Hooters Pro Cup Racing

Hooters Pro Cup Racing
Жанр: Racing
Разработчик: Hoplite Research
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 2 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Согласно бизнес-модели, используемой сетью североамериканских закусочных "с клубничкой" (они же так называемые "брестораны" - такое слово в самом деле существует, хотя есть и русский аналог - "сиськафе"), мужчины или, по крайней мере, граждане США мужского пола любят в этой жизни только две вещи - еду и женщин. Первое - так как это всё же общепит, а второе - потому что в заведениях данной сети должность официанта занимают только молодые девушки "подходящей" внешности, которые на работе вынуждены одеваться довольно откровенно и создавать тем самым сексуализированную обстановку, привлекая таким образом всю ковбой-/реднек-тусовочку за столики заведений Hooters. Спустя некоторое время владельцы поняли, что на самом деле мужчины или, по крайней мере, граждане США мужского пола любят не две, а три вещи - еду, женщин и машины. И если первые два пункта в бизнесе уже имеются, то вот третий нужно непременно развивать. И ведь сделали же! Причём не просто начали спонсировать различные команды в автогонках (преимущественно NASCAR), но и создали в 1997 году свою собственную гоночную линейку на серийных автомобилях, вернее, даже две серии - северную и южную, соревнования в которых проходят на треках в северных и южных штатах соответственно. Данные серии продолжили своё существование и после того, как в 2009 году Hooters перестала быть их спонсором.

Но активность сети ресторанов в сфере автогонок не ограничилась реальным миром, ненадолго заглянув и в виртуальный. Так, в 2002-м под эгидой Hooters были выпущены две игры. Первая - Hooters: Road Trip (2002, Windows) - появилась как на ПК, так и на консоли PlayStation 1 и уже может быть знакома читателям нашего сайта. Это были аркадные гонки по провинциальной Америке с соответствующей атмосферой - несерьёзные, по-своему стилистически обаятельные (именно стилистически, так как сама по себе графика там ужасная) и выдержанные в тематике ресторана, в частности с наличием видеопоздравлений от работниц-официанток, которые, впрочем, длились всего по несколько секунд и не содержали никакой эротики. Однако тогда же вышла и ещё одна игра - от тех же авторов, эксклюзивно для ПК и уже безо всякого внешнего намёка на аркадность, - Hooters Pro Cup Racing. И если первая получила хоть скромную, но известность, то вторая вообще оказалась лишена всякого внимания и стала огромной редкостью, не только отсутствующей в свободном доступе, но и не упомянутой в большинстве баз данных по компьютерным играм. Более того, данный текст - это первая рецензия на игру на каком-либо интернет-ресурсе, появившаяся спустя 23 года после её выхода.

Посвящена Hooters Pro Cup Racing как раз тем самым гонкам на серийных автомобилях, которые упоминались в первом абзаце. А что такое гонки на серийных автомобилях, они же Stock car? Это серьёзные соревнования, проходящие на официальных трассах, равно как и "Формула-1", и кузовные гонки, и MotoGP. Так что в этой игре явно не место ни аркадности, ни весёлому разнообразию локаций, ни видеопоздравлениям от фривольно выглядящих официанток. Что ж, второго и третьего пунктов тут в самом деле нет (изображение официантки присутствует только в качестве фона в меню), ну а по поводу аркадности читайте ниже.

Является Hooters инициатором и заказчиком данной игры или же сторонняя компания просто купила лицензию, сказать точно нельзя, но, судя по тому, что Hooters: Road Trip являлась, по сути, рекламой ресторанов, а эту вещь сделала та же студия, вариант с заказом более вероятен. В любом случае лицензия гоночной серии, носившей тогда название USAR Pro Cup Series, имеется, равно как и лицензия на два десятка трасс, разделённых на южный и северный дивизионы, как и в реальности. А вот автомобили все до единого вымышленные, хотя и условно основаны на тех, что на самом деле принимали участие в гонках USAR.

Во время изучения меню игра создаёт видимость, что перед нами симулятор - может, не самый проработанный, да ещё и с выдуманными автомобилями, но всё же симулятор. Тестовые заезды, практика, квалификация, стартовые круги, возможность покрутить настройки в гараже. В следующий раз игра начнёт "корчить из себя" серьёзный проект во время пит-стопов - чего там только нет! Но всё это совершенно неважно, стоит только нажать на педаль газа. Ибо это самая что ни на есть аркадная гонка - вождение на местных автомобилях не имеет никакого отношения к реальности. Все те нюансы, что должны присутствовать в хорошем симуляторе кузовных/серийных гонок, здесь либо отсутствуют, либо представлены в чисто условном виде. Например, уровень аварийности на трассах очень высок - соперники даже без "помощи" игрока регулярно устраивают аварии с разворотами, переворотами на крышу и прочими зрелищами, после чего продолжают соревнование, как будто бы ничего и не было. Такие вещи, как система повреждений, вождение в слипстриме, дисциплинарные взыскания за различные нарушения, тут не реализованы в принципе, а пит-стопы нужны для дозаправки (если включить такую опцию в настройках) и для... изменения характеристик машины прямо в разгаре гонки.

Таких представителей жанра Racing я обычно называю "гонки без аудитории". Поклонник аркадного направления едва ли будет нарезать десятки и сотни кругов на визуально одинаковых (в плане декораций, цветовой гаммы и т.д.) трассах - для него это, скорее всего, очень быстро сделается скучным. А тот, кто выбирает именно такой антураж, делает это не просто так, а ради реалистичной физики, чтобы гонки были "почти как в реальности", но Hooters Pro Cup Racing ничего подобного предложить не может. Вот и получается, что портрет геймера, кому бы очень понравилась эта игра, остаётся туманным.

Что касается структуры, то предлагается либо одиночная гонка (сразу доступны все трассы), либо чемпионат - северный или же южный. Турниры состоят из последовательного прохождения примерно десятка заездов. Карьеры, развития и менеджмента в игре нет.

Число участников гонок всегда равно восьми, а вот количество кругов зависит от трассы и может доходить до сотни! Уровень сложности задаётся в настройках (всего их три), но в целом игра заметно сложнее рядовой аркады, при этом легче серьёзных симуляторов, хотя сравнивать их едва ли корректно, ведь ключ к успеху в данной игре - не проработка каждой трассы, эффективное использование игровой физики и мастерство, а лишь умение совладать с дурным поведением местных нелицензированных машин. И даже если будет получаться - вы готовы делать это сто кругов подряд?

Теперь о графике. Она плохая. Для 2002 года тут всё слишком угловато, "мыльно", бедно. Опять же - достоинствами геймплея это никак не компенсируется. Ждать интересных локаций не стоит - только однообразные официальные треки, различающиеся архитектурой трасс, но не внешним видом. Та же Hooters: Road Trip - вторая игра по лицензии Hooters - выглядела заметно приятнее, а этому недосимулятору как будто бы уделяли внимание по остаточному принципу. Впрочем, выгляди он хоть в десять раз лучше - что толку, если всё остальное на уровне нуля?

Подводя итог, скажем: это не те гонки, которые можно порекомендовать кому бы то ни было. Какой бы поджанр вы ни предпочитали, с вероятностью 99% Hooters: Road Trip вам не понравится. И основная ценность игры является коллекционной: она в самом деле очень редка - настолько, что о ней не знают даже крупнейшие ресурсы. Но мы знаем - и даём возможность узнать вам.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.