Бесплатный условный shoot 'em up от известного в узких кругах испанского коллектива Devilish Games, в конце 1990-х годов создававшего некоммерческие "тяжёлые" игры для MS-DOS в специфической программной среде и обычно отправлявшего их на всевозможные конкурсы в различные местные журналы. Представленная на данной странице игра, в частности, была сделана как раз для такого состязания, проводившегося неким электронным журналом "Divnet". Согласно Readme, творения, представляемые на данное мероприятие, должны были соответствовать нескольким строгим условиям (перечисленным там), - и с их учётом приходится согласиться с мнением самой команды, что конечный результат получился весьма достойным.
Прилагательное "условный" выше было употреблено не просто так, ибо по своей сути данная игра ближе скорее не к традиционному shoot 'em up'у, а к варианту Galaxian. Формально действие происходит в открытом космосе с видом сверху, а мы управляем космическим кораблём, словно бы автоматически летящим вперёд, а также можем ускоряться, тормозить и перемещаться в боковые стороны, - но по факту "движутся" только динамический фон и постепенно опускающиеся враги, тогда как "протагонист" способен преодолевать лишь небольшое расстояние по направлению "вверх" и возвращаться в исходную точку. Никакого сюжета, естественно, нет в принципе, а цель заключается в расстреле враждебных существ при помощи "пробела". Сложность игрового процесса можно оценить как среднюю или даже несколько выше - в первую очередь потому, что места для маневрирования мало, а в целом ряде ситуаций некоторые оппоненты успевают занять такое положение в пространстве, из-за которого мы вынуждены двигаться вперёд, что всегда опасно в плане возможных контактов с другими их "коллегами". Нельзя не отметить и высокий запас "здоровья" у всех супостатов, требующих для ликвидации отнюдь не одного или двух попаданий.
Уровней пять; для перехода на каждый последующий нужно уничтожить на предыдущем всех врагов. Последних лишь три типа, не считая финального босса (о его существовании сообщается всё в том же Readme, так что данная информация не относится к категории "спойлеров"): первые две разновидности напоминают розовых и красных "космических рыб" (хотя вторые несколько смахивают и на моллюсков), а третьи выглядят как "мягкие" белые буквы "X" с "ноликами" по центру. Супостаты первых двух видов движутся по экрану справа налево и слева направо, периодически опускаясь на "ряд" ниже, но иногда делают это более-менее хаотично; "крестики-нолики" же, впервые появляющиеся на четвёртом уровне, ведут себя там более необычно: сначала они образуют ромб вокруг существа какого-либо другого типа, на месте которого в случае его убийства затем появится другое (и при этом все вместе опускаются), а потом, по мере их истребления, начинают двигаться более хаотично. На пятом же они следуют строго друг за другом, выстроившись в шеренгу и преодолевая один "ряд" экрана слева направо, а следующий - в противоположном направлении, но в том же "построении". Что касается появляющегося в конце того же пятого уровня финального босса, то он представляет собой подобие крупной летающей тарелки в форме условной рыбьей головы и действует против нас совместно с несколькими противниками третьего типа.
Все существа испускают один из двух типов боеприпасов: розовые рыбы и "крестики-нолики" - жёлтые шарики, красные рыбы и босс - ракеты (то есть от рядовых противников он отличается только значительно большим запасом "жизненной силы"); сбивать всё это нельзя, остаётся только уворачиваться. Начиная со второго уровня на фоне начинают появляться астероиды; их невозможно уничтожить, а некоторые даже при близком контакте не ранят нас, находясь словно бы в другой "плоскости", но от отдельных однозначно придётся увиливать. "Жизней" у нашего корабля нет, но есть запас прочности, отображаемый в правом нижнем углу экрана и выраженный, что необычно, в виде вовсе не шкалы, а просто числового значения, уменьшающегося в случае получения повреждений. Особенно большим его не назовёшь, а кроме того - на каждый новый этап мы переходим в том состоянии "здоровья", с которым завершили предыдущий. Иногда из-за верхней границы экрана (именно оттуда, а не из поверженных врагов) выпадает единственный местный тип бонусов - аптечки, восполняющие прочность корабля. Боезапас у него бесконечный, но никаких альтернативных видов оружия нет. В левом нижнем углу экрана отображается счёт, увеличивающийся по мере уничтожения противников.
Графика для бесплатной испанской DOS-игры 2000 года на удивление качественная: это верно применительно даже к модельке "протагониста", а уж к окружающему пространству, изобилующему сверкающими метеорами (или метеороидами, или звёздами...), - тем более; выстрелы нашего корабля тоже получились более-менее красочными. Что касается звуковых эффектов, то по минимуму они присутствуют - и этого достаточно. Вердикт - неплохая вещь в своей "нише": пусть и очень короткая (пройти её при должном навыке можно, вероятно, где-то минут за восемь-десять), но отнюдь не элементарная.
Прилагательное "условный" выше было употреблено не просто так, ибо по своей сути данная игра ближе скорее не к традиционному shoot 'em up'у, а к варианту Galaxian. Формально действие происходит в открытом космосе с видом сверху, а мы управляем космическим кораблём, словно бы автоматически летящим вперёд, а также можем ускоряться, тормозить и перемещаться в боковые стороны, - но по факту "движутся" только динамический фон и постепенно опускающиеся враги, тогда как "протагонист" способен преодолевать лишь небольшое расстояние по направлению "вверх" и возвращаться в исходную точку. Никакого сюжета, естественно, нет в принципе, а цель заключается в расстреле враждебных существ при помощи "пробела". Сложность игрового процесса можно оценить как среднюю или даже несколько выше - в первую очередь потому, что места для маневрирования мало, а в целом ряде ситуаций некоторые оппоненты успевают занять такое положение в пространстве, из-за которого мы вынуждены двигаться вперёд, что всегда опасно в плане возможных контактов с другими их "коллегами". Нельзя не отметить и высокий запас "здоровья" у всех супостатов, требующих для ликвидации отнюдь не одного или двух попаданий.
Уровней пять; для перехода на каждый последующий нужно уничтожить на предыдущем всех врагов. Последних лишь три типа, не считая финального босса (о его существовании сообщается всё в том же Readme, так что данная информация не относится к категории "спойлеров"): первые две разновидности напоминают розовых и красных "космических рыб" (хотя вторые несколько смахивают и на моллюсков), а третьи выглядят как "мягкие" белые буквы "X" с "ноликами" по центру. Супостаты первых двух видов движутся по экрану справа налево и слева направо, периодически опускаясь на "ряд" ниже, но иногда делают это более-менее хаотично; "крестики-нолики" же, впервые появляющиеся на четвёртом уровне, ведут себя там более необычно: сначала они образуют ромб вокруг существа какого-либо другого типа, на месте которого в случае его убийства затем появится другое (и при этом все вместе опускаются), а потом, по мере их истребления, начинают двигаться более хаотично. На пятом же они следуют строго друг за другом, выстроившись в шеренгу и преодолевая один "ряд" экрана слева направо, а следующий - в противоположном направлении, но в том же "построении". Что касается появляющегося в конце того же пятого уровня финального босса, то он представляет собой подобие крупной летающей тарелки в форме условной рыбьей головы и действует против нас совместно с несколькими противниками третьего типа.
Все существа испускают один из двух типов боеприпасов: розовые рыбы и "крестики-нолики" - жёлтые шарики, красные рыбы и босс - ракеты (то есть от рядовых противников он отличается только значительно большим запасом "жизненной силы"); сбивать всё это нельзя, остаётся только уворачиваться. Начиная со второго уровня на фоне начинают появляться астероиды; их невозможно уничтожить, а некоторые даже при близком контакте не ранят нас, находясь словно бы в другой "плоскости", но от отдельных однозначно придётся увиливать. "Жизней" у нашего корабля нет, но есть запас прочности, отображаемый в правом нижнем углу экрана и выраженный, что необычно, в виде вовсе не шкалы, а просто числового значения, уменьшающегося в случае получения повреждений. Особенно большим его не назовёшь, а кроме того - на каждый новый этап мы переходим в том состоянии "здоровья", с которым завершили предыдущий. Иногда из-за верхней границы экрана (именно оттуда, а не из поверженных врагов) выпадает единственный местный тип бонусов - аптечки, восполняющие прочность корабля. Боезапас у него бесконечный, но никаких альтернативных видов оружия нет. В левом нижнем углу экрана отображается счёт, увеличивающийся по мере уничтожения противников.
Графика для бесплатной испанской DOS-игры 2000 года на удивление качественная: это верно применительно даже к модельке "протагониста", а уж к окружающему пространству, изобилующему сверкающими метеорами (или метеороидами, или звёздами...), - тем более; выстрелы нашего корабля тоже получились более-менее красочными. Что касается звуковых эффектов, то по минимуму они присутствуют - и этого достаточно. Вердикт - неплохая вещь в своей "нише": пусть и очень короткая (пройти её при должном навыке можно, вероятно, где-то минут за восемь-десять), но отнюдь не элементарная.
- Время и место:
Открытый космос - Особенность геймплея:
Подобие Space Invaders - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Español