Goody

Город приключений
Goody
Жанр: Arcade
Разработчик: Opera Soft
Издатель: Opera Soft
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 13
  • 5
  • 15
Давным-давно, когда деревья казались мне гораздо выше, когда компьютер был чем-то сакрально-недосягаемым, когда цветные дисплеи были в диковинку, когда в солидных учреждениях тогда ещё Советского Союза работали вычислительные машины !болгарской! марки Pravetz (IBM или Apple, видимо, были дороже), на работе у своего отца я увидел первую в своей жизни компьютерную игру. Называлась она скромненько – “Goody”. Запустившего её ожидал красочный (несмотря на то, что в игре 4 цвета, – а я увидел впервые на монохромном дисплее) интерактивный рассказ о приключениях несуразного человечка во враждебно настроенном городке.

“Goody” – это первая из 2-х наиболее известных игр испанской команды Opera Soft (вторая – “Livingstone, I presume?”). Сложно быть объективным в описании первой увиденной компьютерной игры, поэтому я заранее прошу прощения за излишние восторги.

Целью этого простенького на первый взгляд платформера является ограбление Банка Испании. Но, несмотря на солидный возраст, это отнюдь не хрестоматийный исток жанра. Забудьте бесчисленные платформеры игровых консолей. Ведь для того, чтобы ограбить банк, нашему начинающему грабителю понадобятся инструменты для преодоления препятствий, которые продаются в магазине, но денег на них у вас в начале игры не будет. Для открытия сейфа придётся собрать комбинацию из 12 цифр, которые раскиданы по всему городу и меняются от игры к игре. А город, между тем, довольно густо заселён всяческими врагами главного героя. Полицейские хотят бросить вас за решётку, грабители – отобрать ваши деньги. Из зоопарка разбежались гориллы, повсюду ползают змеи и бегают крысы, сумасшедшие домохозяйки метут в вашу сторону какую-то ядовитую грязь, фанатичные строители не смотрят, куда летят обломки зданий, при работе отбойным молотком, каратисты-лунатики будут рады дать пинка первому попавшемуся им под руку/ногу, а банкиры в панике закидают вас слитками золота… И это неполный список подстерегающих опасностей. Но наш герой - настоящий мастер метания кирпичей! Это одна из главных изюминок игры. В зависимости от времени нажатия клавиши стрельбы кирпич полетит по разной траектории и с разной скоростью. А ведь стрелять можно и в прыжке! Также у вас в арсенале есть длинная лестница (которую можно забрать, оказавшись наверху) и пульт от всех лифтов в городе. Помимо смерти от рук врагов, главный герой может умереть от обезвоживания. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя заправляться ПИВОМ, которое раскидано по всему городу.

Увы (?), игра довольно трудна в освоении и сложна. Новичкам придётся потратить немало времени, чтобы ограбить банк. Помимо этого, механизм применения инструментов очень нелогичен. Я не понимаю, почему в одном месте необходимо использовать отвёртку, а в другом за это сажают. Маловероятно, что кто-то захочет открыть для себя старенький CGA-паззлоплатформер. Отсюда вопрос: “Для чего я пишу всё это?”. А для того, чтобы отдать дань уважения великолепной игре моего детства!

Примечания:
В сети широко распространён римейк Goody, который имеет отличную от оригинала механику (но вполне играбельную).
Автор обзора: Nightingale
Livingstone Supongo
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл в нее еще в 1989 году. Тогда не смог пройти. Прошел в 2016 году.
Отличная игра!
Только что выяснил, что забыл, как переключать предметы в инвентаре :(
Это одна из самых (если не самая) моих любимых ДОС-овских игр. В моей коллекции есть почти все версии этой игры - для спектрума, msx, msx, CPC, и конечно PC. Я до сих пор иногда люблю пройти или досовскую версию или один из двух ремейков - изометрический Goody Returns и великолепный коптроновский Goody Remake (практически полностью сохранён дух оригинальной игры!).
В ближайшее время постараюсь выложить скоростное прохождение DOS версии игры - у меня вышло примерно за 7,5 минут, но можно и быстрее. Это возможно если уже знать пароль от сейфа (собрав его ранее и записав на бумажке), в отличии от ремейка он не меняется. Тогда можно не посещать такие опасные места как стройку, парк, набережную и кассы в банке.
В детстве катал Goody дома на XT-ишке в конце 80-тых. Но полностью прошел уже в зрелом возрасте на DOSBOX. Только теперь обнаружил, что из Тюрьмы тоже можно свалить, правильно подобрав инструмент для Палатки :)
Помнится, игрался я в эту игрушку... Были у нас две такие игры: Goody и Living(stone), в которых никто дальше третьего экрана уйти не мог. Причем, злишься, бросаешь ее, а через 2-3 недели опять запускаешь и опять убеждаешься, что ну невозможно в нее играть :)

Причем если в Impossible Mission можно было как-то разобраться. В Airborne Ranger можно было как-то приспособиться. В F-19 как-то научиться... То в этой игре скорость происходящего и откидывание после смерти в самое начало вообще не давали разобраться с процессом прохождения. Каждый раз откидывая далеко назад и заставляя по-новой проходить уже пройденные с таким трудом, ловушки и ситуации. Популярностью не пользовалась, в общем.