Memory Castle

Memory Castle
Жанр: Educational
Разработчик: Rochester School District, Sunburst Communications
Издатель: Sunburst Communications
Год выхода: 1984
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.33 из 10
  • 0
  • 2
  • 3
Крайне необычная игра неопределённого жанра, изначально, скорее всего, задуманная в качестве тренажёра памяти для детей, но на деле вполне способная представлять интерес и для взрослых. Играть (с видом от первого лица) нам предстоит за рыцаря, входящего в замок, где он должен выполнить ряд заданий.

На практике это выглядит следующим образом. Перед стартом мы выбираем уровень сложности, от которого зависит количество получаемых нами после этого «инструкций» — 3, 6 или 10 (в последнем случае текст занимает два экрана; вернуться к предыдущему до начала игрового процесса можно с помощью клавиши «B»), при этом каждая из них содержит два указания, обычно — куда-либо переместиться и что-нибудь там сделать, но бывает, что оба пункта предполагают перемещение. Примеры заданий: «пойти на кухню и съесть яблоко», «пойти в музыкальную комнату и сыграть на барабане», «подойти к говорящей двери и сказать такой-то пароль», «пойти на лестницу и пройти через дверь»; выполнять их нужно строго в том порядке, в каком они были изначально перечислены. Обратите внимание, что на экране загрузки «партии» (после выбора сложности) появится надпись о том, какие два (или три) цвета носит ваш рыцарь, — а перед входом в замок потребуют ввести их названия — и пустят дальше только в случае верного ответа, так что их обязательно нужно запомнить.

В ходе непосредственно игры нам будут задаваться вопросы вида «куда вы хотите пойти?» и (когда мы прибудем в нужное помещение) «что вы хотите здесь сделать?»; во «вторых» вопросах иногда содержится некоторая подсказка, призванная напомнить исходные условия («какой именно щит вы хотите взять?», например). Отвечать — посредством печатания слов или словосочетаний — нужно обязательно верно, ибо ошибка приводит к моментальному завершению партии. Правда, речь идёт именно о вводе воспринимаемых программой терминов, не подходящих к данной ситуации; если же ввести нечто «постороннее» на вопрос о направлении движения, то вам предоставят список всех помещений в замке (при повторном вводе какой-нибудь ерунды ответ просто не примут, но игра не закончится, — и «баловаться» так можно сколько угодно); если то же сделать уже при нахождении в конкретной комнате, то игра попросит уточнить, что вы имели в виду (и тоже будет делать это до бесконечности, пока не распознает понимаемую ею команду). Если мы всё сделаем правильно — то получим ту или иную награду (на лёгком уровне сложности это будет кубок, на среднем — «королевский орден факела», а на трудном — целая сокровищница с сундуком и мешками золота).

Из адаптеров поддерживается только CGA, однако есть выбор между RGB- и композитным режимами; графика как таковая ограничена небольшими и не слишком чётко прорисованными интерьерами замковых комнат, сменяющихся по мере нашего продвижения. Сама же игра — прекрасный пример того, как с минимальными затратами можно создать действительно увлекательную и затягивающую забаву.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для тех, кто вечно забывает, зачем шёл куда-то и что хотел сделать - очень полезный тренажёр :)