Сегодня несколько затруднительно будет припомнить: в какие годы произошёл расцвет невероятно захватывающих космических скролл-шутеров. Это такие яркие безбашенные игры, с огромным обилием разнообразных типов и траекторий выстрелов, а инопланетные противники в них часто имели футуристично-несекомоподобный дизайн. Кажется, что это было после «миллениума», ближе к середине «нулевых». Однако в европейском сегменте игростроения уже в 1996 году мог бы появиться такой продукт, но безжалостные реалии гейминдустрии тех лет распорядились иначе…
Игра была создана небольшой командой под названием Easy Computer Systems. Firestorm предлагался нескольким издателям, однако так и не был никем из них воспринят всерьёз. И только в Blizzard уделили проекту более-менее серьёзное внимание, в конечном итоге тоже отказавшись от него, объяснив это тем, что… «неформат». Ещё рассматривался вариант условно-бесплатного издания, но в итоге приоритет был отдан другим жанрам. Несмотря на свою загубленную судьбу, космострелялка Firestorm была чудом сохранена и впоследствии бесплатно предоставлена мировому олдгеймерскому сообществу благодаря усилиям Дона Кармикала – программиста из упомянутой выше команды разработчиков…
У Firestorm, что удивительно, учитывая простенький скролл-шутерный жанр, имеется даже своя сюжетная затравка, собственно объясняющая причины всего происходящего в игровом процессе.
Вы отправились на опасное задание в качестве пилота суперсовременного (и, скорее всего, очень секретного…) истребителя “Firestorm”. Во время вылета вы приняли экстренный сигнал бедствия: необходимо срочно вернуться в родную систему, на которую напала армада грозной империи Нк’Таве. Игроку придётся прокладывать себе путь сквозь бесчисленные волны врагов, сражаясь с ними, чтобы вернуться домой. Хватит ли у него сил освободить свою звёздную систему и переломить ход сражения?
Архитектура геймплея предельно проста. Имеются уровни с живописными «задниками», на которых изображены планеты, боевые звездолёты, нейтронная звезда (!) и иные космические «прелести». Сверху на игрока нескончаемыми волнами движутся разнообразные «насекомоподобные», «летучемышеподобные», «осьминогоподобные»… корабли вторгшихся чужаков. Какие-то из них можно поражать классически, с первого попадания, но среди врагов встречаются также и «крепкие орешки» – для них предусмотрены два метких попадания. Иногда вместо космических кораблей навстречу могут быстро лететь большие астероиды. Из поверженных противников обильно выпадают бонусы: энергия, щит, модификаторы вооружения и др. В конце уровня вас поджидает босс, представляющий собой огромный корабль с постепенно отстреливаемыми вооружениями и частями корпуса.
Модель повреждений вполне достойная – трёхуровневая. Внизу экрана отображаются три индикатора: F – собственно то, что обычно именуется «жизнь», но только её роль реализована сложнее: пропорционально этому значению быстро или медленно происходит скорость зарядки/восстановления энергии; P – энергия для вооружений; S – силовой экран, который минимизирует ущерб системам корабля, – этот параметр можно пополнять бонусами. Экспериментально проверено, что в игре есть как минимум два уровня (судя по соответствующим файлам, уровней всего 14).
Яркая и качественная графика органично «уложена» в разрешение экрана всего лишь 320х200! Стоит ещё положительно отметить проработанные спрайты, высокохудожественные background-задники, контрастную чётко различимую индикацию и отличный металлически-агрессивный саундтрек…
Хорошая игра – жалко, что отменена. Возможно, для европейско-американского сегмента тогда это был «неформат», но только вот после 2000 года прежде всего от японских инди-разработчиков стали в обилии появляться поистине улётно-чЮмовые скролл-шутеры с аналогичной механикой. И кто знает: если бы Firestorm официально была бы издана в своё время, то по какой кривой раскручивалась бы траектория развития мировой гейминдустрии?..
Игра была создана небольшой командой под названием Easy Computer Systems. Firestorm предлагался нескольким издателям, однако так и не был никем из них воспринят всерьёз. И только в Blizzard уделили проекту более-менее серьёзное внимание, в конечном итоге тоже отказавшись от него, объяснив это тем, что… «неформат». Ещё рассматривался вариант условно-бесплатного издания, но в итоге приоритет был отдан другим жанрам. Несмотря на свою загубленную судьбу, космострелялка Firestorm была чудом сохранена и впоследствии бесплатно предоставлена мировому олдгеймерскому сообществу благодаря усилиям Дона Кармикала – программиста из упомянутой выше команды разработчиков…
У Firestorm, что удивительно, учитывая простенький скролл-шутерный жанр, имеется даже своя сюжетная затравка, собственно объясняющая причины всего происходящего в игровом процессе.
Вы отправились на опасное задание в качестве пилота суперсовременного (и, скорее всего, очень секретного…) истребителя “Firestorm”. Во время вылета вы приняли экстренный сигнал бедствия: необходимо срочно вернуться в родную систему, на которую напала армада грозной империи Нк’Таве. Игроку придётся прокладывать себе путь сквозь бесчисленные волны врагов, сражаясь с ними, чтобы вернуться домой. Хватит ли у него сил освободить свою звёздную систему и переломить ход сражения?
Архитектура геймплея предельно проста. Имеются уровни с живописными «задниками», на которых изображены планеты, боевые звездолёты, нейтронная звезда (!) и иные космические «прелести». Сверху на игрока нескончаемыми волнами движутся разнообразные «насекомоподобные», «летучемышеподобные», «осьминогоподобные»… корабли вторгшихся чужаков. Какие-то из них можно поражать классически, с первого попадания, но среди врагов встречаются также и «крепкие орешки» – для них предусмотрены два метких попадания. Иногда вместо космических кораблей навстречу могут быстро лететь большие астероиды. Из поверженных противников обильно выпадают бонусы: энергия, щит, модификаторы вооружения и др. В конце уровня вас поджидает босс, представляющий собой огромный корабль с постепенно отстреливаемыми вооружениями и частями корпуса.
Модель повреждений вполне достойная – трёхуровневая. Внизу экрана отображаются три индикатора: F – собственно то, что обычно именуется «жизнь», но только её роль реализована сложнее: пропорционально этому значению быстро или медленно происходит скорость зарядки/восстановления энергии; P – энергия для вооружений; S – силовой экран, который минимизирует ущерб системам корабля, – этот параметр можно пополнять бонусами. Экспериментально проверено, что в игре есть как минимум два уровня (судя по соответствующим файлам, уровней всего 14).
Яркая и качественная графика органично «уложена» в разрешение экрана всего лишь 320х200! Стоит ещё положительно отметить проработанные спрайты, высокохудожественные background-задники, контрастную чётко различимую индикацию и отличный металлически-агрессивный саундтрек…
Хорошая игра – жалко, что отменена. Возможно, для европейско-американского сегмента тогда это был «неформат», но только вот после 2000 года прежде всего от японских инди-разработчиков стали в обилии появляться поистине улётно-чЮмовые скролл-шутеры с аналогичной механикой. И кто знает: если бы Firestorm официально была бы издана в своё время, то по какой кривой раскручивалась бы траектория развития мировой гейминдустрии?..
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English