Saddle Up with Pippa Funnell: Champion Equestrian

Pippa Funnell: The Stud Farm Inheritance
Удачное наследство
Saddle Up with Pippa Funnell: Champion Equestrian
Жанр: Simulation
Разработчик: Lexis Numérique
Издатель: UbiSoft
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
"Игры про лошадей для девочек", появившиеся приблизительно в начале 2000-х годов, сложно отнести к какому-то устоявшемуся жанру. Это не симуляторы (чего или кого бы то ни было), не "спорт", не "квест" и тем более не стратегия, но вместе с тем компиляция в разных (порой минимальных) дозах всего этого и чего-то ещё - того, что и делает их столь специфическим явлением и какой-то совершенно особенной формой зла. Во избежание непонимания уточним: разумеется, в тематике лошадей вообще и конного спорта (или прочих связанных с этими животными дел) в частности нет и не может быть ничего плохого, всё обстоит ровно наоборот; "проблема" именно в "реализации" вышеозначенной категории игр, атмосфера которых напоминает или осовремененные произведения из "розовых библиотек" позднего Нового времени, или и вовсе "дамские романы", - настолько здесь всё слащаво, приторно, сентиментально и до боли стереотипно. Однако вещь, представленная на данной странице, резко выделяется на общем фоне этого направления, причём одновременно как масштабностью и проработанностью, так и чудовищностью. Видно, что авторы серьёзно поработали над ней, стараясь, вероятно, сделать действительно хорошую и интересную игру, - но из-за известных и неизбежных ограничений "направления", а также попытки "откусить больше, чем можно проглотить" это дало обратный эффект, приведя к появлению какого-то "монстра", определить целевую аудиторию которого не представляется возможным.

Игра разработана во Франции в рамках условной "серии", носящей имя знаменитой местной спортсменки-конницы Александры Ледерманн. В зарубежных локализациях эта связь "устранена"; что в английской, что в русской версиях предстоит играть за юную девушку мисс Бомонт, неожиданно ставшую наследницей своей недавно скончавшейся тётушки Патриции, бывшей при жизни владелицей конезавода в странной британской деревушке Эпплтон. Правда, выясняется пара нюансов: во-первых, для того чтобы вступить в права, героиня должна выполнить целый ряд условий, начальными из которых являются победы на нескольких турнирах по разным направлениям конного спорта, а последующие пока и вовсе по тем или иным причинам не могут быть озвучены адвокатом - или даже неизвестны (!) и должны быть узнаны нами самостоятельно; во-вторых, "конезавод" на деле представляет собой пребывающую в крайнем запустении усадьбу с ровно одной (!!!) лошадью, буквально утопающей в грязи, и местным конюхом-маргиналом по имени Дэви, поселившимся там ещё при жизни тёти из милости, работающим бесплатно и "спустя рукава" и встречающим нас, мягко говоря, недружелюбно.

Перспектива обзора - от третьего лица; управление осуществляется в основном с клавиатуры и не такое уж простое: в частности, для той или иной дисциплины конного спорта используются разные (!) кнопки, причём "физика" процесса, скажем так, своеобразная (и уж точно не аркадная). Из важных опций стоит отметить клавиши "I" (вызов инвентаря; для применения объекта необходимо щёлкнуть по нему курсором мыши и нажать "Использовать", хотя в ряде других ситуаций понадобится опция "Рассмотреть" там же), "J" (нечто вроде дневника героини, который мы можем заполнять самостоятельно, занося туда важную для нас информацию...), "пробел" (различное взаимодействие с окружающей средой, будь то открывание шкафа, включение компьютера и так далее). Есть также опция для звонков по мобильному телефону, но она всегда появляется автоматически в определённые моменты игры и почти во всех случаях (кроме, правда, как минимум одного) предполагает наши ответы на вызовы, а не наоборот.

В начале прохождения мы должны всячески ухаживать за своей лошадью (чистить, кормить, следить за здоровьем копыт...), обзавестись экипировкой для конного спорта, которую придётся приобрести, и регулярно тренироваться по разным направлениям, получая за это очки и распределяя их затем (прямо как в RPG, "да"...) по трём "характеристикам" лошади: это выносливость, высота прыжков и "мастерство" - в исполнении различных "фигур", выступлении в тех или иных "техниках" (галоп, рысь...) и так далее. Первоначально, видимо, у нас есть некоторый стартовый капитал, а первые "призы" мы получим от деревенского адвоката - он же, к слову, будет сообщать и обо всех последующих: за успехи в тренировках (а потом и в состязаниях) появится возможность выбирать одно из двух зданий для постройки на территории конезавода. Однако такая "сладкая жизнь" очень быстро закончится - и придётся начать зарабатывать деньги, что происходит в результате как побед в соревнованиях, так и заключения контрактов со спонсорами (среди которых есть и компания Ubisoft, издававшая игру, - такая вот "самоирония").

В упрощённом же виде весь игровой процесс выглядит следующим образом. При помощи электронной почты (доступ к компьютеру, кстати, изначально ещё нужно получить...) узнаём о намечающемся через какое-то время соревновании и условиях допуска к нему, выражающихся в определённых значениях характеристик лошади. Если мы не отвечаем предъявляемым требованиям, то срочно отправляемся упорно тренироваться, причём, естественно, что упражнения, что последующее распределение баллов должны соответствовать вышеупомянутой "вводной", - а если по этой части всё в порядке, то потренироваться всё равно стоит. Регистрируемся для участия в турнире, выбирая себе лошадь (впоследствии их количество у нас увеличится), костюм, амуницию и так далее, и отправляемся на него, а затем, естественно, участвуем. В случае победы получаем доступ к улучшениям, среди которых могут быть новые постройки, а также усовершенствование или (по необходимости) ремонт старых. Информацию о появлении этих самых улучшений всегда нужно получать у адвоката; далее требуется отправиться ко всё тому же компьютеру и там произвести выбор - всегда из двух вариантов. Обратите внимание, что, во-первых, сколько бы ни было у нас денег, "взять" всегда можно только один пункт (но второй предлагаемый останется доступен для следующих "разов"), во-вторых - время строительства, модернизации или ремонта всегда составляет две игровых недели, в-третьих - в ряде случаев по сюжету нужно в более-менее обязательном порядке додуматься предпочесть именно что-то конкретное. Перечень объектов, кстати, довольно велик - от конкурного поля и кроссовой трассы до гаража и собственной ветеринарной клиники.

По мере прохождения также появится возможность увеличить количество принадлежащих нам лошадей, получая их в качестве призов за победы, - и при этом, само собой, каждую из них в отдельности - и вручную - придётся как кормить и чистить, так и "прокачивать". С первым пунктом нам формально должен помогать конюх, однако на практике пользы от него почти нет (не считая инструкций по основам различных дисциплин верховой езды в начале игры) - напротив, он постоянно жалуется, что вынужден всё делать сам (при этом такие заявления наблюдаются и тогда, когда на деле не сделано ничего, и тогда, когда, напротив, с животными всё в порядке), требует денег и даже угрожает, но сам по факту почти, а иногда и вовсе ничего не делает (!); в отдельных же случаях в результате его выходок игра и вовсе способна оштрафовать нас за действительное или мнимое неучастие в уходе за лошадьми... Есть возможность (и необходимость) также заключать контракты со спонсорами, предложения от которых могут поступать как по электронной почте, так и по мобильному телефону.

Но, разумеется, то, что описано выше, - это лишь "каркас" процесса. В игре есть сюжет, причём, что печально, не совсем уж простой, а также целый ряд персонажей и даже "антураж" нереалистично дремучей английской провинции, где нельзя ездить на лошадях по деревенским улицам, вывески из-за малограмотности жителей содержат только изображения, а не надписи, а пользоваться компьютером умеет ровно один человек - девочка Роза, младшая сестра конюха Дэви. Во время прохождения придётся выполнять множество сюжетных заданий, иногда в кавычках, а иногда и без них, причём реализованных совершенно по-разному. Большинство из них, впрочем, "квестовые" (и более-менее примитивные), а их суть заключается в нахождении чего-то и кого-то. Скажем, требуется узнать имя местного шорника, отыскать его магазин, а затем узнать, почему он так ненавидит нашу покойную тётю, и найти способ (при помощи диалога и предмета из инвентаря) убедить его продать нам заветное седло. Или, например, придётся совершить целый ряд нетривиальных действий для поиска пропавшего ключа от коневозки - либо, уже исключительно по нашему желанию (ибо есть в игре и опциональные моменты), выполнить задание ветеринара, собрав в округе определённые цветы с целью разнообразить рацион наших лошадей. Встретятся и менее тривиальные вещи - вроде логического вычисления правильной последовательности объектов (в их роли выступят оттенки цвета). Нашлось место и аркадной забаве с ограничением по времени: однажды придётся за установленный срок, восседая верхом, согнать разбежавшуюся отару овец. Здесь же стоит отметить, что передвигаться в седле нам придётся отнюдь не только на тренировках и соревнованиях: некоторые сюжетные задания требуют длительных и крайне монотонных и скучных поездок по местности, требующих, кстати, от лошади выносливости, а от игрока - терпения.

Но выше не просто так было сказано про сюжет - он действительно есть, и он развивается. Важной его частью, как ни странно, являются отношения героини с конюхом Дэви, который сначала - и довольно долго - ведёт себя с ней грубо и бесцеремонно, а дальше и вовсе предаёт (!), выпустив почти всех имеющихся к тому моменту у нас лошадей (кроме самой первой) из конюшен. Правда, узнав причину этого, девушка прощает брутала, который после этого "встаёт на путь добра", - но с данным эпизодом связана очень серьёзная "подстава": дело в том, что на какое-то время мы останемся с одной лишь стартовой лошадью - и если к тому моменту её выносливость не прокачана до существенного уровня (чем игрок, не предполагавший такого развития событий, запросто мог и не заниматься), то дальнейшее прохождение существенно осложнится. Естественно, будет и много других ситуаций - вроде упоминавшегося выше налаживания отношений с шорником, поисков пропавшей девочки Розы и так далее. Но кульминация истории - это, конечно, развенчание коварных планов сэра Винсента Блэклока, выдающего себя за экоактивиста и настойчиво предлагающего героине продать свои земли после вступления в права, - как выяснится впоследствии, он мечает построить здесь завод по производству удобрений, что разрушит местную экосистему, и придётся придумать способ остановить этого негодяя (что окажется очередной "многоходовкой" с поиском компромата и... кусачек). Отметим сразу, что на полноценный "детектив" происходящее никак не тянет, а сам злодей в финале не только не пострадает, а даже не будет никак наказан: он просто осознает всю степень своей неправоты, извинится и, как и Дэви, станет честным и порядочным человеком... Но даже это - и то не всё: если читатели не забыли, то для вступления в права владения наследством героине предстоит выполнить целый ряд условий покойной тётушки, отдельные из которых становятся доступны постепенно, - и не все из них связаны с победами на соревнованиях. В частности, в какой-то момент мы узнаем, что должны заслужить определённый уровень доверия у населения деревни Эпплтон, выражаемый опять-таки в баллах (!!!), достичь чего будет не так уж легко...

Графика данной игры вызывает, скажем так, смешанные чувства. Она не отвратительна, но в современных условиях опять-таки едва ли кому-то понравится, ибо явно покажется или "устаревшей", или, напротив, слишком "новой". Модельки персонажей трёхмерные, но не особенно детализированные и часто напоминают болванчиков; фоны локаций отрисованы более-менее неплохо, но не очень разнообразны. Озвучка, разумеется, присутствует, причём может быть оценена скорее положительно; субтитры также в наличии.

А теперь - о том, почему всё ужасно. Из описанного выше читатель, скорее всего, хотя бы косвенно может сделать вывод, что продолжительность игры просто колоссальна, - а ведь там приведено, мягко говоря, отнюдь не всё, с чем нам предстоит столкнуться. Причём длительность прохождения сопряжена с удушающим однообразием, напоминающим рассмотренный в одном из абзацев цикл, повторяющийся из раза в раз и кажущийся бесконечным. Чистим лошадь, тренируемся, состязаемся, что-то строим - и то же самое по новой, а потом ещё и ещё... Да, сюжетных событий формально немало, некоторые из них интересные, некоторые - как тот же побег лошадей - и вовсе неожиданные и представляют собой какой-никакой "вызов", но с учётом всё той же продолжительности это всё выглядит "каплей в море". Кроме того, необходимо, к сожалению, коснуться ещё одного момента, не рассматривавшегося выше, но важного, - в целом ряде ситуаций игра слишком уж явно показывает свою ориентацию на "женскую" аудиторию в плохом смысле этого слова. Например, одним из первых "заданий" для героини по приезде оказывается обязательный выбор одежды (!!!) из шкафа с дополнительной возможностью покрасить свои волосы (!!!) в один из нескольких цветов... Но все "рекорды" бьют отношения протагонистки с конюхом: данный персонаж, на протяжении большей части игры всячески оскорблявший и унижавший девушку, а потом и вовсе её предавший, в финале признаётся ей в любви, а она почему-то отвечает ему взаимностью... На современном Западе такую игру наверняка бы запретили, обвинив в пропаганде "харассмента" и "токсичной маскулинности", что, конечно, не соответствует действительности и является "другой крайностью", - но всё-таки предлагаемая авторами "развязка" их отношений выглядит, мягко говоря, необоснованной и способна вложить в головы юных девочек неверные представления о том, каким должен быть "настоящий мужчина". И конечно, упоминавшаяся уже "приторность" и "слащавость": злодеи исправились, добродетель торжествует, все со всеми сюсюкаются, всё "хорошо". От подобной карикатуры на реальную жизнь хочется скривить губы и плюнуть.

Но основная проблема, разумеется, не в подобной ерунде, а в том, что в это почти физически невозможно играть. Данная вещь действительно непривычно масштабна и разнообразна для "девичьей про лошадей", но картина, смешанная из элементов столь разных жанров, не становится цельной. По факту перед нами какой-то откровенно искусственный гибрид "тамагочи" и конноспортивного симулятора с вкраплениями примитивного квеста, причём, повторим в который раз, донельзя унылый, однообразный и тягучий, а главное - непонятно на кого рассчитанный: как говорилось ещё во вступлении, маленькие девочки явно никогда не смогут осилить эту игру хотя бы из-за упомянутого выше не очень отзывчивого управления, но также и из-за сложности (или скорее нелогичности) некоторых загадок, - ну а представить, что подобное заинтересует какого-либо взрослого человека (любого пола), мозг попросту отказывается. Поэтому сохраним сие просто как артефакт, который, возможно, когда-нибудь будет представлять исторический интерес для исследователей, - но пять баллов из десяти за старания разработчиков всё-таки поставим.
Автор обзора: kreol
Champion Dreams: First to Ride
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.