даже навредить. Механика во всех трёх типах состязаний отличается: в кроссе и конкуре незначительно, в выездке - более-менее существенно, но расписывать подробно мы её не будем.

При этом есть и номинально "свободное" время, которое можно посвятить пребыванию не только в упомянутой выше библиотеке, но и в зале отдыха либо в собственной жилой комнате. Первое помещение необходимо для "общения" с другими учащимися: в рамках одного посещения доступны две (изредка три) "беседы", которые можно провести как с разными персонажами, так и с одним. В своих же "покоях" героиня при помощи ноутбука может (а по факту должна) периодически заниматься "шопингом", приобретая в Интернет-магазинах разную модную одежду и не только, а равно и по желанию экипировку для лошади. Там же доступны и разные прочие отвратительные дела: переодевание (без "эротики", если что), изменение причёски, рассматривание фотографий предыдущих событий игры (по умолчанию, разумеется, таковых нет), чтение открыток от некой подруги и так далее. К сожалению, приходится отметить, что "социальной" стороне в данной игре уделено довольно большое внимание (хотя и намного меньшее, чем верховой езде), но вместе с тем она, мягко говоря, не проработана и оттого вдвойне отвратительна. Дело в том, что помимо упомянутых выше "монеток" требуется зарабатывать ещё и "очки популярности", что невозможно без, во-первых, "взаимоотношений" с другими персонажами, во-вторых - без приобретения и ношения "стильной" одежды (на которую в том числе как раз тратятся те самые "деньги"). С другой стороны, сам этот процесс предельно условен, так как "разговоры", если их можно так назвать, абсолютно пустые - и для роста "рейтинга" совершенно неважно, с кем и сколько мы беседуем. Ввиду жёсткости расписания в конкретные сутки чаще всего можно будет выбирать лишь какую-то одну "социальную" активность.

Если к наступлению выходных героиня заработала достаточно "монеток" и "очков популярности", то её допускают к соревнованиям (за которые тоже полагаются "бонусы"). Если же нужные для этого условия не достигнуты или если показанные ею результаты на состязаниях оказались неудовлетворительными, то "неделя" повторяется (но проигрыша именно из-за таких неудач вроде бы не бывает). В довершение ко всему здесь есть ещё и "сюжетная линия", состоящая из нескольких "заданий": первым будет уже упоминавшееся спасение коня, вторым - тайная доставка подарка одной из студенток академии, содержащая даже элементы "стелса" и предполагающая самый настоящий проигрыш, поскольку если героиня будет замечена, то её исключат. По мере прохождения появится жеребёнок (за которым нужно будет ухаживать дополнительно), учащиеся совершат поездку в Марокко, а в конце протагонистка и вовсе должна будет раскрыть "заговор", изобличив одного из студентов и "вернув школе былое величие". "Загадки" иногда встречаются (в частности, однажды понадобится даже вычислять код от сейфа), но кавычки у данного слова поставлены не просто так. Здесь же отметим, что число персонажей в целом невелико: несколько "однокашников", редко появляющийся на экране директор и конюх Гарри, одновременно выполняющий и функции тренера, - естественно, грубый и брутальный, хотя до Дэви из "предыдущей" игры серии ему в этом плане далеко.

В качестве положительного момента стоит отметить хоть и не очень интуитивное, но довольно отзывчивое управление лошадью, чего порой сильно не хватало "предшествующей" игре. Графика трёхмерная и, скажем откровенно, неприятная - в особенности это касается застывших лиц моделей персонажей, хотя и к ним самим, и к локациям можно предъявить немало "вопросов" (особенно от олдгеймеров). Озвучка имеется и, что радует, сопровождается субтитрами. Вердикт же, пожалуй, не требуется: в отличие от "Удачного наследства" сейчас перед нами - вполне (или хотя бы более-менее) классическая "игра про лошадей для девочек" с возрастным ограничением "3+", практически лишённая какой бы то ни было оригинальности (не говоря уже о масштабности) и уже, вероятно, вполне доступная для формальной целевой аудитории (нужна ли она ей - другой вопрос, во многом риторический), но по-прежнему однообразная, тягучая и попросту скучная. Если в предыдущей "итерации" это был гибрид "Тамагочи" и конноспортивного симулятора с квестом и щепоткой стратегии, то теперь после предлога "с" стоят убогий аналог The Sims и щепотка квеста. Поэтому её оценка будет ещё ниже, а рекомендации отсутствуют.
Автор обзора: kreol
Saddle Up with Pippa Funnell: Champion Equestrian
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.