Одна из первых аркад от испанской команды Devilish Games, известной созданием проектов с целью участия во всевозможных конкурсах, проводившихся местными компьютерными журналами (данная вещь, в частности, была выбрана авторами для подобного состязания, устроенного изданием "PC ACTUAL", и даже стала его финалистом), и последующим выкладыванием своих работ в Интернет для свободного скачивания. С точки зрения игрового процесса это на первый взгляд вертикальный shoot 'em up, - но по факту данная вещь оказывается куда ближе к так называемым "cave flyer'ам" - леталкам совсем или почти без врагов, где цель - не столкнуться с различными препятствиями. "Принципы", заложенные в Space Chaos, - отсутствие сюжета, обязательное наличие финального босса и всевозможные сюрреалистично выглядящие "космические беспозвоночные" (в основном членистоногие) в качестве врагов, - впоследствии перекочевали и в другие проекты этого направления от упомянутого коллектива.
Перспектива обзора, как уже упоминалось, - вид сверху; кораблик автоматически перемещается вперёд, а мы можем "отводить" его влево и вправо, ускорять и чуть замедлять; стрельба осуществляется "пробелом". Уровней всего четыре: просто открытый космос, полёт над гигантской орбитальной станцией, небеса некой планеты (скорее всего, это спутник Сатурна Титан) и поединок один на один с боссом, разворачивающийся опять-таки в космосе. "Интерфейс" минималистичен: в левом верхнем углу экрана отображается счёт, набираемый за уничтожение врагов, правее в виде пиктограммы - текущее оружие, по центру - запас прочности кораблика. Единственный имеющийся в игре бонус - аптечки, изредка падающие сверху (сами по себе, а не из поверженных противников, как может показаться), каждая из которых прибавляет девять единиц "здоровья". Новое оружие (переключаться между его разновидностями невозможно) "протагонист" получает автоматически и как минимум трижды за игру - после набора 9000, 25000 и 45001 очков; разумеется, визуальные эффекты при применении каждого такого типа разные, как и убойная сила. Баллы, кстати, начисляются сравнительно быстро - за уничтожение одного среднестатистического недруга вполне могут дать сразу несколько сотен. "Жизни" не предусмотрены (и с учётом очень малой продолжительности игры подобное не удивляет), но при этом "выносливость" у кораблика высокая: большинство получаемых повреждений сокращают его "прочность" лишь на единицу.
Опасности во время прохождения можно разделить на три категории (не считая босса). Первая - это вездесущие мелкие голубые шарики, летящие от верхней границы экрана к нижней, обычно одиночные, но иногда действующие небольшими скоплениями; сбить их нельзя, а контакт с ними приводит к ранениям. Чаще всего они не стараются намеренно поразить нас, но порой ведут себя диаметрально противоположно. Поскольку на экране их одномоментно довольно много, то иногда они способны сильно мешать и раздражать. Вторая категория - непосредственно враги, представленные в основном различными типами космических кораблей, которые не просто неагрессивны, а даже не имеют какой-либо дистанционной атаки, поэтому многие такие объекты допустимо облетать; но иногда это невозможно чисто технически из-за количества данных сущностей на экране, и тогда их приходится расстреливать, что, к счастью, практически всегда удаётся сделать буквально с одного меткого попадания. Кроме того, на первом уровне нам также условно "противостоят" (не проявляя агрессии) большие сине-жёлтые шары и торпеды (в космосе, да), а на третьем уже появляются те самые "космические членистоногие". Торпеды, в отличие от всех прочих врагов, "смещаются" в пространстве одновременно с изменением курса "протагонистом".
Третий тип опасностей - это условные "ловушки". Так, на первом уровне предстоит несколько раз увернуться от гигантских вращающихся спутников, затем пролететь сквозь несколько же "Стэнфордских торов", чётко попадая в "разрывы" между их оболочками (облететь данные объекты сбоку невозможно). На втором, как уже говорилось ранее, действие происходит по-прежнему в космосе, но над гигантской ("растянувшейся" на множество условных экранов) орбитальной "базой", имеющей облик "косможука" (с глазами), - и там, в частности, придётся уворачиваться от огромных вращающихся круглых объектов жёлтого цвета с шипами, напоминающих смайлы (!) и расположенных близко друг к другу. Наконец, на третьем этапе предстоит встреча с двумя неуязвимыми типами противников: это красные шары с синими глазами, недовольными выражениями лиц (или морд?) и шипами по всему телу, контактов с коими просто следует избегать, и их аналоги со всего лишь двумя шипами по бокам, но периодически удлиняющимися почти на ширину всего экрана (!).
Что касается босса, то это некое гигантское членистоногое (мы фактически видим лишь его морду в верхней части пространства) с, увы, весьма небольшим (для "главаря") запасом здоровья (пусть и не отображаемым в виде какой-либо шкалы, позволявшей бы отслеживать наносимый ему урон), - и для победы над данным существом достаточно иметь хотя бы минимально приличный запас здоровья (больше двадцати пяти единиц), а никакой специальной тактики придерживаться не требуется. К сожалению, описанная составляющая (оставшаяся, кстати, столь же слабо проработанной и в последующих творениях Devilish Games) сильно разочаровывает. Следует также отметить, что общее число врагов в игре не так уж велико, хотя их концентрация на отдельных участках и немалая, - основной упор делается именно на необходимость избегания столкновений с голубыми шариками, с разными ловушками и - на третьем уровне - с неуязвимыми противниками.
Графика Space Chaos неплохая, особенно учитывая её происхождение, и отличается тем самым стилем, который впоследствии станет "фирменным" для работ вышеназванной команды, - мрачная палитра, нарочито грубоватые 3D-эффекты, более-менее яркие взрывы и так далее. Впрочем, применительно к данной вещи хотелось бы отдельно отметить замечательно сделанные гигантские "фоновые" объекты, нередко занимающие более одного экрана, - как описанные ловушки, так и тот же безопасный астероид на заднем плане, демонстрируемый в "конце начала" первого уровня: они выглядят действительно атмосферно и "зрелищно". Замечательными вышли и (предположительные) углеводородные озёра на третьем уровне (небеса Титана), да и вообще весь данный этап очень радует. Нельзя также не отметить наличие небольшого "юмора": на заднем "борте" станции-"косможука" нас ожидает надпись, благодарящая за нанесённый визит (!). Звуковое оформление, естественно, ожидаемо минималистичное. В целом - любопытная космическая леталка, но привлечёт она, скорее всего, внимание или коллекционеров (ввиду относительной редкости), или немногочисленных поклонников "cave flyer'ов".
Перспектива обзора, как уже упоминалось, - вид сверху; кораблик автоматически перемещается вперёд, а мы можем "отводить" его влево и вправо, ускорять и чуть замедлять; стрельба осуществляется "пробелом". Уровней всего четыре: просто открытый космос, полёт над гигантской орбитальной станцией, небеса некой планеты (скорее всего, это спутник Сатурна Титан) и поединок один на один с боссом, разворачивающийся опять-таки в космосе. "Интерфейс" минималистичен: в левом верхнем углу экрана отображается счёт, набираемый за уничтожение врагов, правее в виде пиктограммы - текущее оружие, по центру - запас прочности кораблика. Единственный имеющийся в игре бонус - аптечки, изредка падающие сверху (сами по себе, а не из поверженных противников, как может показаться), каждая из которых прибавляет девять единиц "здоровья". Новое оружие (переключаться между его разновидностями невозможно) "протагонист" получает автоматически и как минимум трижды за игру - после набора 9000, 25000 и 45001 очков; разумеется, визуальные эффекты при применении каждого такого типа разные, как и убойная сила. Баллы, кстати, начисляются сравнительно быстро - за уничтожение одного среднестатистического недруга вполне могут дать сразу несколько сотен. "Жизни" не предусмотрены (и с учётом очень малой продолжительности игры подобное не удивляет), но при этом "выносливость" у кораблика высокая: большинство получаемых повреждений сокращают его "прочность" лишь на единицу.
Опасности во время прохождения можно разделить на три категории (не считая босса). Первая - это вездесущие мелкие голубые шарики, летящие от верхней границы экрана к нижней, обычно одиночные, но иногда действующие небольшими скоплениями; сбить их нельзя, а контакт с ними приводит к ранениям. Чаще всего они не стараются намеренно поразить нас, но порой ведут себя диаметрально противоположно. Поскольку на экране их одномоментно довольно много, то иногда они способны сильно мешать и раздражать. Вторая категория - непосредственно враги, представленные в основном различными типами космических кораблей, которые не просто неагрессивны, а даже не имеют какой-либо дистанционной атаки, поэтому многие такие объекты допустимо облетать; но иногда это невозможно чисто технически из-за количества данных сущностей на экране, и тогда их приходится расстреливать, что, к счастью, практически всегда удаётся сделать буквально с одного меткого попадания. Кроме того, на первом уровне нам также условно "противостоят" (не проявляя агрессии) большие сине-жёлтые шары и торпеды (в космосе, да), а на третьем уже появляются те самые "космические членистоногие". Торпеды, в отличие от всех прочих врагов, "смещаются" в пространстве одновременно с изменением курса "протагонистом".
Третий тип опасностей - это условные "ловушки". Так, на первом уровне предстоит несколько раз увернуться от гигантских вращающихся спутников, затем пролететь сквозь несколько же "Стэнфордских торов", чётко попадая в "разрывы" между их оболочками (облететь данные объекты сбоку невозможно). На втором, как уже говорилось ранее, действие происходит по-прежнему в космосе, но над гигантской ("растянувшейся" на множество условных экранов) орбитальной "базой", имеющей облик "косможука" (с глазами), - и там, в частности, придётся уворачиваться от огромных вращающихся круглых объектов жёлтого цвета с шипами, напоминающих смайлы (!) и расположенных близко друг к другу. Наконец, на третьем этапе предстоит встреча с двумя неуязвимыми типами противников: это красные шары с синими глазами, недовольными выражениями лиц (или морд?) и шипами по всему телу, контактов с коими просто следует избегать, и их аналоги со всего лишь двумя шипами по бокам, но периодически удлиняющимися почти на ширину всего экрана (!).
Что касается босса, то это некое гигантское членистоногое (мы фактически видим лишь его морду в верхней части пространства) с, увы, весьма небольшим (для "главаря") запасом здоровья (пусть и не отображаемым в виде какой-либо шкалы, позволявшей бы отслеживать наносимый ему урон), - и для победы над данным существом достаточно иметь хотя бы минимально приличный запас здоровья (больше двадцати пяти единиц), а никакой специальной тактики придерживаться не требуется. К сожалению, описанная составляющая (оставшаяся, кстати, столь же слабо проработанной и в последующих творениях Devilish Games) сильно разочаровывает. Следует также отметить, что общее число врагов в игре не так уж велико, хотя их концентрация на отдельных участках и немалая, - основной упор делается именно на необходимость избегания столкновений с голубыми шариками, с разными ловушками и - на третьем уровне - с неуязвимыми противниками.
Графика Space Chaos неплохая, особенно учитывая её происхождение, и отличается тем самым стилем, который впоследствии станет "фирменным" для работ вышеназванной команды, - мрачная палитра, нарочито грубоватые 3D-эффекты, более-менее яркие взрывы и так далее. Впрочем, применительно к данной вещи хотелось бы отдельно отметить замечательно сделанные гигантские "фоновые" объекты, нередко занимающие более одного экрана, - как описанные ловушки, так и тот же безопасный астероид на заднем плане, демонстрируемый в "конце начала" первого уровня: они выглядят действительно атмосферно и "зрелищно". Замечательными вышли и (предположительные) углеводородные озёра на третьем уровне (небеса Титана), да и вообще весь данный этап очень радует. Нельзя также не отметить наличие небольшого "юмора": на заднем "борте" станции-"косможука" нас ожидает надпись, благодарящая за нанесённый визит (!). Звуковое оформление, естественно, ожидаемо минималистичное. В целом - любопытная космическая леталка, но привлечёт она, скорее всего, внимание или коллекционеров (ввиду относительной редкости), или немногочисленных поклонников "cave flyer'ов".
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Испания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Español