Студия Canopy Games, известная целым рядом аркадных гонок средней руки, начала с того, что обычно называют "первый блин комом", - её дебютную мотогонку, сделанную в коллаборации с Harley-Davidson, обычно ругают буквально за всё. Что ж, забегая вперёд, скажу, что данный обзор будет во многом исключением из этой тенденции.
"Харлеи" имеют целевую аудиторию в лице соответствующих субкультур байкеров, рокеров и прочих; вот и наш новый герой, чьё имя нужно придумать, а внешность - выбрать из ряда готовых вариантов, - один из них. Протагонист держит путь в Стурджис, городок в Южной Дакоте, где проходит ежегодный мотофестиваль Sturgis Motorcycle Rally. Путь до этого места пройдёт через разные штаты и будет состоять из четырёх гонок. Однако это не значит, что в игре всего четыре локации. Да, третий и четвёртый заезды будут всегда проходить на просторах Южной Дакоты и в самом Стурджисе соответственно, но где пройдут первые два - решать игроку при помощи выбора из нескольких маршрутов. Сделано это так, словно бы мы начинаем издалека, а потом приближаемся к "вьюжному штату". Стартовой точкой может быть и Массачусетс, что на Восточном побережье, и противоположная ему Калифорния, и Аризона, а промежуточным звеном - Висконсин, Юта или же Колорадо. Раз так, то игрока ждут самые разные пейзажи - побережья и реликтовые леса, пустыни и степи, старинные городки Новой Англии и заснеженные холмы. Получается так, что для просмотра всех трасс в игре нужно пройти её три раза.
Так что выбираем мотоцикл из небольшого модельного ряда (железные кони отличаются характеристиками, а наиболее мощные пока что закрыты) и отправляемся в поездку по США. Вместе с нами едут трое соперников, которых желательно опередить и заработать при этом больше денег, дабы потратить их на улучшение мотоцикла между заездами. Разработчики решили в царящую вокруг аркадность внести нотку реализма - у "Харлеев", не только нашего, но и соперников, кончается топливо, а потому периодически придётся заезжать на заправки "67", что является отсылкой к известной североамериканской сети заправок "76". Такие учреждения встречаются довольно часто, но всё же следить за шкалой топлива стоит внимательно, так как иначе велик риск выбыть из соревнования.
Что касается физической модели, то она в самом деле слаба, и именно за это игру по большей части и ругали. Особенная беда наблюдается с поворотами - они сделаны критически плохо и нереалистично. При этом выезд на обочину (траву, землю, снег и т.д.) сильно снижает скорость нашего железного коня, а такие вещи, как падения с мотоцикла, в принципе не предусмотрены. Да, всё это правда расстраивает и не даёт ощущения езды на мощном "крутом" байке, однако не делает Harley-Davidson: Race Across America каким-то трэшем.
Графика способна порадовать очи олдгеймера "старым" 3D - в меру угловатым, скромным, но ничуть не небрежным. Локации, будь то лес или пустыня, выглядят достойно и обеспечивают игре разнообразие. Знатоки достопримечательностей США будут рады увидеть реально существующие объекты, например Дворец Кукурузы (Corn Palace) в Митчелле, Южная Дакота, или гигантские секвойи в Калифорнии. В нижней части экрана с нами всегда приборная панель мотоцикла со спидометром и датчиком топлива - в этом работа Canopy Games опирается на старую игрушку Harley-Davidson: The Road to Sturgis (1989, DOS) (посещение магазинчиков автозапчастей между заездами тоже, кстати, оттуда). А вот музыкальное сопровождение на удивление может разочаровать - играющий фоном инструментальный хард-рок весьма уныл и однообразен и очень скоро может совсем надоесть.
Если вам понравилась эта игра и вы смогли "завлечь" в неё нескольких товарищей, то можно принять участие в мотопоездке до Стурджиса вместе с ними посредством локальной сети или соединения через модем.
Итог - хорошо. Это атмосферная игра с американским колоритом, которой, увы, не хватило хорошей физики. Рекомендуется к ознакомлению любителям аркадных мотогонок.
"Харлеи" имеют целевую аудиторию в лице соответствующих субкультур байкеров, рокеров и прочих; вот и наш новый герой, чьё имя нужно придумать, а внешность - выбрать из ряда готовых вариантов, - один из них. Протагонист держит путь в Стурджис, городок в Южной Дакоте, где проходит ежегодный мотофестиваль Sturgis Motorcycle Rally. Путь до этого места пройдёт через разные штаты и будет состоять из четырёх гонок. Однако это не значит, что в игре всего четыре локации. Да, третий и четвёртый заезды будут всегда проходить на просторах Южной Дакоты и в самом Стурджисе соответственно, но где пройдут первые два - решать игроку при помощи выбора из нескольких маршрутов. Сделано это так, словно бы мы начинаем издалека, а потом приближаемся к "вьюжному штату". Стартовой точкой может быть и Массачусетс, что на Восточном побережье, и противоположная ему Калифорния, и Аризона, а промежуточным звеном - Висконсин, Юта или же Колорадо. Раз так, то игрока ждут самые разные пейзажи - побережья и реликтовые леса, пустыни и степи, старинные городки Новой Англии и заснеженные холмы. Получается так, что для просмотра всех трасс в игре нужно пройти её три раза.
Так что выбираем мотоцикл из небольшого модельного ряда (железные кони отличаются характеристиками, а наиболее мощные пока что закрыты) и отправляемся в поездку по США. Вместе с нами едут трое соперников, которых желательно опередить и заработать при этом больше денег, дабы потратить их на улучшение мотоцикла между заездами. Разработчики решили в царящую вокруг аркадность внести нотку реализма - у "Харлеев", не только нашего, но и соперников, кончается топливо, а потому периодически придётся заезжать на заправки "67", что является отсылкой к известной североамериканской сети заправок "76". Такие учреждения встречаются довольно часто, но всё же следить за шкалой топлива стоит внимательно, так как иначе велик риск выбыть из соревнования.
Что касается физической модели, то она в самом деле слаба, и именно за это игру по большей части и ругали. Особенная беда наблюдается с поворотами - они сделаны критически плохо и нереалистично. При этом выезд на обочину (траву, землю, снег и т.д.) сильно снижает скорость нашего железного коня, а такие вещи, как падения с мотоцикла, в принципе не предусмотрены. Да, всё это правда расстраивает и не даёт ощущения езды на мощном "крутом" байке, однако не делает Harley-Davidson: Race Across America каким-то трэшем.
Графика способна порадовать очи олдгеймера "старым" 3D - в меру угловатым, скромным, но ничуть не небрежным. Локации, будь то лес или пустыня, выглядят достойно и обеспечивают игре разнообразие. Знатоки достопримечательностей США будут рады увидеть реально существующие объекты, например Дворец Кукурузы (Corn Palace) в Митчелле, Южная Дакота, или гигантские секвойи в Калифорнии. В нижней части экрана с нами всегда приборная панель мотоцикла со спидометром и датчиком топлива - в этом работа Canopy Games опирается на старую игрушку Harley-Davidson: The Road to Sturgis (1989, DOS) (посещение магазинчиков автозапчастей между заездами тоже, кстати, оттуда). А вот музыкальное сопровождение на удивление может разочаровать - играющий фоном инструментальный хард-рок весьма уныл и однообразен и очень скоро может совсем надоесть.
Если вам понравилась эта игра и вы смогли "завлечь" в неё нескольких товарищей, то можно принять участие в мотопоездке до Стурджиса вместе с ними посредством локальной сети или соединения через модем.
Итог - хорошо. Это атмосферная игра с американским колоритом, которой, увы, не хватило хорошей физики. Рекомендуется к ознакомлению любителям аркадных мотогонок.
- Вид спорта:
Мотоспорт - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English