Ещё одна простенькая классическая азиатская RPG-шечка от тайваньской компании Tan Ton Nerw (天堂鳥), известной тем, что в некоторых её продуктах можно встретить лёгкие и приятные эротические элементы, разумеется почти не выходящие за общепринятые рамки строгих приличий. Сегодня у нас как раз такая игра…
Сюжет, как и положено в тайваньских играх «про богов», погружает нас в пучины мифологического фэнтези (в сеттинг античности). Тёмный повелитель Фарах (大魔王法拉) со своими легионами разнообразной нечисти напал на Храм Бога Солнца (太陽神殿). Ситуация стала очень опасной: началась осада, которую храм не сможет выдерживать долгое время. Верховный владыка Терос (特洛斯) вызвал к себе крылатую фею Мию (美雅), повелев ей передать письмо и ожерелье его сыну Аркадию (阿卡迪亞), живущему среди простых смертных в деревушке Вейман (威瑪娜村), что расположена в стране Наска (納斯卡洲). Аркадий должен будет отправиться на поиски восьми богинь (八女神). Это поможет ему победить Фараха, чтобы отстоять Храм Бога Солнца и спасти своего отца…
План владыки был следующим. Понимая неизбежность скорого поражения, Терос произнёс заклинание, сохранив таким образом восемь частей мощного Лисьего Колдовства (狐媚大法才) в восьми богинях, рассчитывая, что через некоторое время их потом по отдельности отыщет его сын Аркадий. А затем, найдя их все, юноша применит набор магических техник, чтобы одолеть Тёмные Легионы и самого Фараха.
Во вступительном интро-ролике показано, как Мия спасает Аркадия от преследовавших его двух опасных монстров. Затем она полностью рассказывает юноше план его отца Тероса, далее оба идут в деревню, чтобы попрощаться с приёмной матерью Аркадия, прежде чем отправиться в опасный путь…
В игре поддерживаются два уровня масштаба на местности: «населённый пункт» (деревня, город) и «окрестности». Графически они мало между собой различаются. В режиме «населённого пункта» можно заходить в дома (дверь в таких строениях всегда открыта). Разновидностью этого режима могут ещё являться лабиринты (пещеры, висячие сады и другие места). Тогда мини-карта запутанной локации выводится на игровой панели по центру правого края экрана.
Начало геймплея довольно шаблонно для азиатских RPG-шек. В деревне можно беседовать с местными жителями (NPC) и заходить в лавки, чтобы прикупить всё необходимое: оружие, доспехи и снадобья. Обязательное и единственное условие в начале игры, чтобы алгоритм выпустил вас наружу, – попрощаться с приёмной матерью Аркадия. Её домик находится в восточной части деревушки (нужно пройти мостик через речку).
За пределами населённых пунктов на вас с определённой периодичностью, неожиданно и «из ниоткуда» нападают монстры – включается боевой режим. В схватке доступны четыре опции: «Атака» (攻擊), «Магия» (法術), «Предмет» (物品) и «Отступить» (逃跑). По трём последним всё ясно – это RPG-классика, а вот по атакам стоит пояснить детальнее. Всего у вас в отряде будут только три бойца: Аркадий, Мия и Ино (伊諾), который присоединится позднее. Перед ходами вашей стороны для каждого из персонажей имеется возможность индивидуально задавать тип атак, после чего начинается серия их выполнения, отображаемая анимациями. Типы нападения делятся строго на два подкласса: «Обычная атака» (一般攻擊) и «Секретная техника» (密技攻擊). Обычная атака всегда одна, а разновидность секретных, число которых постепенно накапливается по мере прохождения игры, выбирается из списка в дополнительном меню. Врагами тут у нас выступает разнообразнейшая нечисть: костлявая смерть в классическом балахоне с капюшоном, серый крылатый демон, синий крылатый демон с секирой, лавовый монстр, каменный голем и другие чудовища. Игра не оканчивается до тех пор, пока из трёх бойцов вашего отряда на ногах держится хотя бы один (HP>0). После победы в схватке вам начисляют баллы опыта и небольшое денежное вознаграждение, на которое снова можно будет закупить оружие, снадобья и доспехи.
Ролевая модель персонажей – классическая: имеются несколько стандартных RPG-параметров, предусмотрен «инвентори» для хранения полезных предметов, есть список усвоенных магических техник, а также реализована возможность экипировки разных частей тела доспехами и вооружением. Ролевые параметры: HP, MP – без комментариев; класс (等級); внутренняя сила (內力), атака (攻擊力), оборона (防禦力), скорость (速度), запас денег (金幣) и опыт (經驗值).
Уровней будет около 20. За время прохождения вы посетите разные места и города античного мира: Спарту (斯巴達城), Висячие Сады (空中花園), Остров Русалок (美人魚島), Александрию (亞歷山大洲), Мемфис (孟菲斯城), Помпеи (龐貝城), Парфенон (巴特農斯) и даже побываете в легендарной Атлантиде (亞特蘭提斯). На каждом из уровней вам нужно будет спасать принцесс или богинь: Богиню Снов (夢的女神), Богиню Войны (戰鬥女神), Богиню Зверей (獸神女神), Богиню Любви (愛情女神) и других. В результате каждая из девушек вознаградит вас техникой какого-то мощного магического заклинания либо даст чрезвычайно полезный предмет. Например, одна из спасённых богинь подарит Аркадию Крылья ветра (風之羽翼), которые позволят быстро перемещаться между всеми пройденными ранее локациями.
В конце игры придётся сразиться с самим Фарахом. В зависимости от сочетания заклинаний, применённых против злодея в финальной битве, у игры возможны две концовки: «законченная» и «незаконченная». Первая: злодей навсегда повержен (как обычно, «запечатан»…); приёмные родители Аркадия будут жить в Храме Солнца; нашему герою в жёны даются сразу три (!) девушки: верная боевая подруга – фея Мия, спасённая принцесса Синтия (辛蒂亞) из Мемфиса и ещё одна красавица – мисс Лань (蘭小姐); «регистрацию» столь нестандартного брака лично выполнит сама Богиня Любви (!). Вторая концовка: Фарах всё же оказался «недозапечатан», сумел сбежать, – и все наши герои вынуждены броситься на его поиски. Это вполне откровенный намёк на вторую часть. И сиквел действительно довольно быстро вышел в 1996 году под названием 八女神物語2 от всё того же разработчика – Tan Ton Nerw. Возможно, на страничках нашего сайта когда-нибудь появится описание и второй игры…
Ну и о приятном (по крайней мере, для мужской половины олдгеймеров…). Успешный финал спасения любой девушки сопровождается интересной картинкой, на которой можно узреть красоту женского тела с минимальным присутствием элементов одежды. Как это и положено в аниме, у всех богинь будет разный цвет волос. Назвать их одетыми даже с большой натяжкой технически уже невозможно – скорее логически верным будет утверждение, что «суммарная площадь их доспехов и боевого купальника составляет/закрывает несколько процентов поверхности тела»…
Графика яркая, контрастная, художественно проработанная, местами с применением элементов дизеринга. Разрешение экрана – 640х400 пикселей. Управление – только мышью. Фоном играют разнообразные монотонные мелодии.
Качественно выполненная, графически и сюжетно насыщенная игра – хорошая оценка. Можно осторожно порекомендовать прохождение и «нашему брату», поскольку недостаточность понимания загадочных китайских иероглифов здесь зачастую компенсируется обилием простой и понятной всем графики. Приятного геймплея!
Сюжет, как и положено в тайваньских играх «про богов», погружает нас в пучины мифологического фэнтези (в сеттинг античности). Тёмный повелитель Фарах (大魔王法拉) со своими легионами разнообразной нечисти напал на Храм Бога Солнца (太陽神殿). Ситуация стала очень опасной: началась осада, которую храм не сможет выдерживать долгое время. Верховный владыка Терос (特洛斯) вызвал к себе крылатую фею Мию (美雅), повелев ей передать письмо и ожерелье его сыну Аркадию (阿卡迪亞), живущему среди простых смертных в деревушке Вейман (威瑪娜村), что расположена в стране Наска (納斯卡洲). Аркадий должен будет отправиться на поиски восьми богинь (八女神). Это поможет ему победить Фараха, чтобы отстоять Храм Бога Солнца и спасти своего отца…
План владыки был следующим. Понимая неизбежность скорого поражения, Терос произнёс заклинание, сохранив таким образом восемь частей мощного Лисьего Колдовства (狐媚大法才) в восьми богинях, рассчитывая, что через некоторое время их потом по отдельности отыщет его сын Аркадий. А затем, найдя их все, юноша применит набор магических техник, чтобы одолеть Тёмные Легионы и самого Фараха.
Во вступительном интро-ролике показано, как Мия спасает Аркадия от преследовавших его двух опасных монстров. Затем она полностью рассказывает юноше план его отца Тероса, далее оба идут в деревню, чтобы попрощаться с приёмной матерью Аркадия, прежде чем отправиться в опасный путь…
В игре поддерживаются два уровня масштаба на местности: «населённый пункт» (деревня, город) и «окрестности». Графически они мало между собой различаются. В режиме «населённого пункта» можно заходить в дома (дверь в таких строениях всегда открыта). Разновидностью этого режима могут ещё являться лабиринты (пещеры, висячие сады и другие места). Тогда мини-карта запутанной локации выводится на игровой панели по центру правого края экрана.
Начало геймплея довольно шаблонно для азиатских RPG-шек. В деревне можно беседовать с местными жителями (NPC) и заходить в лавки, чтобы прикупить всё необходимое: оружие, доспехи и снадобья. Обязательное и единственное условие в начале игры, чтобы алгоритм выпустил вас наружу, – попрощаться с приёмной матерью Аркадия. Её домик находится в восточной части деревушки (нужно пройти мостик через речку).
За пределами населённых пунктов на вас с определённой периодичностью, неожиданно и «из ниоткуда» нападают монстры – включается боевой режим. В схватке доступны четыре опции: «Атака» (攻擊), «Магия» (法術), «Предмет» (物品) и «Отступить» (逃跑). По трём последним всё ясно – это RPG-классика, а вот по атакам стоит пояснить детальнее. Всего у вас в отряде будут только три бойца: Аркадий, Мия и Ино (伊諾), который присоединится позднее. Перед ходами вашей стороны для каждого из персонажей имеется возможность индивидуально задавать тип атак, после чего начинается серия их выполнения, отображаемая анимациями. Типы нападения делятся строго на два подкласса: «Обычная атака» (一般攻擊) и «Секретная техника» (密技攻擊). Обычная атака всегда одна, а разновидность секретных, число которых постепенно накапливается по мере прохождения игры, выбирается из списка в дополнительном меню. Врагами тут у нас выступает разнообразнейшая нечисть: костлявая смерть в классическом балахоне с капюшоном, серый крылатый демон, синий крылатый демон с секирой, лавовый монстр, каменный голем и другие чудовища. Игра не оканчивается до тех пор, пока из трёх бойцов вашего отряда на ногах держится хотя бы один (HP>0). После победы в схватке вам начисляют баллы опыта и небольшое денежное вознаграждение, на которое снова можно будет закупить оружие, снадобья и доспехи.
Ролевая модель персонажей – классическая: имеются несколько стандартных RPG-параметров, предусмотрен «инвентори» для хранения полезных предметов, есть список усвоенных магических техник, а также реализована возможность экипировки разных частей тела доспехами и вооружением. Ролевые параметры: HP, MP – без комментариев; класс (等級); внутренняя сила (內力), атака (攻擊力), оборона (防禦力), скорость (速度), запас денег (金幣) и опыт (經驗值).
Уровней будет около 20. За время прохождения вы посетите разные места и города античного мира: Спарту (斯巴達城), Висячие Сады (空中花園), Остров Русалок (美人魚島), Александрию (亞歷山大洲), Мемфис (孟菲斯城), Помпеи (龐貝城), Парфенон (巴特農斯) и даже побываете в легендарной Атлантиде (亞特蘭提斯). На каждом из уровней вам нужно будет спасать принцесс или богинь: Богиню Снов (夢的女神), Богиню Войны (戰鬥女神), Богиню Зверей (獸神女神), Богиню Любви (愛情女神) и других. В результате каждая из девушек вознаградит вас техникой какого-то мощного магического заклинания либо даст чрезвычайно полезный предмет. Например, одна из спасённых богинь подарит Аркадию Крылья ветра (風之羽翼), которые позволят быстро перемещаться между всеми пройденными ранее локациями.
В конце игры придётся сразиться с самим Фарахом. В зависимости от сочетания заклинаний, применённых против злодея в финальной битве, у игры возможны две концовки: «законченная» и «незаконченная». Первая: злодей навсегда повержен (как обычно, «запечатан»…); приёмные родители Аркадия будут жить в Храме Солнца; нашему герою в жёны даются сразу три (!) девушки: верная боевая подруга – фея Мия, спасённая принцесса Синтия (辛蒂亞) из Мемфиса и ещё одна красавица – мисс Лань (蘭小姐); «регистрацию» столь нестандартного брака лично выполнит сама Богиня Любви (!). Вторая концовка: Фарах всё же оказался «недозапечатан», сумел сбежать, – и все наши герои вынуждены броситься на его поиски. Это вполне откровенный намёк на вторую часть. И сиквел действительно довольно быстро вышел в 1996 году под названием 八女神物語2 от всё того же разработчика – Tan Ton Nerw. Возможно, на страничках нашего сайта когда-нибудь появится описание и второй игры…
Ну и о приятном (по крайней мере, для мужской половины олдгеймеров…). Успешный финал спасения любой девушки сопровождается интересной картинкой, на которой можно узреть красоту женского тела с минимальным присутствием элементов одежды. Как это и положено в аниме, у всех богинь будет разный цвет волос. Назвать их одетыми даже с большой натяжкой технически уже невозможно – скорее логически верным будет утверждение, что «суммарная площадь их доспехов и боевого купальника составляет/закрывает несколько процентов поверхности тела»…
Графика яркая, контрастная, художественно проработанная, местами с применением элементов дизеринга. Разрешение экрана – 640х400 пикселей. Управление – только мышью. Фоном играют разнообразные монотонные мелодии.
Качественно выполненная, графически и сюжетно насыщенная игра – хорошая оценка. Можно осторожно порекомендовать прохождение и «нашему брату», поскольку недостаточность понимания загадочных китайских иероглифов здесь зачастую компенсируется обилием простой и понятной всем графики. Приятного геймплея!