Kronolog: The Nazi Paradox

Red Hell
Kronolog: The Nazi Paradox
Жанр: Quest
Разработчик: Castleworks Gameware
Издатель: Merit Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.25 из 10
  • 3
  • 1
  • 20
Сейчас перед вами – самый страшный в сюжетном плане, самый мрачный и тяжёлый квест из всех когда-либо созданных, атмосфера полного упадка в котором превосходит даже мир игры Free D.C., поскольку события, описанные в нём, пусть и с очень маленькой вероятностью, действительно могли произойти на нашей планете, - потому как Вторая мировая война всё-таки могла окончиться по-другому.

…Германия победила. Нацистская диктатура поставила мир на колени, большинство государств стали составными частями Третьего Рейха, целые народы были обращены в рабство или уничтожены. С тех пор прошло уже более семидесяти пяти лет – действие игры начинается в 2020 году. Кошмар мира будущего под руководством НСДАП по своим ужасам превосходит все киберпанковые и постапокалиптические фантазии – полное игнорирование нацистами защиты окружающей среды, бесконтрольные выбросы вредных веществ в атмосферу и массовые испытания ядерного оружия привели экосистему Земли к полному коллапсу. Стихийные бедствия, радиация, эпидемии, голод, разруха, концлагеря, тотальная слежка, отсутствие у людей каких бы то ни было прав и беспощадная вездесущая смерть – вот что такое мир Kronolog’а.

Ваш герой в данной игре – это уважаемый учёный доктор Хоффман, тайный член Движения Сопротивления, который в этом умирающем мире безуспешно пытается отыскать своего пропавшего сына. Внезапно и без объяснения причин его вызывают к крупному деятелю НСДАП проконсулу Зиммеру, который управляет оккупированной немцами территорией бывших США и интересуется наукой в военных целях, - с этого начинается игра. Описывать сюжет подробно не стоит, отмечу лишь, что начало здесь очень малопонятное, но вот зато потом начнётся ТАКОЕ, от чего просто дух захватывает. То, что случилось в мире, можно будет исправить, и это – ваша задача. Но вот добиться этого будет чудовищно сложно.

Игровой процесс в Kronolog просто чудовищен, как игровой мир, причём ужаснее всего то, что понять это можно далеко не сразу. На первый взгляд перед нами – просто квест в стиле «point and click» с видом сбоку и стандартными действиями, доступными в таких играх: то есть мы можем и должны что-то искать, осматривать, брать, использовать, разговаривать с людьми и так далее. Да, интерфейс тут не особенно удобен, но привыкнуть к нему можно; да, здесь в полной мере присутствует то, что называется «пиксель-хантингом», причём в его крайней степени: некоторые предметы изображены настолько мелко, что отыскать их весьма проблематично, - но и это не так страшно.

По-настоящему страшно то, что эта игра НЕ прощает ошибок. Если вы в определённый момент времени находитесь на конкретном экране (а их тут будет очень и очень много), то вы должны проделать ВСЕ действия, которые на нём доступны и требуют совершения их в данный момент (то есть, возможно, не абсолютно все доступные), ибо у каждого действия здесь есть какое-то сюжетное обоснование (игра проработана на славу, что уж говорить). То есть если вы, к примеру, при первом посещении какого-то экрана что-то не взяли или не нажали, а потом вспомнили и решили туда вернуться и это сделать, - то всё, игра проиграна. Потому что борьба с немцами в далёком будущем – занятие серьёзное, и каждая ошибка может стоить слишком дорого и вашему делу, и вашей жизни. Говорят, что без прохождения эту игру прошли всего несколько человек в мире.

Графически Kronolog выглядит в целом достойно – здесь оцифрованные (!) персонажи, красивые и детализированные фоны интерьеров, во время диалогов с людьми включается отдельный режим с фотографией того, кто с вами говорит, а сами диалоги выполнены замечательно; хотя некоторым может не понравиться обилие нацистской символики даже в интерфейсе игры. Отказываться от неё по этой причине не нужно – здесь это имеет художественное обоснование, кроме того, я не знаю игры, после которой можно было бы начать ненавидеть гитлеровский режим настолько сильно, как после этой.

Вердикт – игру можно было бы назвать отличной, если бы не ужасающая сложность из-за столь сурового подхода к ней в плане недопустимости ошибок. Но если вы не боитесь действительно трудных игр, которые наверняка придётся начинать по десяткам раз заново, - то попробуйте обязательно.

P.S.: В Германии игра была первоначально запрещена, но потом немцы сделали «финт ушами»: они создали переделанную версию игры под названием Red Hell, где место Германии в мире будущего занял Советский Союз, изменили имя главного героя (теперь он стал доктором Константином) и заменили все нацистсткие символы на советские; сама же суть и принцип прохождения игры остались те же. Не самый благородный поступок, мягко говоря.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
SubV
По поводу "игра не прощает ошибок". Ну и что? Если вспомнить старые сьерровские квесты, то там такое случается сплошь и рядом. Не взял неприметную вещь в самом начале SQ4, которая применяется в самом финале - будь добр переигрывать с самого начала.
Ну и то, что это называется "плохой геймдизайн" и/или "нажива на продаже гайдов".
Вообще то после каждой смерти на финальном экране написана её причина и намёк на то, как нужно действовать в следующий раз. И ехидное:"Вы же сохранились, правда?"
По поводу "игра не прощает ошибок". Ну и что? Если вспомнить старые сьерровские квесты, то там такое случается сплошь и рядом. Не взял неприметную вещь в самом начале SQ4, которая применяется в самом финале - будь добр переигрывать с самого начала. Есть такая категория квестов, которая прямо-таки предусматривает прохождение с мануалом и хинтбуком. Я уж не говорю про Interactive Fiction, где многие игры в принципе непроходимы без солюшена.

Игра сделана весьма добротно, на крайне неполиткорректную тематику (в наше время подобное уже не выпустят). Неплохая поддержка звука, в том числе Roland MT-32. Оценку пока ставить не буду, т.к. еще не прошел.