Mickey's Colors and Shapes

Mickey's Colors and Shapes
Жанр: Edutainment
Разработчик: Sculptured Software
Издатель: Disney Interactive
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Детская игра с известнейшим диснеевским персонажем Микки-Маусом в главной роли, посвящённая формам (вопреки заголовку, почти исключительно им: цветам здесь толком не уделено внимания). По "сюжету" знаменитый мышонок является фокусником и выступает перед зрителями (другими героями диснеевских мультфильмов) с представлениями, а его подруга Минни Маус действует в качестве "ассистентки" до номеров и после них. Перед стартом требуется (формально по предложению только что упомянутой девочки-мышки, выходящей на сцену) выбрать тип забавы из главного меню - первый, второй или третий "акты", за что отвечают соответственно "E", "R" и "T". Для выхода из программы можно использовать "Z" либо "Escape".

В общей сложности в игре имеются пять типов "форм": круг, квадрат, треугольник, овал (или скорее эллипс) и прямоугольник, для взаимодействия с которыми используются соответственно "E", "R", "T", "Y" и "U"; другое дело, что представлены они обычно в виде трёхмерных тел, то есть правильнее именовать их шаром, кубом, пирамидой (или конусом), эллипсоидом и параллелепипедом. Прервать выступление, вернувшись в главное меню программы, можно в любой момент посредством "Z".

В первом "представлении" фоном является комната, где среди предметов присутствуют все данные фигуры (разных цветов), и по нажатию одной из вышеперечисленных кнопок Микки-Маус "притягивает" к себе соответствующий ей объект и начинает жонглировать им; повторное обращение к той же клавише возвращает фигуру на место. Судя по всему, если относительно быстро прекращать данный процесс, то действие здесь будет бесконечным; если же на "долгое" (условно, конечно) время оставить мышонка жонглирующим конкретным предметом, то на сцене появится его слегка недовольная подружка, после чего персонаж покраснеет и выступление закончится.

Второй "акт" уже интереснее - там мы должны давать Микки команды по обустройству парка посредством нажатий на вышеперечисленные клавиши: каждое таковое будет приводить к вылету из его волшебной шляпы объекта, чья форма соответствует - порой весьма, мягко говоря, условно - одной из представленных в игре (например, овал - облако и пруд, треугольник - ель, круг - солнце и пара цветов и так далее), а сам головной убор перед этим меняет свой цвет на аналогичный появляющемуся из него содержимому. Задача - извлечь из шляпы все предусмотренные программой объекты, нажимая на какие-то из вышеназванных кнопок по несколько раз (к другим же достаточно обратиться однократно, ибо элемент такой формы представлен единственным типом). Как только парк полностью обустроен, картинка на пару мгновений "анимируется", после чего "представление" заканчивается.

Третий "номер" самый интересный, ибо предполагает определённую вариативность: персонаж достаёт из шляпы то или иное животное (это могут быть кошка, собака, заяц, скунс...) - и выпускает его на сцену, оформленную в каком-либо антураже; при этом оба данных параметра (зверь и декорации) различаются в зависимости от запуска программы (хотя количество вариантов того и другого, естественно, конечное и не очень большое). Существо, оказавшись на подмостках, прячется за объектом какой-либо формы из пяти вышеперечисленных и иногда остаётся при этом частично или даже полностью видимым, а порой именно что прячется (хотя отследить его перемещение и тем самым понять, где оно оказалось, всегда можно элементарно). Задача - нажать на кнопку, соответствующую типу того объекта, за которым оно скрывается, после чего Микки при помощи волшебной палочки сделает тот "прозрачным", что позволит увидеть затаившееся создание; за ошибки никак не наказывают. Если решение принято верно, то зверёк перебегает за другой предмет - и нужно вновь его "вычислить". Формально для завершения "представления" требуется, чтобы животное было выявлено за всеми пятью объектами, - но создаётся впечатление, что если сделать очень уж много промахов, то процесс закончится раньше - где-то после трёх угадываний.

Игра представлена в виде двух версий - оригинала 1991 года с поддержкой EGA и переиздания 1992-го, где добавлены VGA-палитра и голосовая озвучка (как перед началом "представления", так и в ходе него: в частности, зачитываются названия выбираемых нами фигур). В общем и целом - неплохо, красиво и местами забавно, но увлечь, естественно, может разве что маленьких детей.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игровой процесс очень и очень странный. В некоторых моментах трудно понять, что требуется от игрока. Просто набиваем комнату предметами один за одним, просто нажимаем на всё подряд и т.д.