Mystery of the Mummy

Mystery of the Mummy
Жанр: Adventure
Разработчик: Time Warp Software
Издатель: Rainbow Arts Software
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
Редчайший квест, портированный на DOS с компьютеров Amiga (оригинальная версия считается потерянной).

Действие происходит в 1912 году в Гамбурге. Ваш герой – детектив, которому поручено отыскать пропавшую из музея мумию в течение пяти дней (игра ограничена по времени, и игровые пять дней, естественно, не равны реальным).

Играть в эту игру хоть и интересно, но практически невозможно, поэтому остаётся загадкой, реально ли её пройти. Здесь просто несметное (однозначно больше ста, возможно, даже несколько сотен) количество локаций, персонажей и предметов, а также весьма сложный интерфейс. С людьми, как водится, нужно говорить, предметы – осматривать. Причём в данной игре у нашего сыщика имеется своя лаборатория, и некоторые предметы могут быть должным образом изучены только там. Хотя большую часть игрового процесса составляет именно квест, то есть обдумывание информации и разгадывание чего-либо, будет и несколько аркадных мини-игр.

Если бы игра не имела временного ограничения – её можно было бы назвать отличной. Но в нынешнем своём виде она практически неиграбельна, потому что изучить её огромный мир за такой короткий срок не только крайне трудно, но и неинтересно. Графически, кстати говоря, выглядит она крайне атмосферно – все картинки стилизованы под старинные выцветшие фотографии. Но рекомендуется игра всё же только наиболее хардкорным квестоманам.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень редкий, необычный и сверхсложный детектив. Более известный под именем "Bozuma", особенно на Commodore 64 (где он, судя по всему, и появился изначально, а вовсе не на "Амиге" с "Атари") - и, разумеется, на немецком. Сюжет весьма примечательный - это настоящее самостоятельное исследование целого ряда убийств и ограблений, с древними тайнами, зашифрованными записками, поиском улик, опросом свидетелей и подозреваемых - и "тестом-анкетой" в финале (прямо как во французской серии "Meurtres", только без физических предметов). Графика, правда, тут крайне скромная и минималистичная (хотя стиль "сепии" по-своему соответствует изображаемой эпохе), а звук отсутствует начисто (по крайней мере - в единственной доступной везде версии для PC).
Зато здесь у нас почти полностью открытый мир - Гамбург образца 1912 года насчитывает 186 локаций для посещения! Кстати, без руководства, а точнее - без включённого в таковое телефонного справочника/адресной книги, тут делать нечего: в игре мы лишь вводим номера нужных домов и телефонов, высматривая всю информацию о них в указанном документе.
Привлекают также "ролевые характеристики" нашего сыщика поневоле (точнее сказать - нашего мини-коллектива в лице игрока, вводящего при запуске собственное имя, и его верного напарника и шофёра Вильгельма): нам регулярно требуется есть, спать, заправлять автомобиль бензином - ну и, разумеется, пополнять свой денежный запас ради всех этих трат. Наличностью нас снабжает работодатель, чьё поручение мы так опрометчиво согласились выполнить в прологе, - вот только по непонятной причине он постоянно даёт нам одну мелочь, так что заезжать к нему за деньгами приходится по нескольку раз в день.
Вообще интерфейс тут мало того что запутанный сверх всякой меры, так ещё и по-немецки дотошный и скрупулёзный: кучу времени проводишь, забираясь в автомобиль и вылезая из него обратно. И это не говоря о том, что текст, которого здесь море, почему-то прокручивается исключительно построчно... В общем, всё несколько нудновато.
И, разумеется, крайне сложно! Мало того что присутствует очевидное временное ограничение на пять дней расследования, так ещё и многие события привязаны ко всё тому же времени: не сделал, скажем, нечто нужное в понедельник ровно в промежутке между 15:00 и 16:00 - и всё, застрял (причём узнать об этом можно только позднее, если вообще посчастливится об этом догадаться!). Также не могут не раздражать и прочие всевозможные ограничения: на количество записей в виртуальном блокноте, на ячейки для сохранений и на посадочные места в инвентаре (почему-то в карманы влезают только четыре предмета) и др.
Кстати, обратите внимание, что набирать имена и фамилии следует непременно полностью и "с обходом" символов с умляутами (т.е., например, с "UE" вместо того "Ü", которое мы видим в тексте игры): собеседники опечаток не прощают и сокращений категорически не понимают.