Шмап от белорусских разработчиков, но с "наворотами" - в 2004 году выпускать совсем классику-классику в этом жанре было уже как-то странно. Вот и сюжет даже есть - в XXIV веке человечество уже колонизировало космос, но в ногу с развитием науки шагала и преступность. Основной проблемой стало космическое пиратство, и однажды некий бандит Джек Стоун сумел захватить власть. Мы, разумеется, будем всю игру противостоять его армии, а в конце укокошим и его самого. Да, всё это сущая банальность, но ведь жанр-то игры - shoot'em'up, а им сюжет вообще противопоказан.
Что необычного в игре? Да всё. Вот перспектива - вид формально сверху, но выглядит он чуть под углом, словно бы от третьего лица, но высоко. Тем самым создаётся ощущение, что летим мы всё же вдаль. Скорость прокрутки - невероятно низкая для жанра, и она забавно контрастирует с тем, что сам кораблик может метаться по экрану во все стороны с отчаянной быстротой. Это, разумеется, оказывает существенное влияние на геймплей, причём не скажу, что это что-то плохое. Получается, что суть игры не в том, что нужно уворачиваться от миллиардов противников и их пуль, а в зачистке доступного на текущий момент участка уровня. Этому способствует и привычка многих противников задерживаться на экране и начинать гоняться за корабликом игрока, так что просто уворачиваться не выйдет - нужно воевать.
Всё происходит на фоне космоса, но часто мы будем пролетать над различными станциями. Мало того что на них много объектов, которые ведут стрельбу и подлежат разрушению, - об отдельные части таких сооружений можно попросту разбиться.
В игре четверть сотни видов противников разной степени опасности и выносливости. И боссы, конечно. Но и кораблик игрока не так уж прост. Поначалу, конечно, игра может показаться скучноватой, но это лишь потому, что тут нет слишком быстрого развития - видите ли, прохождение занимает больше двух часов! Видов вооружения в "Чужом космосе" довольно много, и, когда кораблик сможет заполучить лазеры и электрооружие, на экране начнётся весьма любопытное светопреставление со множеством спецэффектов. Тут нужно сказать, что графика в игре трёхмерная и выглядит даже по современным меркам очень достойно - чего сто́ит только анимация движений противников. А ещё во время уничтожения крупных объектов камера трясётся, и такая нетипичная для жанра особенность очень кстати.
Удивительно, но тут ещё и менеджмент есть. Тот же лазер просто в космосе не валяется. В конце каждого уровня можно посетить торговый корабль, где заработанные очки позволяют обменять на апгрейд. Всего у кораблика два слота - основной (ЛКМ) и дополнительный, с более сильными пушками, боезапас которых исчерпаем (ПКМ).
В связи с долгой продолжительностью игры изначальный запас жизней - пять штук, а не три. Но потом их число можно увеличить. И разумеется, каждая предполагает запас здоровья, так что от одного попадания наше судно не взорвётся. Ещё есть броня - она отвечает за то, как быстро убывает полоска здоровья. И размер лайфбара, и броню можно увеличить за те же очки, посещая торговые корабли. Всё это позволяет превратить изначально скромный кораблик в настоящего космического "терминатора", истребляющего пиратов, бандитов и узурпаторов всех мастей. Конечно, уровень сложности всё равно растёт по мере прохождения, и это хорошо ощущается, но феноменальной зубодробительности, какой отличались многие шмапы в 1990-е, в "Чужом космосе" не будет.
Получилось качественно. Уже упомянутая красивая графика, богатое звуковое сопровождение (каждое оружие/противник имеет свой уникальный набор звуков) и вполне занимательный геймплей. В то же время это уже отход от классики. Но если вам нравятся старые добрые шмапы и при этом вы даёте зелёный свет более "новомодным" представителям жанра, то пропускать эту игру точно не стоит. Между тем она больше известна в США и в Европе под названием Astro Avenger, а вот русскоязычное издание от "Полёта Навигатора" днём с огнём не сыщешь. Теперь же оно доступно на нашем сайте.
Что необычного в игре? Да всё. Вот перспектива - вид формально сверху, но выглядит он чуть под углом, словно бы от третьего лица, но высоко. Тем самым создаётся ощущение, что летим мы всё же вдаль. Скорость прокрутки - невероятно низкая для жанра, и она забавно контрастирует с тем, что сам кораблик может метаться по экрану во все стороны с отчаянной быстротой. Это, разумеется, оказывает существенное влияние на геймплей, причём не скажу, что это что-то плохое. Получается, что суть игры не в том, что нужно уворачиваться от миллиардов противников и их пуль, а в зачистке доступного на текущий момент участка уровня. Этому способствует и привычка многих противников задерживаться на экране и начинать гоняться за корабликом игрока, так что просто уворачиваться не выйдет - нужно воевать.
Всё происходит на фоне космоса, но часто мы будем пролетать над различными станциями. Мало того что на них много объектов, которые ведут стрельбу и подлежат разрушению, - об отдельные части таких сооружений можно попросту разбиться.
В игре четверть сотни видов противников разной степени опасности и выносливости. И боссы, конечно. Но и кораблик игрока не так уж прост. Поначалу, конечно, игра может показаться скучноватой, но это лишь потому, что тут нет слишком быстрого развития - видите ли, прохождение занимает больше двух часов! Видов вооружения в "Чужом космосе" довольно много, и, когда кораблик сможет заполучить лазеры и электрооружие, на экране начнётся весьма любопытное светопреставление со множеством спецэффектов. Тут нужно сказать, что графика в игре трёхмерная и выглядит даже по современным меркам очень достойно - чего сто́ит только анимация движений противников. А ещё во время уничтожения крупных объектов камера трясётся, и такая нетипичная для жанра особенность очень кстати.
Удивительно, но тут ещё и менеджмент есть. Тот же лазер просто в космосе не валяется. В конце каждого уровня можно посетить торговый корабль, где заработанные очки позволяют обменять на апгрейд. Всего у кораблика два слота - основной (ЛКМ) и дополнительный, с более сильными пушками, боезапас которых исчерпаем (ПКМ).
В связи с долгой продолжительностью игры изначальный запас жизней - пять штук, а не три. Но потом их число можно увеличить. И разумеется, каждая предполагает запас здоровья, так что от одного попадания наше судно не взорвётся. Ещё есть броня - она отвечает за то, как быстро убывает полоска здоровья. И размер лайфбара, и броню можно увеличить за те же очки, посещая торговые корабли. Всё это позволяет превратить изначально скромный кораблик в настоящего космического "терминатора", истребляющего пиратов, бандитов и узурпаторов всех мастей. Конечно, уровень сложности всё равно растёт по мере прохождения, и это хорошо ощущается, но феноменальной зубодробительности, какой отличались многие шмапы в 1990-е, в "Чужом космосе" не будет.
Получилось качественно. Уже упомянутая красивая графика, богатое звуковое сопровождение (каждое оружие/противник имеет свой уникальный набор звуков) и вполне занимательный геймплей. В то же время это уже отход от классики. Но если вам нравятся старые добрые шмапы и при этом вы даёте зелёный свет более "новомодным" представителям жанра, то пропускать эту игру точно не стоит. Между тем она больше известна в США и в Европе под названием Astro Avenger, а вот русскоязычное издание от "Полёта Навигатора" днём с огнём не сыщешь. Теперь же оно доступно на нашем сайте.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка
Белоруссия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Русский
English