Captain Bible in the Dome of Darkness

Captain Bible in the Dome of Darkness
Жанр: Adventure
Разработчик: Bridgestone Multimedia Group
Издатель: Bridgestone Multimedia Group
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.67 из 10
  • 1
  • 0
  • 9
Далеко-далеко, в другом времени и пространстве, процветал и развивался дивный город. Его жители были честнейшими и добрейшими людьми из всех, что когда-либо существовали на свете. Но в один несчастный день обитатели этого прекрасного уголка счастья и идиллии почувствовали упадок сил и негативные перемены в своём настроении. В их сознании начали зарождаться сомнения, заблуждения и иллюзии, и за несколько часов весь город погрузился во тьму. Мрак накрыл его непроницаемым колпаком, и одно из лучших мест во Вселенной стало медленно превращаться в рассадник зависти, ненависти и лжи. Прибывшие на помощь Библейские Войска что было сил пытались разрушить купол, но тщетно: посредством Башни Обмана, замаскированной под метеовышку, он подпитывался чёрными мыслями горожан. Оставался последний шанс спасти ситуацию – проникнуть в чрево тёмной полусферы, освободить семерых городских консулов, активировать с их помощью защитного Юнибота и уничтожить Башню. Но кто способен справиться с этой нелёгкой миссией? Конечно же Капитан Библия! Его оружие – Правда, его защита – Вера, а его путь освещает Свет!

Познакомимся поближе. Капитан Библия – статный шатен в самом расцвете сил, облачённый в ослепительно белую униформу, золочёные сапоги и плащ цвета утренней Селесты. Нашему герою свойственны оптимизм, находчивость и уверенность в собственных силах. При себе Капитан всегда носит особое приспособление, помогающее ему в изничтожении зла, - и это не какой-нибудь нуль-фазионный энергоплазменный излучатель добра, а электронная Библия, обычное портативное устройство. Получив у командующего Библейскими Войсками всю необходимую информацию, отважный проповедник телепортируется к одному из центральных зданий города. К сожалению, пространственный скачок негативно сказывается на электронике, и, очутившись на враждебной территории, Капитан обнаруживает, что его книга священных писаний абсолютно пуста. Город утопает во тьме, вокруг царит атмосфера пораженчества и негативизма, а где-то поблизости томятся в заточении лживых предрассудков городские советники. Прочитав про себя напутственную молитву, Капитан отправляется в путь.

Добраться до консулов не так просто, как кажется на первый взгляд: охваченный мраком город просто кишмя кишит киберами – порождениями тьмы, сеющими моральную разруху в массовом сознании коренных жителей экс-утопии. Одолеть такое нечестивое создание можно, лишь отразив его ментальную атаку, поддерживаемую лживым знанием. Для того чтобы сделать это, Капитану необходимо умело парировать вражеский удар стихом из электронной Библии. Правильно подобранная цитата мигом выбивает почву из-под ног самоуверенного кибера, однако ошибка сулит потерю Веры – главного защитного ресурса православного героя. Пополнить опустевшую Библию стихами можно через специальные святые терминалы, которыми некогда пользовались горожане. Чем больше электронный арсенал цитат, тем подготовленнее Капитан к схваткам с противниками; однако, с другой стороны, обилие священного материала значительно усложняет выбор единственно верного стиха, жизненно необходимого для успешного завершения поединка. Ментальная борьба является самой сложной и глубокой частью игры: киберы ловко хитрят, мастерски подменяют понятия и так и норовят затуманить сознание игрока, растерявшегося перед россыпью библейских текстов. В некоторых случаях умственной победы над кибером недостаточно, и Капитан вынужден вступать в физическую конфронтацию с врагом. Оформлено это в виде мини-игры, которую любители виртуальных тиров узнают с первых секунд: бравому герою необходимо вовремя поражать своим мечом уязвимые точки на телах противников, уворачиваясь от ответных ударов и выстрелов при помощи щита.

Долгожданные встречи с консулами таят в себе не меньше неприятных сюрпризов. Вместо того чтобы со слезами счастья на глазах броситься в объятья своего спасителя, пленники встречают его с непритворным безразличием. Сбившиеся с истинного пути городские советники абсолютно безвредны для Капитана, но их сознание настолько поражено чёрными мыслями, что для очищения придётся вступить с консулами в ожесточённую словесную пикировку. Обращённые в тёмную веру люди с холодной убеждённостью отражают попытки Капитана вернуть им прежнюю веру, строя свою систему аргументации на основе ложного учения. Немного отходя от геймплейной сути этих дуэлей, хочется отметить, что они действительно бросают серьёзный вызов игроку. И дело даже не в том, что нужно хорошо знать английский язык и разбираться в библейском учении, а в том, что порой речи консулов звучат страшно убедительно. В такие моменты очевидность непререкаемых истин вдруг тускнеет и возникает острое желание убедиться, что за окном не высится земной аналог зловредной Башни Обмана…

Поверженные советники обретают своё прежнее мировоззрение и становятся союзниками Капитана, хотя периодически приходится проводить с ними разъяснительные беседы о значении того или иного библейского стиха, – неизбежные последствия тяжёлой интоксикации сознания. Освободив очередного консула от уз нечестивого знания, Капитан волен выбрать новый пункт назначения; всего храброму герою придётся посетить – по количеству консулов - семь городских достопримечательностей. К сожалению, архитектура дивного мегаполиса не может похвастаться высоким стилем: Растрелли и Леду творят свои шедевры в совершенно другом пространственно-временном континууме, а местные градостроители художественным воображением и изысканностью вкуса явно не отличаются. Городские улицы больше похожи на сеть высокотехнологичных виадуков, экстерьеры напоминают фасады бункеров и военных баз, а внутреннее обустройство помещений мало отличается от интерьера катакомб. Иными словами, получить от исследования города хоть какое-нибудь удовольствие не получится при всём желании: окружение не просто выглядит аскетично - оно до неприличия однообразно. Это очень досадное упущение, так как при ином подходе у авторов получилось бы куда более яркое и запоминающееся произведение. Справедливости ради стоит отметить, что время от времени скитания Капитана по однообразным улицам города прерываются простенькими интерактивными вставками, скоротечность которых, однако, нельзя отнести к недостаткам. Впрочем, славному освободителю не до увеселительных экскурсий – надо спасать город из цепких объятий тьмы.

Говорить о ценности Captain Bible in the Dome of Darkness для мира компьютерных игр непросто. Сознавали ли разработчики уникальность своего произведения или нет, но задуманный ими эксперимент удался – это один из немногих образовательных проектов, целевой аудиторией которого являются не дети, а вполне зрелые игроки. Насколько привлекательно будет выглядеть этот продукт в глазах его потенциальных потребителей – другой вопрос. У авторов получилось затронуть столь деликатную тему в новом, творческом ключе, но, к сожалению, образовательная сторона геймплея ощутимо превалирует над всем остальным, превращая и без того необычную игру в развлечение очень специфического плана. Разглядеть изюминку в этой игре смогут немногие, но те, у кого это получится, найдут здесь Правду, укрепят Веру и обогатятся Светом. Аминь.
Автор обзора: Fabricator
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.