Shattered Steel

Shattered Steel
Жанр: Action
Разработчик: BioWare
Издатель: Interplay
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 6
  • 4
  • 34
Формально мехасимулятор, по динамике же - скорее action от первого лица, в своё время потерявшийся "в тени" MechWarrior 2 и его дополнений, но, на мой взгляд, не заслуживающий забвения, - уже хотя бы потому, что с MechWarrior'ом у него не так много общего.

В далёком будущем, как и положено, всё очень плохо: после атомной войны Земля лежит в руинах, а власть над человечеством захвачена всесильной мегакорпорацией. Что необычно - человечество, несмотря на прошедшую войну, весьма и весьма многочисленно, поэтому было принято решение об освоении и заселении сначала Солнечной Системы, а потом и Дальнего Космоса, благо технология уже позволяла. Только вот неприятность - некоторые планеты этого Дальнего Космоса населены разумными существами (не особо приятными внешне), которые не в восторге от присутствия людей-переселенцев. Колонии же на обитаемых планетах ещё слабы и малочисленны и никакого отпора врагу (хотя правильнее будет сказать - "врагу": люди ведь напали первыми) нанести не могут. И тогда наступает ваш час.

Да, в этой игре вы исполняете роль вовсе не благородного "борца с режимом", а холодного и расчётливого наёмника, которого корпорация наняла для защиты колоний и "этнической чистки" планет от коренного населения (это ведь далёкое киберпанковое будущее, поэтому удивляться нечему - придётся именно истреблять аборигенов планет). Само собой, отправитесь в дальний путь вы не на "своих двоих", а на "чужих" - в качестве пилота меха.

Игровой процесс, как уже было сказано, гораздо ближе к action'у от первого лица, нежели к "настоящему" симулятору меха вроде того же MechWarrior'а. Да, перед миссией мы можем выбрать для нашего робота тип шасси и вооружения (а также множество дополнительных вещей), но управление - вполне стандартно для action'а и совпадает с ним по динамике. От нас, в общем-то, не требуется большего, чем просто "стрелять и убивать".

Совсем другое дело - как это всё оформлено. Графика в игре для 1996 года просто бесподобна, мне особенно нравились фиолетовые закаты далёких планет. Эта игра - один из ярчайших представителей т.н. "графической революции", произошедшей фактически как раз в момент выхода игры, когда игры вдруг расцвели потрясающими цветовыми гаммами и обзавелись понятием "полное 3D". Хочется отметить и высокий интеллект противников, и высококачественный звук, и совершенно потрясающую музыку, но в данной игре всё-таки графика является основным слагаемым огромной атмосфернейшей суммы эффектов (впрочем, другой важной составляющей является последовательно возрастающая сложность миссий).

Игра рекомендуется как поклонникам action'ов, так и мехасимуляторов, а также, конечно, всем любителям забытого, но замечательного.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.