Небольшая тайваньская компания Interserv (昱泉國際) в период с 1995 по 2002 год издала около двух десятков компьютерных игр весьма достойного качества в разных жанровых категориях. Но особенно стоит отметить их RPG-шки, в которых сюжетная тематика, основанная на популярных литературных произведениях, уносит игрока в Древний Китай – мир мастеров боевых искусств, во времена героизма, настоящей крепкой дружбы и романтики…
Игра 小李飛刀 [xiǎo lǐ fēi dāo], изданная на Тайване в 2002 году, признана настоящим RPG-шедевром, поскольку полностью основана на одноимённой серии из пяти романов, написанных в жанре «уся» и принадлежащих перу тайваньского писателя Гу Луна (古龍, настоящее имя – Сюн Яохуа (熊耀華), род. в Гонконге, годы жизни 1938–1985 гг.).
Вы играете в роли Ли Сюньхуаня (李尋歡) – главного героя первого романа Гу Луна, опубликованного в 1968 г. Молодой мастер Ли становится известной фигурой в Цзянху (сообщество мастеров боевых искусств) за умелое использование своего фирменного метательного оружия – маленьких летающих кинжалов (小李飛刀). Лезвие у них достигает в длину три цуня и семь фэней (13,7 см). Как это и положено в китайских романах, в жизни у главного героя всё должно быть переплетено и запутано. Долгое время Ли Сюньхуань был тайно влюблён в красавицу Линь Шиинь (林詩音), но в конечном итоге решил уступить её в пользу своего названного брата – Лун Сяоюня (龍嘯雲), который также был неравнодушен к девушке. После того как они поженились, Ли Сюньхуань почувствовал себя настолько эмоционально подавленным, что покинул Цзянху и потом многие годы вёл затворническую жизнь. Игра начинается с того момента, когда главный герой романа вышел из депрессии…
Стоит предупредить, что в самом начале геймплея пользователя ждёт нехилый такой «затык» с прохождением. В общем, дело было так… Холодным зимним вечером Ли Сюньхуань и его верный помощник Те Чуаньцзя (鐵傳甲) ехали в конной повозке. Матер Ли, как обычно, со скуки вырезал деревянную фигурку (у него это очень хорошо получалось, иными словами – хобби…). Внезапно наши путешественники увидели чьи-то следы на заснеженной дороге и остановились. Тут и начинается коварный момент в геймплее, который многим непосвящённым не позволит хоть как-то начать прохождение…
Дело в том, что в этой игре, помимо элементов RPG, экшена (боевой режим) и приключенческой игры, заложена механика, напоминающая жанр квеста. Для сдвига геймплея с мёртвой точки в ситуациях подобных «затыков» необходимо всегда что-то применить, наведя это на объект или NPC. Предмет сначала достаётся из «инвентори» (наведение курсора с выделенным предметом на верхний левый угол экрана), а затем применяется к какому-то определённому объекту. Конкретно в данной ситуации – в начале геймплея на заснеженной дороге – вам необходимо будет достать выстроганную деревянную фигурку и просто показать её Те Чуаньцзя. И только после этого в диалоге с ним появится пункт 走吧 – «Поехали уже!», – прохождение сдвинется дальше. Может быть, это был задуман такой специальный фильтр, отсеивавший «посторонних», не владеющих китайским языком и не читавших соответствующее произведение Гу Луна в оригинале? Ещё аналогичный пример – далее в процессе прохождения игры будет момент, когда снеговика, стоящего посреди дороги, необходимо поскоблить (там внутри спрятан труп), применяя тот самый «фирменный» летающий кинжал. Это, конечно же, далеко не «Русский Квестъ™», но направление немного угадывается…
В общем, в режиме вида от третьего лица необходимо ходить протагонистом по локациям, общаться с NPC, закупать у некоторых из них необходимые снадобья или предметы. В диалогах есть ветвящийся выбор вариантов ответа, в зависимости от которого геймплей дальше может развиваться по разным направлениям. Довольно затяжные cut-scenes выполнены прямо на 3D-движке игры с текстовыми диалогами (внизу экрана), хорошей для своего времени детализацией персонажей и анимационными спецэффектами: slow-motion, плавными полупрозрачными затуханиями «в движении» нескольких предыдущих кадров 3D-анимации и другими особенностями.
Ролевая модель персонажа детальная и насыщенная. В неё входят следующие параметры: класс (等級); опыт (經驗); текущий уровень баллов для очередного повышения класса (距升級); жизненная сила (生命); физическая сила (勁力); потенциал (潜力); мастерство (熟練); атака (攻擊); оборона (防禦); запас наличных денежных средств (金錢). По возможности экипировки тела персонаж разделён на 6 частей: голова (頭部), туловище (軀幹), левая рука (左手), правая рука (右手), левая нога (左脚), правая нога (右脚). В боевом режиме контролируемых параметров у Ли Сюньхуаня всего три. Они отображаются усечёнными до одного иероглифа названиями, образованными от уже приведённых выше ролевых параметров: жизнь (命), сила (勁) и потенциал (潜).
После диалогов с сомнительными личностями (а таких на пути главного героя повстречается довольно много) или cut-сцен с их участием неожиданно может начаться схватка, – вот он, боевой режим!..
Разработчики игры полностью отказались от устаревших методов организации сражений, присущих их предыдущим продуктам. Да-да, даже в начале 2000-х годов в некоторых ярких и качественных тайваньских RPG-шках всё ещё можно было встретить пошаговую реализацию боя (что ничуть не мешало получать удовольствие от такого геймплея…). В части бескомпромиссных схваток авторы всё превратили в динамичный экшен с видом от третьего лица. В этом режиме достаточно щелчка правой кнопкой мыши – в нижнем левом углу экрана появляется меню выбора боевой техники: метание кинжалов, использование подручных предметов, нажатие на болевые точки и т. д.
Помним, что вовремя проведённое лечение протагониста является залогом сохранения его жизни в бою, поэтому постарайтесь собирать как можно больше снадобий. Хорошие лекарства в игре можно получить только путём поисков, ибо покупать их обходится слишком дорого. Поэтому, когда вы проходите возле какого-либо жилища, вы можете зайти внутрь и осмотреть все уголки. Далее – просто: как мы знаем, всё полезное, согласно неписаной традиции азиатских RPG-шек, всегда хранится в ярких красивых сундучках. Если с деньгами станет совсем «туго», то вы можете сначала закупать древесину у торговцев, а затем изготавливать из неё фигурки на продажу. Это поможет продержаться некоторое время. Не забываем, что наш герой мастерски умеет не только метать кинжалы, но и вырезать по дереву…
Графика яркая, трёхмерная, со всем набором цветовых и полупрозрачных спецэффектов того времени. Разрешение экрана – 640х480 пикселей. Поражает детализация трёхмерных объектов и их выдержанный древнекитайский стиль в интерьерах различных жилищ: от лачуг бедняков до многокомнатных «апартаментов» состоятельных граждан. Не менее проработанными выглядят внешние пространства с деревьями, домами и прочими сооружениями. Но сами локации по площади довольно маленькие; они представляют собой небольшую квадратную карту (включить/выключить мини-карту – клавиша Tab). А красивые пейзажи и небо для них представлены искусно подогнанными друг к другу текстурами скайбокса.
Отличная оценка – рафинированная классика азиатского RPG-строения! Даже осторожно рекомендовать прохождение оригинальной языковой версии «нашему брату» как-то нет никакого желания, поскольку тут нужно и знать китайский, чтобы понимать диалоги, и быть весьма начитанным по части отдельных произведений писателя Гу Луна. Но покуда есть ещё у нас отважные переводчики, кого не пугают загадочные «кракозябры», отечественным геймерам всегда будут доступны самые лучшие азиатские игры! Компания «Руссобит-М» в те годы сумела локализовать этот продукт как раз таки для «нашего брата». Русская версия под названием «Мастер Ли» также доступна для вас на нашем сайте. А посему… приятного всем геймплея!
Игра 小李飛刀 [xiǎo lǐ fēi dāo], изданная на Тайване в 2002 году, признана настоящим RPG-шедевром, поскольку полностью основана на одноимённой серии из пяти романов, написанных в жанре «уся» и принадлежащих перу тайваньского писателя Гу Луна (古龍, настоящее имя – Сюн Яохуа (熊耀華), род. в Гонконге, годы жизни 1938–1985 гг.).
Вы играете в роли Ли Сюньхуаня (李尋歡) – главного героя первого романа Гу Луна, опубликованного в 1968 г. Молодой мастер Ли становится известной фигурой в Цзянху (сообщество мастеров боевых искусств) за умелое использование своего фирменного метательного оружия – маленьких летающих кинжалов (小李飛刀). Лезвие у них достигает в длину три цуня и семь фэней (13,7 см). Как это и положено в китайских романах, в жизни у главного героя всё должно быть переплетено и запутано. Долгое время Ли Сюньхуань был тайно влюблён в красавицу Линь Шиинь (林詩音), но в конечном итоге решил уступить её в пользу своего названного брата – Лун Сяоюня (龍嘯雲), который также был неравнодушен к девушке. После того как они поженились, Ли Сюньхуань почувствовал себя настолько эмоционально подавленным, что покинул Цзянху и потом многие годы вёл затворническую жизнь. Игра начинается с того момента, когда главный герой романа вышел из депрессии…
Стоит предупредить, что в самом начале геймплея пользователя ждёт нехилый такой «затык» с прохождением. В общем, дело было так… Холодным зимним вечером Ли Сюньхуань и его верный помощник Те Чуаньцзя (鐵傳甲) ехали в конной повозке. Матер Ли, как обычно, со скуки вырезал деревянную фигурку (у него это очень хорошо получалось, иными словами – хобби…). Внезапно наши путешественники увидели чьи-то следы на заснеженной дороге и остановились. Тут и начинается коварный момент в геймплее, который многим непосвящённым не позволит хоть как-то начать прохождение…
Дело в том, что в этой игре, помимо элементов RPG, экшена (боевой режим) и приключенческой игры, заложена механика, напоминающая жанр квеста. Для сдвига геймплея с мёртвой точки в ситуациях подобных «затыков» необходимо всегда что-то применить, наведя это на объект или NPC. Предмет сначала достаётся из «инвентори» (наведение курсора с выделенным предметом на верхний левый угол экрана), а затем применяется к какому-то определённому объекту. Конкретно в данной ситуации – в начале геймплея на заснеженной дороге – вам необходимо будет достать выстроганную деревянную фигурку и просто показать её Те Чуаньцзя. И только после этого в диалоге с ним появится пункт 走吧 – «Поехали уже!», – прохождение сдвинется дальше. Может быть, это был задуман такой специальный фильтр, отсеивавший «посторонних», не владеющих китайским языком и не читавших соответствующее произведение Гу Луна в оригинале? Ещё аналогичный пример – далее в процессе прохождения игры будет момент, когда снеговика, стоящего посреди дороги, необходимо поскоблить (там внутри спрятан труп), применяя тот самый «фирменный» летающий кинжал. Это, конечно же, далеко не «Русский Квестъ™», но направление немного угадывается…
В общем, в режиме вида от третьего лица необходимо ходить протагонистом по локациям, общаться с NPC, закупать у некоторых из них необходимые снадобья или предметы. В диалогах есть ветвящийся выбор вариантов ответа, в зависимости от которого геймплей дальше может развиваться по разным направлениям. Довольно затяжные cut-scenes выполнены прямо на 3D-движке игры с текстовыми диалогами (внизу экрана), хорошей для своего времени детализацией персонажей и анимационными спецэффектами: slow-motion, плавными полупрозрачными затуханиями «в движении» нескольких предыдущих кадров 3D-анимации и другими особенностями.
Ролевая модель персонажа детальная и насыщенная. В неё входят следующие параметры: класс (等級); опыт (經驗); текущий уровень баллов для очередного повышения класса (距升級); жизненная сила (生命); физическая сила (勁力); потенциал (潜力); мастерство (熟練); атака (攻擊); оборона (防禦); запас наличных денежных средств (金錢). По возможности экипировки тела персонаж разделён на 6 частей: голова (頭部), туловище (軀幹), левая рука (左手), правая рука (右手), левая нога (左脚), правая нога (右脚). В боевом режиме контролируемых параметров у Ли Сюньхуаня всего три. Они отображаются усечёнными до одного иероглифа названиями, образованными от уже приведённых выше ролевых параметров: жизнь (命), сила (勁) и потенциал (潜).
После диалогов с сомнительными личностями (а таких на пути главного героя повстречается довольно много) или cut-сцен с их участием неожиданно может начаться схватка, – вот он, боевой режим!..
Разработчики игры полностью отказались от устаревших методов организации сражений, присущих их предыдущим продуктам. Да-да, даже в начале 2000-х годов в некоторых ярких и качественных тайваньских RPG-шках всё ещё можно было встретить пошаговую реализацию боя (что ничуть не мешало получать удовольствие от такого геймплея…). В части бескомпромиссных схваток авторы всё превратили в динамичный экшен с видом от третьего лица. В этом режиме достаточно щелчка правой кнопкой мыши – в нижнем левом углу экрана появляется меню выбора боевой техники: метание кинжалов, использование подручных предметов, нажатие на болевые точки и т. д.
Помним, что вовремя проведённое лечение протагониста является залогом сохранения его жизни в бою, поэтому постарайтесь собирать как можно больше снадобий. Хорошие лекарства в игре можно получить только путём поисков, ибо покупать их обходится слишком дорого. Поэтому, когда вы проходите возле какого-либо жилища, вы можете зайти внутрь и осмотреть все уголки. Далее – просто: как мы знаем, всё полезное, согласно неписаной традиции азиатских RPG-шек, всегда хранится в ярких красивых сундучках. Если с деньгами станет совсем «туго», то вы можете сначала закупать древесину у торговцев, а затем изготавливать из неё фигурки на продажу. Это поможет продержаться некоторое время. Не забываем, что наш герой мастерски умеет не только метать кинжалы, но и вырезать по дереву…
Графика яркая, трёхмерная, со всем набором цветовых и полупрозрачных спецэффектов того времени. Разрешение экрана – 640х480 пикселей. Поражает детализация трёхмерных объектов и их выдержанный древнекитайский стиль в интерьерах различных жилищ: от лачуг бедняков до многокомнатных «апартаментов» состоятельных граждан. Не менее проработанными выглядят внешние пространства с деревьями, домами и прочими сооружениями. Но сами локации по площади довольно маленькие; они представляют собой небольшую квадратную карту (включить/выключить мини-карту – клавиша Tab). А красивые пейзажи и небо для них представлены искусно подогнанными друг к другу текстурами скайбокса.
Отличная оценка – рафинированная классика азиатского RPG-строения! Даже осторожно рекомендовать прохождение оригинальной языковой версии «нашему брату» как-то нет никакого желания, поскольку тут нужно и знать китайский, чтобы понимать диалоги, и быть весьма начитанным по части отдельных произведений писателя Гу Луна. Но покуда есть ещё у нас отважные переводчики, кого не пугают загадочные «кракозябры», отечественным геймерам всегда будут доступны самые лучшие азиатские игры! Компания «Руссобит-М» в те годы сумела локализовать этот продукт как раз таки для «нашего брата». Русская версия под названием «Мастер Ли» также доступна для вас на нашем сайте. А посему… приятного всем геймплея!
- Время и место:
Дальний Восток
Новое Время - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Русский
中文