Druid: Daemons of the Mind

Druid: Daemons of the Mind
Жанр: RPG
Разработчик: Synthetic Dimensions
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.90 из 10
  • 3
  • 4
  • 48
Перед вами - совершенно уникальная забытая игра жанра RPG/adventure, причина практически полного забвения которой абсолютно непонятна.

Я знаю только, что её очень любили сравнивать с Ultima 8, причём в пользу последней. На достоинства никто не обратил внимания, ну а потом Windows заменила DOS, и об игре благополучно забыли. Что плохо. Настало время вспомнить об этом чуде. Имя ему - Druid: Daemons of Mind.

В этой игре, как и положено по жанру, есть сюжет. К моему величайшему сожалению, я, даже играя в неё "тогда", не смог его до конца понять. То ли помешала недостаточная настойчивость в поиске нужной информации (с другой стороны, где её было тогда искать?..), может, - те самые "демоны разума"...

Что можно понять: есть мир, состоящий из четырёх маленьких миров-островов. На каждом из них правит друид, и эти правители друг другу приходятся братьями. Но вот один из них пропал, равновесие в мире (большом) нарушено, его надо найти. Для этого друиды обращаются к некоему рыцарю, которому даруют магические способности (но не сразу).

Игровой процесс не отличается оригинальностью. Это - РПГ "для одного", никого нельзя к себе присоединить, да и сам ролевой элемент тут не очень-то силён. Характеристики у героя есть, но их немного, и основное внимание уделено не их повышению, а сражениям и решению "загадок" (довольно трудных, кстати, притом с самого начала).

Врагов у вас будет довольно много, причём все они отличаются друг от друга по уровню AI. Так, зелёных монстров, со сражения с которыми игра и начнётся, убить можно элементарно, вообще не допустив каких-либо действий с их стороны, а вот со стражниками, магами и тем более ледяными великанами (да, тут много всех!) будет уже не так-то легко справиться. Не со всеми надо сражаться с помощью оружия, потом необходимо будет применять и магию. Все бои проходят полностью в реальном времени и даже несколько аркадны. И это хорошо.

Видов магии в игре как таковых два - чёрная и белая, а подвидами являются магии четырёх всем известных элементов и разума. Применение магии более чем оригинально: необходимо с помощью специального Медальона Выбора (вызывается правой кнопкой мыши) составлять определённые пропорции и комбинации из разных стихий, дабы получилось какое-нибудь заклинание. Вариантов уйма, и никогда не знаешь, что же будет. Любопытно. Доступ к магии появится только после того, как вы встретитесь с братьями, а именно - после решения первой "загадки" в игре.

На протяжении игры вам встретится множество предметов, которые можно будет добавлять в снаряжение и использовать либо как оружие/магию, либо для решения "загадок", которые, повторюсь, весьма и весьма сложны. Система диалогов в игре есть, но не очень развита. Отступлений от сюжета не предусмотрено - всё достаточно линейно. Управление персонажем осуществляется при помощи мыши.

Нельзя не сказать о блестящем графическом исполнении игры. Фоны двумерны, но чрезвычайно чётко прорисованы. Ваш герой и все персонажи и враги полостью трёхмерны и тоже очень красивы. Но главное - это звук и музыка. Озвучено большинство элементов окружающей обстановки, а музыка приятная и очень подходящая. Всё это вместе создаёт потрясающую атмосферу. Если вы в детстве (или не только) любили старинные кельтские легенды, то вам обязательно понравится!

В целом, игра удалась на 100%. Возможно, её нельзя назвать тотальным шедевром, но в неё и приятно, и действительно интересно играть. Рекомендую её всем любителям adventure, не слишком требовательным и строгим ветеранам РПГ, всем, кому нравятся Diablo и Darkstone, а также всем, кто любит хорошие старые сложные игры, где всегда есть над чем подумать.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Замечательная игра! В эту игру впервые мне посчастливилось поиграть в далеком 1996 году. Испытал огромное удовольствие переиграв на русском ее после стольких лет. Очень красивая (даже сейчас графика смориться неплохо) и атмосферная игрушка, с достаточно лихо закрученным и небанальным сюжетом, затягивает, и очаровывает с первой же локации... Из интересных фактов - по словам авторов игры, фигура главного героя смоделирована на основе скелета настоящего друида, найденного в 1984 г. в одном из древних захоронений.
Руководство с алфавитом Древних.
Образ есть на трекере.
Вот уж никогда у меня ассоциаций с Дьяблой не было, наверное критерии другие :) В Дьябле один клик - один труп и тонна мяса на тебя прет со всех сторон, а тут всё-таки чувствуется квест с РПГ-шными прибамбасами, хоть и сильно урезанный со всех сторон. Сразу ностальгия нахлынула, захотелось еще раз пройти. Было бы очень классно, если б на сайте полный исошник выложили, с роликами и озвучкой, а то раздача с её рвущимся ифолдером уже истерику вызывает.
VladimirX, не знаю, я без мануала проходил. А загадки - сложные, да, но в целом и любителям Diablo, по-моему, понравиться должно.