Alimentaire, mon cher Joe

Alimentaire, mon cher Joe
Жанр: Arcade, Puzzle
Разработчик: ANOA Production
Издатель: Hopitaux de Toulouse
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Раритетнейшая французская эксклюзивная игра, созданная по заказу и под эгидой Тулузской университетской больницы и ориентированная на детскую аудиторию; её цель - ознакомить юных пользователей с основами не то чтобы "правильного", а скорее "сбалансированного" питания. До появления данной вещи в открытой части Интернета в конце октября 2025 года какой-либо информации о ней фактически не было, ввиду чего, к сожалению, неизвестно, каким именно способом осуществлялось её распространение (хотя то, что она выходила на CD, бесспорно).

По своей сути это "сборник" из шести мини-игр с "прилагающейся" к нему небольшой тематической встроенной энциклопедией; "ведущим" (всегда так или иначе присутствующим на экране) является повар по имени Джо, отмеченный в названии проекта, а какой бы то ни было сюжет отсутствует (а даже если формально вдруг и есть, то никак себя не "проявляет"). Главное меню визуализировано очень необычно - как несколько миниатюрных небесных тел явно искусственного происхождения, связанных между собой извилистыми "дорожками": щелчок курсором мыши, имеющим форму мультяшной ладони в белой перчатке, по любому из них запускает скрывающееся там развлечение (но перед этим нужно сделать ещё один "клик", чтобы данное меню стало "интерактивным"). В левом верхнем углу экрана находятся несколько расположенных в ряд ломтиков сыра: по нажатию на эту цельную пиктограмму появляется выпадающий список из нескольких пунктов, при помощи которых можно, например, изменить уровень сложности процесса (всего предлагаются три соответствующих "степени", а по умолчанию выставлена самая низкая из них), а также выйти из программы. Обращение к одинокому толстому кусочку сыра в правом нижнем углу, по форме напоминающему манипулятор типа мышь, позволяет перейти к той самой встроенной энциклопедии, где, нажимая на разделы, подписанные наименованиями категорий различных продуктов, и затем при помощи опции прокрутки выбирая конкретные таковые, можно получить ту или иную "познавательную" информацию о них в текстовом виде - но, будем честны, очень краткую, а также, естественно, на французском языке. По всей видимости, предполагается, что эти сведения должны облегчить достижение успеха в некоторых местных развлечениях.

Все таковые имеют ограничение по времени, в ходе действия визуализированное в виде песочных часов в правом верхнем углу. Пиктограмма из нескольких ломтиков сыра слева вверху (как и толстый кусочек справа внизу) в данном режиме тоже остаётся, только опция выхода из программы заменяется там на возврат в главное меню, а также добавляется пункт для просмотра правил конкретной забавы, сформулированных в текстовом (и частично картиночном) виде. Уровень сложности отвечает в первую очередь за вышеупомянутый временной лимит: чем первый выше, тем второй меньше. Изменить этот параметр формально можно без выхода в меню, но в этом случае развлечение "перезагрузится". Все забавы, кроме одной, управляются исключительно при помощи курсора мыши; за успешные действия в них начисляются очки, количество которых отображается по центру в верхней части экрана. Интересно, что в случае возврата в главное меню набранные баллы в большинстве случаев сохраняются (и отображаются при старте нового развлечения), но при выходе из программы и её повторном запуске, естественно, обнуляются. Каждая мини-игра предваряется вступительным словом Джо (единственного полноценно озвученного здешнего персонажа) - естественно, на французском языке и, увы, без субтитров.

Всего забав, как уже было сказано выше, шесть; их названия показываются при подведении указателя к каждому из "планетоидов". Центральный из них (и второй по размеру) - "Le restaurant"; там находится игра по составлению сбалансированного обеда из четырёх блюд. Сначала Джо расставляет перед нами на столе четыре тарелки с надписями: "entrée" ("закуска"), "plat principal" ("основное блюдо"), "fromage" (формально переводится как "сыр", но на деле может означать и некоторые близкородственные продукты), "dessert" ("десерт"). Затем требуется при помощи курсора щёлкнуть на ручку дверцы холодильника на заднем плане, после чего оттуда начнут последовательно "запрыгивать" на стол (тот самый, где стоят тарелки) и затем перемещаться по нему различные антропоморфные продукты; некоторые из них представляют собой ингредиенты, другие - готовые к употреблению блюда.

Наша задача - хватать курсором определённые из них и помещать на подходящие для них тарелки (к примеру, различные виды сыра - на ту, что имеет надпись "fromage"). Продукты двигаются с различной скоростью: кто-то совсем медленно, кто-то "обыкновенно", а кто-то - весьма быстро, что вкупе с чаще всего небольшими размерами именно таких "бегунов" делает их "захват" не совсем уж элементарным делом. Однако "настоящая" сложность, разумеется, заключается не в этом, а в необходимости "сбалансированного" распределения "существ". Важнейшим признаком того, что всё сделано правильно, является превращение фигурки в "обычный" продукт после её помещения на конкретную тарелку, - это значит, что она к ней идеально подходит. При этом некоторые объекты после такого расположения остаются в антропоморфном облике и танцуют там (это значит, что допущена ошибка); более того, какие-то из них в принципе отказываются вставать на конкретные (или даже любые) тарелки, а иногда самостоятельно покидают их, если на эту же - или и вовсе на какую угодно - нами кладётся какой-то определённый же другой (это означает, что они соответственно несовместимы в рамках блюда или же всего приёма пищи с какими-то иными выбранными).

Главное, о чём нужно помнить: цель игрока - приготовить сбалансированный набор кушаний, а вовсе не разместить именно "все" предложенные компоненты на тарелках. Тем более что подобное никогда не получится осуществить даже технически - как из-за упоминавшейся несовместимости, так и по той причине, что не так уж редко попадаются продукты, которые, по мнению авторов игры, вообще не стоит есть (именно они отказываются "ложиться" на какие угодно тарелки). С другой стороны, иногда, наоборот, есть возможность достичь положительного результата разными путями - к примеру, в рамках набора могут быть предложены два варианта "гарнира" к основному блюду. Как только нужные компоненты для всех тарелок подобраны, нас поздравляют и начисляют очки, а дальше предлагают новый, уже (скорее всего) отличающийся набор продуктов для распределения, - то есть "прохождения" как такового не предполагается. За ошибки в процессе никак не наказывают, а проигрыш наступает лишь по истечении отведённого на работу времени, если тарелки при этом не заполнены должным образом. В этом случае предлагается либо переиграть этот "этап" (тогда мы будем иметь дело с тем же самым набором), либо начать новый (где он может быть - и почти наверняка будет - уже в той или иной степени другим). Отдельно хотелось бы отметить удивительные вокализации продуктов питания, издаваемые теми при захвате курсором: нам предстоит услышать разнообразные писк, вой, "ойканья", вскрики и прочие звуки, всегда в той или иной мере жалобные.

Действие в "L'entrepôt" происходит на складе, но вовсе не напоминает Sokoban. Здесь мы должны управлять небольшим промышленным роботом-манипулятором, "прикреплённым" при помощи троса к верхней границе экрана и представленным в перспективе "анфас" по отношению к игроку, с целью распределения ящиков с теми или иными продуктами питания по трём категориям. В нижней части экрана при этом появляется пульт для управления упомянутым устройством в виде пяти пиктограмм - кружка по центру и четырёх треугольных стрелочек вокруг него; первый отвечает за захват и сброс объекта, а вторые - за перемещения робота влево и вправо, а также за спуск и подъём; нажимать на все данные значки необходимо опять-таки курсором мыши. В левой части пространства последовательно и по одному появляются ящики, и на каждом из них по-французски написано наименование содержащегося там продукта и представлено его изображение. В правой же расположен трёхэтажный деревянный "стенд", каждый "ярус" которого содержит отверстие, подписанное наименованием одной из категорий продуктов.

Задача - при помощи пульта сначала забрать ящик (для этого следует всегда приблизить робота вплотную к левой границе пространства, а затем опустить на нужное для захвата объекта расстояние), после чего "доставить" его к нужному отверстию и осуществить сброс туда. Как нетрудно догадаться, для данной мини-игры - как, кстати, и для большинства других местных - требуется какое-никакое знание французского языка: если понять, что находится в ящике, без владения данным наречием можно хотя бы по упоминавшейся картинке, то с категориями еды так не получится, ибо они представлены лишь в текстовом виде. Если ящик помещён в неправильное отверстие, то он автоматически выбрасывается в телегу с бортами, находящуюся в центре экрана. За совершаемые ошибки формально никак не наказывают, а цель, судя по всему, - до истечения работы таймера набрать определённое количество очков, начисляемых за каждое правильное действие. В этом случае нас поздравляют, а категории продуктов в правой части экрана полностью или (чаще) частично заменяются на новые, после чего просто предлагается продолжить играть, - то есть именно "прохождения" здесь, похоже, тоже не предусмотрено.

В "Le supermarché" появляется новое действующее лицо - бабушка Джо (увы, "немая", то есть неозвученная). В данной забаве она отправляется в магазин за продуктами, но то ли по какой-то причине всё время хочет купить то, чего нет в наличии, то ли, по мнению авторов игры, должна не есть именно желаемые ею продукты, а предпочесть вместо них другие, им так или иначе идентичные. Суть мини-игры заключается в том, что нам последовательно "задаются" те или иные "яства" (представленные в виде картинок в верхней части пространства и названий в нижней), а мы должны выбирать среди представленного на экране - в виде стеллажа с полками, где лежит некоторое число снеди, - ассортимента тот товар, который так или иначе соответствует предложенному сейчас по количеству калорий (часто - хотя и далеко не всегда - это продукт из той же категории, то есть другой сорт сыра, хлеба, мясо иного животного и так далее). Если всё сделано правильно, то выбранный объект исчезает и начисляются очки.

Процесс в данной мини-игре осложняется добавлением к традиционному для местных развлечений ограничению по времени ещё и лимита на ошибки (озвучиваемого Джо перед стартом и фиксируемого в верхней части экрана в виде увеличивающегося по мере наших промахов значения, - исходный же предел в текстовом виде не показан), а также тем, что в случае допущения таковой "заданный" продукт почти (но не абсолютно) всегда заменяется на другой (хотя "предыдущий" в рамках "раунда" ещё явно встретится). Если мы очистили весь магазинный стеллаж - то есть установили соответствия между находящимися там и "задаваемыми" продуктами таким образом, что полки стали пустыми, - уложившись в отведённые лимиты по времени и по ошибкам, то формально присуждается победа, но всегда предлагается сыграть снова. В случае поражения конечный результат, по сути, окажется аналогичным - просто нас не поздравят и не продемонстрируют короткого ролика; набор продуктов в стеллаже на очередном этапе, независимо от исхода предыдущего, почти наверняка будет иным. Примечательно, что здесь, как и в предыдущей описанной забаве, очки начисляются за каждое верное действие, то есть их можно заработать, даже не победив.

Мини-игра "Chez Mamie" вновь посвящена бабушке Джо и в ещё большей степени требует знания французского языка: здесь мы должны помочь не очень образованной в вопросах сбалансированного питания пожилой женщине исправить ошибки в её меню на день, состоящем из трёх приёмов пищи. Джо показывает нам лист блокнота, на котором приведены три списка блюд, а в нижней части экрана в виде красной цифры указано количество среди них тех, которые, по мнению разработчиков, чем-то "плохи" и потому должны быть вычеркнуты. Последнее названное действие осуществляется курсором, имеющим здесь форму карандаша; правее листа есть иконка ластика, на которую можно переключиться (его место в этом случае займёт карандаш), чтобы стереть зачёркивание, по поводу которого игрок "передумал". Если "пометить" больше или меньше позиций, чем говорится в условии задания, то ничего не произойдёт; если же зачеркнуть именно нужное их количество, то Джо скажет, сколько всего пунктов убрано верно (разумеется, без указания того, какие именно из них правильные), после чего соответствующее количество ошибок по отношению к общему отобразится в нижней части экрана. Далее, если с первого раза найти все (или даже хотя бы какие-нибудь) ошибки не удалось, можно спокойно пробовать делать это дальше: судя по всему, за промахи вновь никак не наказывают (хотя доподлинно это прояснить не удалось: возможно, что какой-то лимит именно попыток тоже есть) - и для формальной победы достаточно справиться с заданием до истечения работы таймера. Правда, выигрыш и поражение опять-таки различаются лишь наличием в первом случае поздравления, демонстрации миниатюрного "ролика" и присуждения очков, - а так по итогам "раунда" в любом случае будет предложено просто сыграть заново - и, естественно, практически наверняка с другим исходным "меню". Интересно, что как в предыдущей описанной, так и в данной забаве Джо во время наших раздумий показан на заднем плане полностью статичным, а вот фигурка его бабушки периодически совершает различные "смешные" движения (в том числе, например, иногда поправляет очки или "краснеет" от смущения...).

В "Le cabaret" для достижения успеха потребуется не просто знать французский язык, а воспринимать его на слух. В нижней части экрана представлено большое количество различных продуктов, из которых "одномоментно" отображаются только пять или четыре; для просмотра остальных необходимо воспользоваться расположенными слева и справа от соответствующей области треугольными стрелочками. Основная же часть пространства представляет собой сцену кабаре, изначально закрытую занавесом. Действие начинается с того, что Джо озвучивает - естественно, на французском и без субтитров - краткую характеристику того продукта, представленного в виде антропоморфного существа, который скрывается за вышеозначенной материей. Эта реплика является первой - и при этом краткой и "обтекаемой" - подсказкой по данному поводу, а наша задача - догадаться, кто там находится, найдя изображение соответствующей снеди в прокручиваемой области внизу экрана и щёлкнув курсором на нужный объект. Если при этом мы допускаем ошибку, то занавес чуть приподнимается, открывая часть облика "существа", а Джо повторяет предыдущую подсказку и затем озвучивает новую. Всего этих самых подсказок, независимо от уровня сложности, предусмотрено вроде бы шесть штук, причём каждая новая более "явная", чем предыдущая. Перед нею всегда озвучиваются все "ранние" (интересно, что начиная с четвёртой Джо зачитывает их более раздражённо, а его фигурка всё сильнее трясёт кистями рук), а занавес приподнимается всё больше (и иногда именно это обстоятельство гипотетически может помочь в опознании продукта). Если и после шестой подсказки мы не выбираем верный вариант, то скрытое "существо" показывается, а нам засчитывается поражение. Оно же наступает и по истечении работы таймера, если результат не достигнут, - но, что интересно, в данной забаве он отключается во время зачитывания подсказок. Впрочем, "прохождения" здесь опять-таки нет - то есть в случае что успеха, что неудачи нам просто предлагается вновь опознавать продукт (почти наверняка не тот, что был в прошлый раз), а различаются они лишь тем, что в первом случае будут начислены очки.

Наконец, "Le labyrinthe" - это платформенная аркада, где никакого знания языка не требуется, управление, в отличие от прочих забав, осуществляется посредством клавиатуры, а также, судя по всему, уже предполагается "финал". Перспектива обзора - вид сбоку; протагонистом является сам Джо. Герой умеет прыгать ("Shift"), стрелять (после обретения оружия, по умолчанию отсутствующего) и толкать объекты (за оба данных действия отвечает "Ctrl"), перемещаться влево и вправо (соответствующие курсорные стрелки), нагибаться ("нижняя" стрелка) и подтягиваться после автоматического цепляния за уступы при прыжке (последнее названное действие осуществляется прыжком из такого положения при помощи всё той же клавиши "Shift"). Прохождение разделено на десятки одноэкранных уровней, каждый из которых состоит из нескольких (обычно трёх-четырёх) ярусов платформ и населён в основном формально неагрессивными, но по факту причиняющими вред при контакте и подлежащими уничтожению различными антропоморфными продуктами (их разнообразие сравнительно велико, но кого-то по-настоящему примечательного среди них нет, так что, в отличие от описаний корейских аркад, здесь мы их всех перечислять не будем). Для начала действия в рамках уровня необходимо спустя несколько секунд после старта нажать "пробел" либо "Enter".

Цель на каждом таком этапе - набрать посредством убийства упомянутых созданий и подбора появляющихся после них бонусов - идентичной им еды - определённое количество кальция: этот показатель визуализирован в правой нижней части экрана в виде голубоватой шкалы, на момент старта уровня почти пустой. Как только её значение несколько превысит половину (это место на ней отмечено двумя треугольниками, соприкасающимися вершинами), откроются по умолчанию запертые двери на нижнем ярусе, скрывающие за собой люк, прыжок в который обеспечивает переход к следующему этапу. При этом вполне можно существенно превысить требуемое для перехода минимальное значение этой шкалы, а равно даже и допустить её заполнение целиком, вопреки сказанному в единственном доступном её обзоре (данный момент проверен - Джо вследствие этого не погибает). В левой нижней части экрана расположен показатель здоровья протагониста - в виде не очень большой красной шкалы, сокращающейся в результате физических контактов с существами. Последние, как уже было сказано, в основном не атакуют непосредственно, а перемещаются туда-сюда по платформам (как правило, достаточно - а иногда и очень - коротким, хотя среди них встречаются и почти равные ширине экрана), ограничиваясь совсем небольшими траекториями, - но избежать столкновений с ними или перепрыгнуть часто проблематично. Впрочем, есть и как минимум одно исключение: гамбургеры настроены к герою откровенно враждебно - и атакуют его испускаемыми из себя жёлтыми шариками.

Уничтожать противников можно двумя способами. Базовый, доступный герою с самого начала, - это прыжки с приземлением им на головы; таким образом нередко можно убить созданий без какого-либо вреда для себя. Увы, по факту это удаётся не всегда, ибо мы не раз и не два окажемся на платформе, расположенной на совсем небольшом расстоянии под другой подобной, где прыжки как таковые ввиду вышеозначенного обстоятельства почти нереализуемы. В этом случае следует, тем не менее, нажимать всё ту же клавишу "Shift": тогда персонаж всё равно сможет нанести урон врагу, хотя и сам получит таковой. Необходимо также отметить, что запас здоровья у различных типов существ (нигде не показываемый) сильно отличается: к примеру, пакеты с молоком погибают буквально с одного приземления, а, например, гамбургеры или "пары" продуктов, ездящие на скейтбордах (это, пожалуй, единственные хотя бы немного оригинальные враги), - лишь после где-то четырёх-пяти. Изредка встречаются неубиваемые создания, окружённые словно бы светящимся силовым полем, - с ними ничего не сделаешь, поэтому остаётся лишь избегать их. После ликвидации врага на его месте на мгновение появляется и тут же автоматически подбирается бонус в виде соответствующего продукта питания, что приводит к тому или иному - различному в зависимости от "съеденных" таким образом "яств" - увеличению показателя кальция.

Второй способ - это стрельба, становящаяся доступной после взятия бонуса в виде вилки и осуществляемая посредством "Ctrl": в нижней части экрана между двумя шкалами появляется их запас (каждый столовый прибор по факту представляет собой целый набор таковых), хотя иногда его отображение почему-то исчезает (зато само наличие вилки всегда показывается визуально: её фигурка вращается вокруг персонажа). При этом, во-первых, атака при наличии такого бонуса визуально осуществляется почему-то не вилками, а красными энергетическими шариками, во-вторых - существа, ликвидируемые посредством неё, обычно погибают гораздо быстрее, чем от прыжков, но при этом не оставляют после себя бонусов-продуктов (ввиду чего применять её следует лишь по необходимости). Запас "зарядов" при этом, судя по всему, имеет жёсткий максимальный лимит: так, если после подбора одной вилки не сделать ни одного выстрела, а затем взять новую, то количество "боеприпасов" не изменится, а если сколько-то раз атаковать - то всегда восстановится до по умолчанию предусмотренного "порога" (сколько бы раз мы ни применяли эти вилки). Отчасти радует, что на новый уровень герой всегда приходит в том же состоянии, в котором завершил предыдущий, - то есть если оружие ранее им было взято и не "истрачено", то оно сохранится. К запасу здоровья, правда, это тоже относится - его величина остаётся той же самой, какой была на момент окончания предшествующего этапа. Отдельно отметим, что поскольку открытие заветных дверей люка зависит лишь от набора нужного количества кальция, то в большинстве случаев - хотя и не всегда - убивать всех обитателей конкретного уровня совершенно не обязательно, а подчас и нежелательно ввиду присутствующего в данной забаве (как и, напомним, во всех прочих местных) ограничения по времени - или даже невозможно по причине наличия упоминавшихся выше неуязвимых существ.

Во время прохождения встречаются бонусы в виде золотых монеток, имеющиеся на всех уровнях изначально, но их "коллекционирование" приводит лишь к увеличению счёта; последний, кстати, в данной забаве возрастает только от данного действия (взятие других объектов и убийство врагов на этот показатель не влияют) и почему-то не "переносится" в другие мини-игры в рамках текущего запуска программы. Ещё один тип бонусов - красные сердечки, при подборе восстанавливающие более двух третей здоровья (то есть если ранения у нас не очень сильные, то шкала заполнится целиком, а если очень - то всё равно почти до конца); правда, они, в отличие от монеток, попадаются уже отнюдь не на каждом экране-уровне, хотя и не совсем уж редко. Кроме того, имеются два специфических момента. Первый заключается в периодической необходимости какое-то время толкать перед собой и затем сбрасывать огромные зелёные объекты, по форме несколько напоминающие швейные машинки: для этого нужно встать рядом с данной "утварью" и нажать "Ctrl", после чего персонаж самостоятельно сдвинет её в направлении, в котором обращено в данный момент его лицо, на один условный шаг; для совершения следующего такового нужно повторить то же самое действие. Печалит, что если у героя при этом имеется вилка, то нажатие вышеупомянутой клавиши приводит одновременно к толчку и к выстрелу (то есть к бесцельному расходованию "боеприпаса").

Вторая особенность игрового процесса - это механика прыжков. Дело в том, что персонаж очень плохо осуществляет упомянутое действие в длину и не может преодолеть почти никакую пропасть (смертельных, к счастью, среди последних нет, как и, похоже, вообще каких-либо ловушек), но зато по факту довольно хорошо делает то же в высоту, пусть сначала и может показаться иначе. Для того чтобы забраться на по первому впечатлению высоко расположенную над ним платформу, нужно встать под её краем и начать "яростно" прыгать на месте: почти наверняка спустя какое-то время протагонист уцепится за этот самый край руками, а затем - посредством очередного прыжка из такого положения - сможет очутиться на её поверхности. При этом он явно не раз ударится об упомянутый край головой, - но вреда здоровью это, к счастью, не приносит. Вместе с тем ряд данных конструктивных элементов достижим только при помощи сравнительно часто встречающихся на уровнях гейзеров, периодически исторгающих из себя "очереди" из двух-трёх последовательных вертикальных потоков воды, причём каждый следующий из таковых в рамках "захода" более мощный, чем предыдущий. Данные объекты используются для перемещения героя на платформы, недоступные ему иным способом, - необходимо встать на таковой, а в ряде случаев, будучи поднятым в воздух струёй воды, ещё и совершить прыжок, оттолкнувшись от неё, дабы "усилить эффект". И именно с этим действием, даже в принципе не совсем уж элементарным (хотя обычно и довольно простым), связан, пожалуй, самый сложный момент в игре: иногда для достижения платформы мало оттолкнуться от такого потока - нужно ещё и совершить тот самый прыжок в длину из данного положения, ибо платформа, куда необходимо переместиться, находится не только на большой высоте, но и на определённом расстоянии от гейзера.

"Жизней" как таковых - в отличие от запаса здоровья - в данной игре нет, а количество попыток, судя по всему (хотя детально это не проверялось), бесконечное: в случае гибели в результате обнуления шкалы самочувствия или истечения работы таймера запускается последний достигнутый уровень - без сохранения каких-либо достижений (кроме счёта), с лишением нас вилки, если таковая была добыта ранее, но зато с максимальным запасом сил (независимо от того, каким он был на момент изначального прихода в данную локацию). Именно поражения же, похоже, вообще не предусмотрено - и стоит на всякий случай уточнить, что в данной мини-игре таймер, естественно, не "один" на всё прохождение, а "собственный" для каждого конкретного этапа, то есть при переходе на новый экран он начинает работать "с нуля".

Графика данной вещи, созданной на движке Click & Create, разнится в зависимости от мини-игры. В частности, в "Лабиринте" - полное 2D без "вычурности", но с кое-какими эффектами: например, атака героем существ сопровождается появлением вокруг них зеленоватых пузырей, а получение им ударов от противников или об платформы (второй тип, напомним, не причиняет вреда) - аналогичных объектов серо-синего цвета. Оказавшись на краю поверхности, протагонист всегда начинает картинно раскачиваться и с "ужасом" смотреть вниз (хотя падения с любой высоты в упомянутой забаве безопасны). В "Кабаре" и на "Складе" всё "окружение" опять-таки двумерное и предельно простенькое (но это скорее радует), а разнообразие анимации перемещающихся по столу, схваченных игроком или танцующих продуктов в "Ресторане" и вовсе хочется похвалить.

Но вот визуальный стиль двух оставшихся мини-игр радует куда менее: дело в том, что здесь как Джо (и в ряде других забав тоже, просто там это не очень бросается в глаза), так и его бабушка выглядят чрезвычайно странно - это туловища, на небольшом расстоянии от которых в "нужных местах" "висят в воздухе" их головы, кисти рук и стопы, - то есть ни шей, ни "конечностей" как таковых у них нет вообще. Кроме того, их спрайты сделаны псевдотрёхмерными и исполнены несколько грубовато, что особенно заметно на фоне хоть и, разумеется, не слишком детализированных, но относительно неплохо прорисованных задних планов. Здесь же стоит упомянуть, что в той самой встроенной энциклопедии на "экранах" с продуктами последние тоже представлены в антропоморфном виде, но никакой анимации там не предусмотрено.

Как уже косвенно отмечалось выше, почти вся игра (если не считать вокализаций продуктов) озвучена одним мужчиной, подарившим свой голос повару Джо, - но, надо отдать должное, он всяко является профессиональным актёром и более-менее (хотя всё же не очень сильно) старается. Полноценная музыка есть лишь в главном меню на самом старте (после первого щелчка курсором, обеспечивающего доступ к развлечениям, она уже не проигрывается), причём тамошняя мелодия (она же играет на протяжении нескольких секунд как "вступление" к каждой из забав) довольно надоедливая, а также в "Лабиринте", где она, в принципе, неплохая, хотя и своеобразная. Звуковой эффект при начале каждого нового уровня в только что упомянутой забаве скорее раздражает, да и в целом аудиальная составляющая в проекте довольно бедная. Однако весь этот условный "негатив" с лихвой нивелируется подлинно замечательной озвучкой продуктов в "Ресторане", благодаря которой оценка не только данного компонента, но и игры как таковой окажется, возможно, даже несколько выше, чем она того в действительности заслуживает.

Вердикт - разумеется, и близко не шедевр, но для проекта неясного (возможно, по факту некоммерческого) происхождения - весьма неплохо и объективно оригинально. Впрочем, конкретно познавательная часть реализована в данной игре, скажем откровенно, неважно: местная "энциклопедия" содержит очень мало информации, к тому же подана последняя в неудобном для восприятия виде и без какой-либо "занимательности". Поэтому если создатели планировали этот проект как именно "просветительский", а не "проверяющий" знания, полученные иными способами, то реализацию их идеи следует признать неудачной (в противном же случае по этой части всё вышло как раз неплохо).

Для наших игроков дополнительным плюсом (хотя для многих, разумеется, - наоборот, минусом) является, как это ни странно для такого жанра, необходимость не самого плохого знания французского языка для достижения успеха в некоторых забавах, - так что у заинтересовавшихся будет повод его подтянуть. Кроме того, как минимум на высшем уровне сложности из трёх аркада "Лабиринт" (а возможно, что и не только она) с определённого момента (понятное дело, далеко не с самого начала) способна оказаться относительно трудной даже для "продвинутых" игроков. Наконец, нельзя не отметить и пусть и не "полное", но всё же "значительное" отсутствие в проекте какой-либо "назидательности" и "одержимости" "правильным" питанием. Да, отдельные продукты в некоторых мини-играх в более-менее явном виде объявляются вредными, но это обычно касается вещей типа "фастфуда" или шоколадных батончиков, с чем можно целиком или частично согласиться, - а вот те же стейки или бисквиты, например, допустимо, по мнению авторов, кушать за милую душу, просто в разумном количестве.

В целом же сложность и занимательность в большинстве местных развлечений (и особенно при хотя бы каком-то владении французским языком), что называется, "на уровне", то есть - как и то питание, к которому призывает игра, - именно что "сбалансированные": данная вещь не слишком "напрягает", но и отнюдь не раздражает элементарностью, а порой по-настоящему захватывает, ввиду чего отлично подходит для сравнительно интересного времяпрепровождения в рамках случайно выдавшегося свободного вечера. Ну и в заключение, естественно, нельзя не отметить её поистине - без шуток - запредельную редкость, поэтому всем коллекционерам артефактов "локального" игростроения и всевозможных диковинок тоже следует обратить на неё самое пристальное внимание.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.