Arthur: The Quest for Excalibur

Arthur: The Quest for Excalibur
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Challenge
Издатель: Infocom
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 3
  • 3
  • 15
Игра Arthur: the Quest for Excalibur стала вторым и последним совместным проектом компании Infocom и Роберта Бейтса/ Robert Bates (первое их творение - атмосферная Sherlock: The Riddle of the Crown Jewels).

Сюжет Arthur'а повествует о странствиях юного короля в стремлении доказать, что он достоин принять на себя ответственность за будущее Британии. Все благие свершения исчисляются очками мудрости, опыта и рыцарской отваги, а отчет о достижениях примет не кто иной, как Мерлин, советчик и наставник Артура.

Определенные слова или предложения - главное связующее звено между персонажем и его взаимодействием с игровым миром. Проще говоря, чтобы Артур выполнил что-либо определенное, нужно об этом написать. Впрочем, особых ограничений на доступные действия это не накладывает: можно осматривать окрестности, подбирать и использовать предметы, заглядывать в инвентарь, разговаривать с местными жителями - все это достигается набором нужных команд, наряду с этим присутствует возможность отмены неверного действия. То, что ваш герой видит, слышит или чувствует, подробно описывается в текстовом окне. Ко всему прочему, достаточно удобная карта не даст заблудиться во множестве экранов игрового мира.

Простая по исполнению и с интересным сюжетом, игра вполне способна увлечь любителей неторопливого и вдумчивого прохождения. В игре главенствует текст, так что знание английского приветствуется.

К архиву с игрой прилагается мануал.
Автор обзора: Juliette
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Хорошая игра. Хотя "идеалом" и лучшей в жанре я бы её не назвал: перед нами самая последняя "Interactive Fiction" от Infocom, которую делали под занавес и почти что "посмертно", и это всё же сказывается. Например, тут самая скудная комплектация с 1982 года, - всего лишь одна тоненькая брошюрка, не считая руководства пользователя. Впрочем, оформлено всё отлично, и обращаться пару раз к этим текстам при решении местных загадок таки понадобится.

Да, ещё есть вполне симпатичная графика, но она опциональна и даже отключаема (кстати, рекомендую режим EGA: у кого как, а у меня от чтения местного текста в VGA, отличающегося в два раза меньшим разрешением по вертикали, чем EGA и CGA, прямо глаза болят). Есть "автокарта", но она без подписей - и не избавляет от задачи составления карты вручную (кстати, делать это - одно удовольствие). Традиционные для жанра и для эпохи 1980-х сюжетные тупики никуда не делись, увы, как даже и такой рудимент, как необходимость есть и спать, - к счастью, этого всего здесь не так уж и много. Всё действие занимает только три дня! И вообще сравнительно со шедеврами начала 1980-х "Arthur" кажется чуть более кратким и несложным.

Сюжет тоже неплох, хотя с миром легенд о короле Артуре он связан слабовато. Автор как раз в теме - в систему внутриигровых подсказок стоит заглянуть хотя бы для знакомства с его пояснениями насчёт исторической подоплёки и связи реальности с мифологией, со списком литературы и др. Поэтому даже "ляп" на обложке (любой ребёнок знает, что "меч в камне", вынутый юным Артуром, - это вовсе не Экскалибур!) находит здесь своё обоснование, а, например, мир языческих богов тесно переплетён с идеалами христианства.

Кстати, в описании не отмечена основная "изюминка" игрового процесса - способность нашего протагониста превращаться в разных животных...

Juliette
Все благие свершения исчисляются очками мудрости, опыта и рыцарской отваги
Точнее, не "отваги" - просто "рыцарственности". Такое себе совершенствование в благих делах, аки в "Ultima IV". Тут хотя бы все четыре показателя (четвёртый - "Квест", т.е. баллы, начисляемые просто за полезные действия, как в других играх Infocom) всегда дозволяется просмотреть, но - игру можно завершить, победив всех противников и решив все загадки, однако упустив одно-два вроде бы опциональных и неочевидных действия! Т.е. если та же "рыцарственность" не достигнет ста, вынуть меч из камня у Артура не получится.
В моем понимании эта игра - идеал жанра interactive fiction. Здесь все отшлифовано до блеска - от интерфейса и, как бы это странно не звучало, управления до самого сюжета, захватывающим ничуть не меньше, чем хорошая книга. А уж иллюстрации чего стоят! Одна из тех игр, которые нужно пройти обязательно, хотя бы для того, чтобы получить представление о жанре.