Эксклюзивный не то нидерландский (судя по соответствующему языку), не то бельгийский "мирный" статичный виртуальный тир, относящийся к категории "доступных артефактов": игра появилась в Интернете в 2023 году, но обнаружена может быть лишь с большим трудом, а никакой информации о ней в сети не было и нет (до её появления на нашем сайте). Подзаголовок на её обложке информирует, что это "ненасильственный фотореалистичный action", а "сюжет" изложен там же, по соседству: восьмилетний мальчик по имени Михаэл (имя "Michael" по правилам голландско-русской транскрипции передаётся именно так - через "э" и без мягкого знака на конце) является "грозой" всего своего района, так как "делает мокрым всё и вся" (это цитата) при помощи водяного пистолета.
После запуска игры становится понятно, что обложка жестоко обманывает: на самом деле мальчик угрожает своим оружием вовсе не кварталу, а совершенно невероятным местам - аэропорту, открытому космосу, доисторическим пейзажам, населённым динозаврами, и так далее, "уничтожая" с его помощью самолёты, внеземных чудовищ, мезозойскую фауну и не только. Перед стартом действия требуется выбрать один из семи доступных уровней (всего таковых восемь, но последний по умолчанию закрыт), представленных в виде "шкалы из фотографий", и один из трёх вариантов водяного пистолета, который правильнее именовать "автоматом" или "бластером", так как по размерам он существенно превосходит привычные нам советские варианты таких игрушек. Кроме того, при подведении курсора мыши к иконке каждого уровня следует обязательно ознакомиться с его текстовым описанием, а точнее - запомнить число объектов, по которым на нём потребуется попасть, ибо именно это и является условием победы.
Само действие реализовано с видом от первого лица. Экран представляет собой статичную оцифрованную фотографию низкого разрешения, а иногда и рисунок, из-за краёв которого с разных сторон регулярно появляются и затем с разной скоростью перемещаются к противоположной границе пространства плоские модельки конкретных "тематических" объектов (самолётов, динозавров и так далее), чаще всего явно нарисованные. Наша задача - при помощи курсора-"прицела" попадать по ним левой кнопкой мыши, что иногда легко, а иногда не очень. В нижней части экрана показана модель протагониста - толстого веснушчатого мальчика, выглядящего лет на десять-одиннадцать, а не на восемь, - в виде оцифрованной фотографии с видом со спины, периодически поворачивающая голову влево или вправо сообразно перемещению нами мыши. Там же имеется панель с очень важным параметром - запасом воды, сокращающимся по мере осуществления выстрелов и не восполняемым в ходе "миссии" каким бы то ни было образом. Никакой опасности для протагониста нет, поэтому "здоровье" не предусмотрено. Уровень завершается либо после поражения необходимого количества целей (победой), либо по исчерпании запаса воды в пистолете до достижения заветного числа попаданий (поражением); в первом случае сообщается буква латинского алфавита и её порядковый номер в кодовом слове, которое необходимо ввести для доступа к последнему, восьмому уровню, где Михаэлу как раз предстоит действовать в родном пригородном квартале и "мстить" злому соседу - пожилому мужчине. Однако состоит этот пароль вовсе не из семи, а из двадцати одной литеры, поэтому для его получения требуется успешно пройти каждый из упомянутых "обычных" уровней трижды - причём обязательно с использованием всех моделей пистолетов, которые, судя по всему, несколько различаются между собой по точности, а то и по "ёмкости" "магазина".
Несмотря на "сюрреалистично-детский" антураж, уровень сложности на всех этапах, кроме первого (в аэропорту), не такой уж низкий: цели не слишком велики по размерам, движутся быстро, запас воды не столь высок, а главное - попадания почему-то порой не засчитываются. В итоге в определённые моменты нужно действовать весьма оперативно, но вместе с тем и аккуратно, особенно ближе к концу этапа, когда наверняка придётся экономить буквально каждую капельку воды. Обратите внимание, что в "прыгающих" космонавтов на втором уровне стрелять, похоже, не имеет смысла, так как они являются элементом окружающей обстановки: поражать там необходимо различные космические корабли, чудовищ и тому подобные объекты. Перед началом каждого этапа, а также при его завершении победой либо поражением показываются три различных фотографии главного героя, сопровождаемые "комиксовыми пузырями" с его мыслями по ситуации, которые к тому же озвучены детским голосом (то есть текст выступает в качестве "субтитров"). Действия игрока во время прохождения уровней комментируются взрослым мужским голосом сообразно результатам (он может хвалить нас, сокрушаться, подбадривать и так далее), но уже без текста.
Насчёт графики обложка игры формально не лжёт, но назвать местные фоны-фотографии "реалистичными" можно лишь с очень-очень большой натяжкой, а модельки целей, говоря корректно, весьма и весьма простенькие, хотя подчас забавные и оригинальные. Действие сопровождается милой и весёлой музыкой, настраивающей на "несерьёзный" лад, что не всегда полезно, ибо, как уже отмечалось, играть в это не так уж просто (а уж для детей - тем более). Вердикт, несмотря на некоторую визуальную неказистость, будет скорее положительным: во-первых, объективно необычный и не очень простой виртуальный тир, к тому же "мирный", во-вторых - очередная редкость немыслимого уровня, о которой едва ли кто-то знает (или помнит) даже в странах Бенилюкса.
После запуска игры становится понятно, что обложка жестоко обманывает: на самом деле мальчик угрожает своим оружием вовсе не кварталу, а совершенно невероятным местам - аэропорту, открытому космосу, доисторическим пейзажам, населённым динозаврами, и так далее, "уничтожая" с его помощью самолёты, внеземных чудовищ, мезозойскую фауну и не только. Перед стартом действия требуется выбрать один из семи доступных уровней (всего таковых восемь, но последний по умолчанию закрыт), представленных в виде "шкалы из фотографий", и один из трёх вариантов водяного пистолета, который правильнее именовать "автоматом" или "бластером", так как по размерам он существенно превосходит привычные нам советские варианты таких игрушек. Кроме того, при подведении курсора мыши к иконке каждого уровня следует обязательно ознакомиться с его текстовым описанием, а точнее - запомнить число объектов, по которым на нём потребуется попасть, ибо именно это и является условием победы.
Само действие реализовано с видом от первого лица. Экран представляет собой статичную оцифрованную фотографию низкого разрешения, а иногда и рисунок, из-за краёв которого с разных сторон регулярно появляются и затем с разной скоростью перемещаются к противоположной границе пространства плоские модельки конкретных "тематических" объектов (самолётов, динозавров и так далее), чаще всего явно нарисованные. Наша задача - при помощи курсора-"прицела" попадать по ним левой кнопкой мыши, что иногда легко, а иногда не очень. В нижней части экрана показана модель протагониста - толстого веснушчатого мальчика, выглядящего лет на десять-одиннадцать, а не на восемь, - в виде оцифрованной фотографии с видом со спины, периодически поворачивающая голову влево или вправо сообразно перемещению нами мыши. Там же имеется панель с очень важным параметром - запасом воды, сокращающимся по мере осуществления выстрелов и не восполняемым в ходе "миссии" каким бы то ни было образом. Никакой опасности для протагониста нет, поэтому "здоровье" не предусмотрено. Уровень завершается либо после поражения необходимого количества целей (победой), либо по исчерпании запаса воды в пистолете до достижения заветного числа попаданий (поражением); в первом случае сообщается буква латинского алфавита и её порядковый номер в кодовом слове, которое необходимо ввести для доступа к последнему, восьмому уровню, где Михаэлу как раз предстоит действовать в родном пригородном квартале и "мстить" злому соседу - пожилому мужчине. Однако состоит этот пароль вовсе не из семи, а из двадцати одной литеры, поэтому для его получения требуется успешно пройти каждый из упомянутых "обычных" уровней трижды - причём обязательно с использованием всех моделей пистолетов, которые, судя по всему, несколько различаются между собой по точности, а то и по "ёмкости" "магазина".
Несмотря на "сюрреалистично-детский" антураж, уровень сложности на всех этапах, кроме первого (в аэропорту), не такой уж низкий: цели не слишком велики по размерам, движутся быстро, запас воды не столь высок, а главное - попадания почему-то порой не засчитываются. В итоге в определённые моменты нужно действовать весьма оперативно, но вместе с тем и аккуратно, особенно ближе к концу этапа, когда наверняка придётся экономить буквально каждую капельку воды. Обратите внимание, что в "прыгающих" космонавтов на втором уровне стрелять, похоже, не имеет смысла, так как они являются элементом окружающей обстановки: поражать там необходимо различные космические корабли, чудовищ и тому подобные объекты. Перед началом каждого этапа, а также при его завершении победой либо поражением показываются три различных фотографии главного героя, сопровождаемые "комиксовыми пузырями" с его мыслями по ситуации, которые к тому же озвучены детским голосом (то есть текст выступает в качестве "субтитров"). Действия игрока во время прохождения уровней комментируются взрослым мужским голосом сообразно результатам (он может хвалить нас, сокрушаться, подбадривать и так далее), но уже без текста.
Насчёт графики обложка игры формально не лжёт, но назвать местные фоны-фотографии "реалистичными" можно лишь с очень-очень большой натяжкой, а модельки целей, говоря корректно, весьма и весьма простенькие, хотя подчас забавные и оригинальные. Действие сопровождается милой и весёлой музыкой, настраивающей на "несерьёзный" лад, что не всегда полезно, ибо, как уже отмечалось, играть в это не так уж просто (а уж для детей - тем более). Вердикт, несмотря на некоторую визуальную неказистость, будет скорее положительным: во-первых, объективно необычный и не очень простой виртуальный тир, к тому же "мирный", во-вторых - очередная редкость немыслимого уровня, о которой едва ли кто-то знает (или помнит) даже в странах Бенилюкса.
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
Nederlands