Аркада от испанской команды Devilish Games, известной по участию в многочисленных конкурсах, проводившихся местными компьютерными журналами, и выкладыванию своих работ в Интернет для бесплатного скачивания. Как следует из названия, данная вещь формально является продолжением увидевшей свет годом ранее Space Chaos, но на деле не имеет к ней почти никакого отношения. Визуальный стиль и "эстетика" здесь схожи (и даже "повторяются" некоторые типы врагов), но механика существенно отличается: если "первая часть" представляла собой вертикальную леталку почти без бонусов, с небольшим количеством неагрессивных врагов и с очень частой необходимостью, как в "cave flyer'ах", избегать столкновений с разными объектами, то здесь перед нами уже горизонтальный (то есть с видом сбоку) и более-менее классический (и по-прежнему бессюжетный) shoot 'em up, где есть как атакующие нас враги (хотя способны на это не все из них), так и несколько типов полезных объектов.
Перед стартом можно выбрать себе кораблик из двух вариантов, хотя данный вопрос, скорее всего, имеет в первую очередь эстетическое значение. Перемещение "протагониста", естественно, осуществляется автоматически, а мы можем лишь "отводить" его в стороны, ускорять и немного замедлять; стрельба осуществляется "пробелом". Уровней в данной игре пять: ночное небо над мегаполисом с небоскрёбами, некая другая планета, изобилующая скалами, ещё одно небесное тело, но уже другое (судя по цвету ландшафта - Марс), открытый космос и абстрактное "другое измерение" (?) с ожидающим нас там финальным боссом (это неизменный атрибут большинства аркад от данного коллектива). Общая продолжительность по сравнению со Space Chaos возросла примерно на треть: если ту леталку можно было одолеть где-то минут за девять-десять, то здесь потребуется порядка пятнадцати. "Интерфейс" стал ещё минималистичнее: в верхней части экрана теперь отображаются лишь счёт, увеличивающийся по мере уничтожения врагов, и "запас прочности" кораблика; отдельной пиктограммы для используемого вида оружия больше нет. Бонусов на "местности" встречается в общей сложности четыре вида: серые шарики с салатной литерой "P" дают по 300 очков, синие с жёлтой буквой "E" восстанавливают или добавляют по шесть пунктов "здоровья", бело-синие обеспечивают новым оружием или усилением мощности имеющегося, а объекты, напоминающие яичницу (на деле там желтоватая "B" на белом фоне), - это бомбы, при подборе автоматически и безвредно для нас взрывающиеся, в результате чего ликвидируются все отображаемые на экране в данный момент противники.
Видов средств убиения несколько, но с ними связан неприятный нюанс: поскольку бонусы, отвечающие за это "направление", выглядят одинаково, то неизвестно, какое оружие мы получим в результате их взятия: оно может оказаться как более, так и менее мощным, чем имеющееся у нас (хотя если в рамках конкретного объекта "скрыто" то же, что мы используем сейчас, то мощность ведения огня из него в любом случае увеличится или как минимум останется неизменной, но точно не снизится); так что если уже удалось обзавестись мощной и устраивающей вас пушкой (скорее всего, таковой станет орудие, исторгающее зигзагообразные голубые молнии), то контактов с соответствующими бонусами после этого следует стараться избегать.
Количество и разнообразие типов врагов выше, чем в Space Chaos, но "бестиарий" в целом нельзя назвать очень уж интересным. В частности, на первом уровне нам "противостоят" исключительно другие кораблики нескольких разновидностей, в основном не проявляющие никакой агрессии (но уничтожать как минимум некоторых из них всё равно необходимо, чтобы не столкнуться); лишь один их тип иногда испускает голубые шарики, но так редко, что этого можно даже не заметить. На втором появляются условные "летающие иглокожие" опять-таки нескольких разновидностей, из которых две атакуют лазерными боеприпасами, однако обычно тоже довольно "вяло" и с приличными интервалами (хотя порой и более-менее активно). А вот на третьем ситуация становится уже любопытнее: там обитают голубоглазые шипастые шары из первой "части", но теперь показанные с видом сбоку, вполне уязвимые и по факту неагрессивные, - однако интерес представляют не они, а часто встречающиеся у нижней и верхней границ пространства кораблики-"прыгуны", не способные к дистанционной атаке, но стремящиеся врезаться в нас и "взмывающие" либо "падающие" по параболической траектории, причём нередко делая это целыми "сонмами".
Четвёртый же этап, существенно более трудный, является, видимо, своего рода оммажем "предшественнице", так как содержит те же элементы "cave flyer'а": действие там, как уже говорилось, разворачивается в открытом космосе, где придётся одновременно расстреливать часто встречающиеся астероиды, довольно крупные и нередко словно бы стремящиеся поразить нас, сбивать "истребители", атакующие за раз целыми залпами ракет (хорошо хоть не самонаводящихся), а также противостоять крупным "гребнистым" кораблям. Последний названный тип противников не имеет дистанционной атаки и по факту даже не проявляет агрессии, но, в отличие от прочих "рядовых" враждебных сущностей, ликвидируемых в результате единственного меткого попадания, имеет приличный "запас прочности" и выдерживает куда больше одного выстрела даже из самых мощных видов доступного нам оружия. А поскольку одновременно таких кораблей на экране может быть от двух до пяти и даже больше, то уничтожить их всех ввиду автоматического перемещения "протагониста" не удастся даже технически, - следовательно, придётся маневрировать, стремясь избегать опасных для нас столкновений, что с учётом постоянно появляющихся астероидов и общей не слишком большой "площади" пространства не так уж легко.
Поединок с местным боссом, увы, расстраивает едва ли не больше, чем в предыдущей "части", хотя здесь существо (возможно, оно то же самое, с каковым мы встречались в упомянутой игре) можно более-менее чётко рассмотреть: это зубастая и шипастая гусеница (или многоножка без конечностей). Как ни странно, сама она ничего не может нам сделать, но, видимо, исторгает из невидимой задней части своего тела мелких летающих "зубастиков" оранжевого цвета, напоминающих гибриды рыб и насекомых, тоже не способных атаковать дистанционно и лишь летящих в нашу сторону, норовя столкнуться с корабликом и отнять "здоровье". То есть, по сути, всё, что требуется делать, - это уклоняться от данных существ (на экране их, как правило, не слишком много одновременно, так что это вполне возможно), иногда убивая таковых, а также не забывая атаковать "главаря"; запас его жизненных сил, традиционно для игр от этого коллектива не отображаемый на экране, не самый маленький (и куда больше, чем у "коллеги" данной твари из Space Chaos), но всё же отнюдь не запредельный. Причём если в упомянутой только что игре победить босса можно было лишь при наличии определённого запаса здоровья, то здесь это реально сделать без единого ранения, если успевать ловко уворачиваться от "зубастиков".
Графика Space Chaos 2 оставляет двоякое впечатление: разработчики очень сильно увлеклись 3D-фонами, но исполнили их настолько топорно, что порой от лицезрения данных "картинок" могут заболеть глаза и голова; особенно это вероятно при долгом наблюдении за "вращающимся" серым грозовым небом на финальном, пятом уровне. Кроме того, возникает ощущение, что многие (хотя, к счастью, не все) типы противников де-факто вообще не перемещаются в пространстве, а "висят" в конкретных его точках: более всего подобное заметно на первом этапе, но частично встречается и дальше, хотя тамошние обитатели в основном уже "динамичные". Визуальные эффекты взрывов и особенно наших выстрелов из различного оружия стали куда ярче, красочнее и разнообразнее, чем в "предшественнице", но никаких поражающих воображение объектов на фонах, по сути, не осталось.
Звуковое оформление по-прежнему минималистичное, но, как ни удивительно, добавилась самая настоящая - пусть и рудиментарная - голосовая озвучка: пилот корабля (вероятно) сопровождает различными характерными комментариями несколько типов ситуаций. В частности, он вскрикивает при получении ранений, радостно восклицает при подборе бонуса, увеличивающего счёт, при взятии нового или усилении старого оружия смеётся злорадно, а по достижении конца текущего уровня - психованно, а также произносит очень короткую осмысленную фразу при взятии аптечек (а вот в случае с бомбами ничего подобного не наблюдается). Приятно, что к игре прилагается краткое "цифровое руководство пользователя" в виде отдельного исполняемого файла.
Вердикт - неплохо и местами интересно, хотя на деле стандартно; по сравнению с первой "частью" - в чём-то лучше, в чём-то хуже, в любом случае менее оригинально (но не факт, что это плохо) и, что главное, совсем на неё не похоже. В отличие от Space Chaos 1 данную вещь уже можно смело рекомендовать любителям именно классических shoot 'em up'ов, - но за здоровьем своих глаз в некоторые моменты её прохождения лучше внимательно следить.
Перед стартом можно выбрать себе кораблик из двух вариантов, хотя данный вопрос, скорее всего, имеет в первую очередь эстетическое значение. Перемещение "протагониста", естественно, осуществляется автоматически, а мы можем лишь "отводить" его в стороны, ускорять и немного замедлять; стрельба осуществляется "пробелом". Уровней в данной игре пять: ночное небо над мегаполисом с небоскрёбами, некая другая планета, изобилующая скалами, ещё одно небесное тело, но уже другое (судя по цвету ландшафта - Марс), открытый космос и абстрактное "другое измерение" (?) с ожидающим нас там финальным боссом (это неизменный атрибут большинства аркад от данного коллектива). Общая продолжительность по сравнению со Space Chaos возросла примерно на треть: если ту леталку можно было одолеть где-то минут за девять-десять, то здесь потребуется порядка пятнадцати. "Интерфейс" стал ещё минималистичнее: в верхней части экрана теперь отображаются лишь счёт, увеличивающийся по мере уничтожения врагов, и "запас прочности" кораблика; отдельной пиктограммы для используемого вида оружия больше нет. Бонусов на "местности" встречается в общей сложности четыре вида: серые шарики с салатной литерой "P" дают по 300 очков, синие с жёлтой буквой "E" восстанавливают или добавляют по шесть пунктов "здоровья", бело-синие обеспечивают новым оружием или усилением мощности имеющегося, а объекты, напоминающие яичницу (на деле там желтоватая "B" на белом фоне), - это бомбы, при подборе автоматически и безвредно для нас взрывающиеся, в результате чего ликвидируются все отображаемые на экране в данный момент противники.
Видов средств убиения несколько, но с ними связан неприятный нюанс: поскольку бонусы, отвечающие за это "направление", выглядят одинаково, то неизвестно, какое оружие мы получим в результате их взятия: оно может оказаться как более, так и менее мощным, чем имеющееся у нас (хотя если в рамках конкретного объекта "скрыто" то же, что мы используем сейчас, то мощность ведения огня из него в любом случае увеличится или как минимум останется неизменной, но точно не снизится); так что если уже удалось обзавестись мощной и устраивающей вас пушкой (скорее всего, таковой станет орудие, исторгающее зигзагообразные голубые молнии), то контактов с соответствующими бонусами после этого следует стараться избегать.
Количество и разнообразие типов врагов выше, чем в Space Chaos, но "бестиарий" в целом нельзя назвать очень уж интересным. В частности, на первом уровне нам "противостоят" исключительно другие кораблики нескольких разновидностей, в основном не проявляющие никакой агрессии (но уничтожать как минимум некоторых из них всё равно необходимо, чтобы не столкнуться); лишь один их тип иногда испускает голубые шарики, но так редко, что этого можно даже не заметить. На втором появляются условные "летающие иглокожие" опять-таки нескольких разновидностей, из которых две атакуют лазерными боеприпасами, однако обычно тоже довольно "вяло" и с приличными интервалами (хотя порой и более-менее активно). А вот на третьем ситуация становится уже любопытнее: там обитают голубоглазые шипастые шары из первой "части", но теперь показанные с видом сбоку, вполне уязвимые и по факту неагрессивные, - однако интерес представляют не они, а часто встречающиеся у нижней и верхней границ пространства кораблики-"прыгуны", не способные к дистанционной атаке, но стремящиеся врезаться в нас и "взмывающие" либо "падающие" по параболической траектории, причём нередко делая это целыми "сонмами".
Четвёртый же этап, существенно более трудный, является, видимо, своего рода оммажем "предшественнице", так как содержит те же элементы "cave flyer'а": действие там, как уже говорилось, разворачивается в открытом космосе, где придётся одновременно расстреливать часто встречающиеся астероиды, довольно крупные и нередко словно бы стремящиеся поразить нас, сбивать "истребители", атакующие за раз целыми залпами ракет (хорошо хоть не самонаводящихся), а также противостоять крупным "гребнистым" кораблям. Последний названный тип противников не имеет дистанционной атаки и по факту даже не проявляет агрессии, но, в отличие от прочих "рядовых" враждебных сущностей, ликвидируемых в результате единственного меткого попадания, имеет приличный "запас прочности" и выдерживает куда больше одного выстрела даже из самых мощных видов доступного нам оружия. А поскольку одновременно таких кораблей на экране может быть от двух до пяти и даже больше, то уничтожить их всех ввиду автоматического перемещения "протагониста" не удастся даже технически, - следовательно, придётся маневрировать, стремясь избегать опасных для нас столкновений, что с учётом постоянно появляющихся астероидов и общей не слишком большой "площади" пространства не так уж легко.
Поединок с местным боссом, увы, расстраивает едва ли не больше, чем в предыдущей "части", хотя здесь существо (возможно, оно то же самое, с каковым мы встречались в упомянутой игре) можно более-менее чётко рассмотреть: это зубастая и шипастая гусеница (или многоножка без конечностей). Как ни странно, сама она ничего не может нам сделать, но, видимо, исторгает из невидимой задней части своего тела мелких летающих "зубастиков" оранжевого цвета, напоминающих гибриды рыб и насекомых, тоже не способных атаковать дистанционно и лишь летящих в нашу сторону, норовя столкнуться с корабликом и отнять "здоровье". То есть, по сути, всё, что требуется делать, - это уклоняться от данных существ (на экране их, как правило, не слишком много одновременно, так что это вполне возможно), иногда убивая таковых, а также не забывая атаковать "главаря"; запас его жизненных сил, традиционно для игр от этого коллектива не отображаемый на экране, не самый маленький (и куда больше, чем у "коллеги" данной твари из Space Chaos), но всё же отнюдь не запредельный. Причём если в упомянутой только что игре победить босса можно было лишь при наличии определённого запаса здоровья, то здесь это реально сделать без единого ранения, если успевать ловко уворачиваться от "зубастиков".
Графика Space Chaos 2 оставляет двоякое впечатление: разработчики очень сильно увлеклись 3D-фонами, но исполнили их настолько топорно, что порой от лицезрения данных "картинок" могут заболеть глаза и голова; особенно это вероятно при долгом наблюдении за "вращающимся" серым грозовым небом на финальном, пятом уровне. Кроме того, возникает ощущение, что многие (хотя, к счастью, не все) типы противников де-факто вообще не перемещаются в пространстве, а "висят" в конкретных его точках: более всего подобное заметно на первом этапе, но частично встречается и дальше, хотя тамошние обитатели в основном уже "динамичные". Визуальные эффекты взрывов и особенно наших выстрелов из различного оружия стали куда ярче, красочнее и разнообразнее, чем в "предшественнице", но никаких поражающих воображение объектов на фонах, по сути, не осталось.
Звуковое оформление по-прежнему минималистичное, но, как ни удивительно, добавилась самая настоящая - пусть и рудиментарная - голосовая озвучка: пилот корабля (вероятно) сопровождает различными характерными комментариями несколько типов ситуаций. В частности, он вскрикивает при получении ранений, радостно восклицает при подборе бонуса, увеличивающего счёт, при взятии нового или усилении старого оружия смеётся злорадно, а по достижении конца текущего уровня - психованно, а также произносит очень короткую осмысленную фразу при взятии аптечек (а вот в случае с бомбами ничего подобного не наблюдается). Приятно, что к игре прилагается краткое "цифровое руководство пользователя" в виде отдельного исполняемого файла.
Вердикт - неплохо и местами интересно, хотя на деле стандартно; по сравнению с первой "частью" - в чём-то лучше, в чём-то хуже, в любом случае менее оригинально (но не факт, что это плохо) и, что главное, совсем на неё не похоже. В отличие от Space Chaos 1 данную вещь уже можно смело рекомендовать любителям именно классических shoot 'em up'ов, - но за здоровьем своих глаз в некоторые моменты её прохождения лучше внимательно следить.
- Время и место:
Открытый космос
Другие планеты - Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Испания - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Español